Неприятности
начались уже при регистрации в ГИБДД. Номера двигателя и рамы
соответствовали записям в документах, но на табличке, что крепится на
оси рулевой колонки, цифры другие. Догадался: на Ковровском заводе им.
Дегтярева перепуталиѕ Месяц ждал с ЗиДа ответ на запрос. Наконец,
формальности улажены - вперед.
Мотоцикл шумел при езде так, что народ шарахался - это "пели" "дубовые"
покрышки. После обкатки мотор показал, на что способен - разогнался до
75 км/ч. Стрелка спидометра завернулась почти на 360 градусов! Стало
страшно. Не за стрелку - за себя. Ни подвеска "Фермера", ни его
покрышки не рассчитаны на езду по асфальту. На дороге он не "стоит".
200-кубовый двигатель вроде бы хорош, но сцепление слабое - диски
износились очень быстро. КП слишком нежная, она нуждается в
дополнительной послезаводской точной настройке. Несколько раз разбирал
мотор - чтобы подрегулировать включение 4-й передачи. Передаточные
числа "коробки" подобраны, в целом, удачно, а вот у редуктора - не
очень. На подъемах, даже на первой передаче, мотор тянет на пределе
своих возможностей.
Однажды
после удачной рыбалки довольный собой собрался домой. Трогаюсь с местаѕ
Чувствую, что-то не то. Глянь, а двигатель почти лег на землю:
сломалась нижняя труба рамы в районе цилиндра двигателяѕ А вокруг
тундраѕ Куковал бы я в ней еще долго, кабы не чудо - неподалеку
работала ремонтная бригада по обслуживанию ЛЭП, в ней был
квалифицированный сварщик со сварочным аппаратом
А сколько досаждали задние колеса и амортизаторы! Какой умник удумал
посадить их на шлицевую поверхность длиной всего 2 сантиметра?! В
движении колеса, сколько их не затягивай, постоянно болтаются и
разбивают соединение. Уплотнения задних амортизаторов быстро
изнашиваются, текут. И пружины слабоваты.
Так и ездил-мучился несколько лет, пока не приобрел (угораздило же
меня!) другую машину Ковровского ЗиДа - "Тарпан". Аппарат легкий,
напоминает знакомого мне "Фермера". Разница между ними в том, что
спереди не одно, а два колеса... Не увидел я разницы и в качестве.
В первой же поездке разорвалась цепь - слишком она слабая для такого
аппарата. Бугель в форме полукольца плохо приварен к задней трубе
крепления двигателя. Трещина по шву появилась после той же первой
поездки. (Уже после я просверлил обе трубы и стянул их болтом с
широкими шайбами. А потом все это еще и хорошенько заварил.) Сиденье -
от обычного ковровского мотоцикла. Какой гений его сюда приторочил?!
Оно ведь слишком узкое - на нем быстро устаешь. Фары - от "Пилота",
светят едва-едва, к тому же расположены слишком низко. Может, для
мопеда они и хороши, но квадрику нужен свет посильнее, хотя бы такой,
как на "Фермере".