Меню сайта
Купить этот сайт
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Пятница, 29.03.2024, 11:32
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » 2009 » Январь » 8 » YAMAHA WR250R
YAMAHA WR250R
11:13

Семейство WR всегда стояло особняком: еще не кроссовые «снаряды», но уже не просто эндуро. Оснащенные электростартером и минимальным набором светотехники, «выэры» создавались для соревнований типа кантри-кросс, в которых нужны энергоемкое шасси, мощный 1-цилиндровый двигатель и немного света от слабой фары. Новый WR250R – совсем другая машина, сохранившая, впрочем, некоторые «фамильные» черты «породы».

Главное «достояние» модели 250R (так же, как и супермотарда 250X) – ходовая часть. Легкая и прочная алюминиевая рама (много вы знаете эндуро с таким шасси?), неплохие спицованные колеса японской фирмы D.I.D. и потрясающие подвески. Телескопическая перевернутая вилка KYB картриджного типа с диаметром перьев 46 мм и задний моноамортизатор от Soqi с регулировкой демпфирования сжатия и отбоя и настройкой предварительного поджатия пружины – боевой набор воинствующего эндуриста. С такой ходовкой не страшно въехать на кроссовую трассу – и WR250R будет порхать как бабочка.

...Первая, вторая, третья – разгон, прыжок. Высота два метра. Полет нормальный! Приземление – амортизаторы срабатывают мягко, полностью гасят удар, а затем быстро возвращаются в исходное положение. Показалось, что вилку стоит чуть «зажать». Несколько «кликов» болтами регулировки – и «перевертыш» стал заметно жестче, управление мотоциклом – точнее. Хотя для экстремально высоких прыжков подвески все же остаются чуть мягковаты – их не «пробивает», но амортизаторы сжимаются почти до упора.

Длинноходные подвески (ход переднего и заднего колес – 270 мм; для сравнения: у популярного эндуро Honda XR250R – 240 и 220 мм соответственно) справляются с любыми неровностями и препятствиями: от кочки до канавы, от камня до бревна. Каждый эндурист подтвердит, что хорошая ходовая – уже половина успеха модели. У Yamaha WR250R с ходовой все в полном порядке.

Это первый эндуро от Yamaha с 250-кубовым мотором, оснащенным системой впрыска топлива, а не привычным карбюратором. Кроме того, инженеры концерна отказались от использования фирменной 5-клапанной головки цилиндра и вернулись к классической
4-клапанной схеме, но сделали впускные клапаны титановыми.

К достоинствам системы впрыска топлива отнесу экономичность (при умеренном темпе езды WR потребляет от 3 до 4 л/100 км, а если гнать «на все деньги», то в два раза больше), легкий запуск мотора, «умную» регулировку качества смеси и экологичность (если «зеленые» вопросы вас, конечно, хоть сколько-нибудь волнуют). Заметный недостаток инжектора – «задумчивость» и, как следствие, не очень резкий отклик на движение ручки газа. Карбюраторный WR250F ощутимо резвее 250R. Но не сочтите, что новая модель медлительна – в ней достаточно запала, чтобы даже притязательный райдер не почувствовал себя обделенным.

Небольшая цифровая приборка минималистична,но все, что на табло,красноречивоПластиковая накладка на крышке двигателя защищает картер от царапин кроссовыми мотоботамиДвигатель WR250R набирает обороты с такой скоростью, будто ручка газа связана не с 1-цилиндровым мотором, а рядной «четверкой» объемом 250 см3. И дает понять: с газом работай активнее, выкручивай коленвал чуть не до 10 000 об/мин (на которых снимают показания максимальной мощности). Вкупе с короткими передачами это вынуждает перещелкивать ступени КП со скоростью авиационного пулемета: секунд за десять вы легко и непринужденно доберетесь до последней 6-й передачи. Относительно небольшой мощности (30 л.с.) с лихвой хватает для езды по городу и уж тем паче для внедорожных покатушек: на грунтовке каждое резкое движение ручки газа вызывает пробуксовку заднего колеса. Но для кроссовой трассы мотора все же маловато – тут гораздо лучше чувствует себя WR250F, полноценный хард-эндуро.

Крутильный характер движка нового «выэра» оставил двойственное впечатление. С одной стороны, взрывной и задорный, он постоянно сподвигает пилота к «подвигам»: то на огромный трамплин потянет, то заставит влететь на неприступную гору, то по лесной тропинке разогнаться до «сотни»... Но у мотора почти нет «низов»: карабкаться на крутой склон, крадучись пробираться сквозь топкое болото, медленно и красиво кататься в березовой рощице – этого WR не может. На горном склоне мотоцикл будет постоянно вздымать переднее колесо в воздух, в болоте – ожесточенно буксуя, зарываться по седло, сея ужас и панику среди лягушек и прочих болотных хищников, а в березовую рощицу вообще не поедет – предпочтет кроссовую трассу или хотя бы скоростной участок кантри-кросса. Так что для внедорожного туризма WR250R явно не создан (хотя при большом желании его можно подготовить и для спокойной езды).

Характерная черта WR250R – двухпозиционное, по сути, сцепление. Имею в виду, что у рычага только два рабочих положения: «включено» и «выключено» – настолько поздно оно «схватывает». Ехать на полувыжатом сцеплении сложно, и это очень мешает в плотном автомобильном потоке (зато на внедорожной трассе особенность работы сцепления только в плюс: райдер может не задумываясь бросать рычаг – экономить время и не рассеивать внимание). Когда «закрываешь» газ, двигатель «выэра» резко и сильно осаживает мотоцикл – так же резко тормозил мотором только старый Honda Bros 400, который движком остановить было проще, чем тормозными механизмами. Вот и получается, что у WR250R нет «полутонов»: он либо едет, либо нет.

Кофорт и Yamaha WR – понятия несовместимые. Узкое и жесткое сиденье, обивка которого покрыта специальным антифрикционным материалом, позыв промчаться хотя бы 200 км жестоко убивает, а труп ликвидирует. Всего какие-то 50 км в седле – и чувствуешь себя, будто отмахал, как минимум, полтысячи без остановки. Вот оно, наследие хард-эндуро...

Предположу, что в городе WR250R – один из самых «проходимых» мотоциклов. Говорю не о возможности преодолевать лестницы, бордюры и газоны рядом с кремлевской стеной – это умеет не только WR. Подразумеваю удивительную проникающую способность мотоцикла в автомобильных пробках: не поверите, но на «выэре» я проезжал там, где не могли протиснуться даже скутеры-«полтинники»! Все потому, что, как и все кроссовые мотоциклы (а гордый силуэт достался этому эндуро именно от кроссачей), новый WR очень узок и высок (по седлу – 930 мм!). Прямой широкий руль проходит намного выше зеркал всех легковых автомобилей, и лишь «Газели» и джипы, как всегда, мешают двигаться в пробках. Но и их можно объехать – свернуть в соседний ряд.

Ради интереса прокатился после Yamaha WR250R на своем Honda XR250 2001-го года выпуска. Вроде бы те же 30 л.с... Но – «не едет»! WR разгоняется быстрее, двигатель набирает обороты, как хорошая немецкая дрель, подвески работают в разы лучше – и только тормоза у Honda XR выигрывают. Чуть сильнее, чуть быстрее, его повадки легче спрогнозировать – так можно охарактеризовать тормозные механизмы Honda. Хотя по многим другим признакам разница с WR’ом едва заметна.

Концерн Yamaha в очередной раз удивил мир – создал мотоцикл, у которого почти нет конкурентов. WR250R – единственный воин в поле «эндуро 250» с такой выдающейся ходовой частью, таким производительным современным двигателем и, что тоже очень важно, – с ПТС. Ни Honda, ни Kawasaki, ни Suzuki не могут противопоставить WR250R ни одну модель (их 250-кубовые хард-эндуро продаются без ПТС, да и рассчитаны на другую аудиторию). Ближе всего к Yamaha WR250R подобрался «вечно зеленый» Kawasaki KLX250S – и у него «бодрый» мотор жидкостного охлаждения, совершенное шасси и задиристый характер... Но официально его в Россию не завозят.
Сухая масса 126кг  Двигатель 250 см з Макс.мощность 30,7 л.с
Просмотров: 1225 | Добавил: Vladislav | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024