Меню сайта
Купить этот сайт
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Четверг, 28.03.2024, 20:52
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » 2009 » Январь » 6 » Jawa 650 Dakar
Jawa 650 Dakar
11:52


По пути на тест я ломал голову о подопытном намного сильнее, чем о любом другом мотоцикле, которые раньше приходилось испытывать. С одной стороны, в голове бушевали стереотипы по поводу «полусовкового» прошлого «Явы», с другой же… Её нынешние соотечественники – автомобили Skoda – способны задать планку многим европейским конкурентам. Может, и Jawa метит себе тот же путь? Тем паче, что цена новинки – около $ 12000 ставит её на одну ценовую полку с немецкими и японскими «одноклассниками». Ставить-то ставит, только, хоть убейте, даже при такой «кусачей» цене нечто, находящееся у меня между ушей, под гнётом воспоминаний папиных рассказов и кадров из советских фильмов, отказывается воспринимать «Яву» в роли полноправного представителя того зарубежного мотопрома, безупречная репутация которого ржавым гвоздём намертво засела в головах мотообывателей.
Долго ли, коротко ли, по приезде увидал я странного вида создание рук человеческих, стрекочущее одноцилиндровым мотором Rotax о 650 кубиках да смотрящее на мир сквозь три линзы фар. Некая топорная угловатость в дизайне облицовок и глушителя сильно отличает внешний облик «чешки» от плавных линий качественного пластика, который мы привыкли видеть на «японцах». С другой стороны, это всё-таки эндуро, а не спортбайк, здесь обтекаемость воздухом нужна так же, как ёжику изолента. Зато больше углов – больше рёбер жесткости, а значит, меньше вероятность поломать пластик при падениях. Сразу бросился в глаза некислый диаметр передних тормозных дисков – 320 мм для лёгкого эндуро – подарок. Пальцы сами ложатся на кнопки переключателей Domino, а вот зеркала, как ни пытайся настроить, всё равно в них ни черта не видно. Завершающей ноткой внешнего осмотра стала та самая знакомая с детства эмблема с солнышком, скромно расположившаяся над круглыми стаканами спидометра и тахометра.
Взгромождая свои мощи в седло, я чуть не упал. И не потому, что садился неловко, а потому, что боковая подставка сконструирована так, что если стоять на ней, мотоцикл находится в почти вертикальном положении, и когда подвески немного сжимаются под моим бренным тельцем, весящим всего-то 70 кг, Jawa сильно наклоняется вправо, что изрядно досаждает. Впоследствии выяснилось, что этот шедевр инженерной мысли не даёт возможности ставить мотоцикл на обочинах дорог, которые имеют небольшой наклон вправо. И этот первый замеченный «косяк» не мелочь: подставку владельцу придётся переделывать. Хотя вместо этого можно прикрутить пару боковых колёсиков, как на велосипеде «Дружок».
За езду по городу можно смело поставить «четвёрку»: приятная динамика, неплохая «рулибельность» и по-спортбайковски резкие тормоза отдают кровный балл «пятёрки» ужасно длинным ходам рычага КПП и ручки «газа». Ведь для езды в интенсивном городском трафике предполагается два положения газа: “ON” и “OFF”, а то, что расстояние между ними – почти пол-оборота рукоятки, вынуждает выворачивать запястье правой руки. Вот уж действительно, Twist of the wrist, Кейт Код курит. Самое неприятное – у двигателя весьма узкий диапазон оборотов: от 4000 до 7000 об/мин, в котором он позволяет не «тошнить», а ехать, так что его приходится постоянно крутить, а с такой ручкой «газа» после часа езды по городу правая рука начинает бастовать. Зато подвески позволяют, не меняя темпа, проскакивать швы асфальта, разбитую брусчатку трамвайных путей, а резина Mitas, по рисунку очень напоминающая Metzeler Tourance, не даёт повода скромничать со скоростью и крутизной прохождения поворотов.
Узость мотоцикла и расположение руля выше зеркал автомобилей в «пробках» наделяет его проникающей способностью всенародно любимой смазки WD-40. А если впереди уж совсем «глушняк», то слово welcome нашему эндуристому подопытному говорят бордюры, газоны и подземные переходы.
Откровенно повеселил спидометр, показания которого от реальности далеки процентов на 20. На трассе, изображая мегаспортбайкера, я залёг на бак и уложил стрелку спидометра на отметку «180». Но не проехал я и 40 км в таком режиме, как пришлось остановиться – от высокочастотных вибраций часть меня, контактирующая с седлом, настолько сильно зачесалась, что пришлось на обочине автобана веселить проезжающих автомобилистов массажем этого самого места. Правда, на скоростях раза в полтора меньше (иными словами, 140 по спидометру, то есть где-то 110 в реале) вибраций практически нет, но ехать в таком темпе – со скуки можно умереть, ведь и мотор, и ходовая, и тормоза позволяют ехать быстро, не взирая на качество асфальта.
Зато на бездорожье можно от души порезвиться – и попрыгать, и встать по-кроссовому в стойку, дубасить по буеракам и проходить с заносом повороты. Подвески – супер! Они наделяют с первого взгляда «паркетник» хоть и намёками, но на повадки породистого «кросача». А вот на фоне переднего тормоза задний, такой нужный при активной езде по бездорожью, оказался слабоват – за час бодрого катания с постоянными разгонами, торможениями и заносами задний тормозной диск приобрёл цвет «побежалости», что говорит о его перегреве. Итак, что же «дакаровская» Jawa? Это действительно отличный мотоцикл даже чуть больше, чем двойного назначения: на нём хорошо ездить как по всякого качества дорогам, так и рядом с ними. Да, он ещё «сыроват», есть поводы для доделок, после которых «Ява» сможет на равных конкурировать с BMW F650 GS Dakar или Honda XR650L. Так можно думать, пока в памяти не всплывёт прайс в 12 килобаксов. Мотоцикл, конечно, классный, но не за такие же деньги! Даже постпатриотические чувства к марке Jawa не смогли меня убедить в адекватности этой цены.
Jawa 650 Dakar: 652 см3, 35 л.с., 165 км/ч, около 330000 руб.
Просмотров: 2051 | Добавил: Vladislav | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024