Меню сайта
Купить этот сайт
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Суббота, 20.04.2024, 15:24
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » 2009 » Январь » 9 » FYM 125EY-6
FYM 125EY-6
21:45

Прогуливаясь год назад с 12-летней дщерью Анастасией, в одном из московских мотосалонов набрел на китайский аппаратец FYM 125EY-6. Он обратил на себя внимание в ряду внедорожных мини-кроссачей (их называют "пит-байками") петушиным боевым видом и непомерно широкими шинами от детского ATV. Типичный 4-тактный клон "хондовской" модели Super Сub "раздут" до 124 кубов, а чтобы мотор не перегрелся от наращенных до 8,5 л.с. (при 8500 об/мин), в нем, я заметил, организовано воздушно-масляное охлаждение с радиатором над передним крылом.

Интерес к аппаратам такого рода был вовсе не академический - поклонником мотовездеходов на сверхшироких шинах я стал после успешных экспедиций на вершины Эльбруса в 2003 году и Говерлы в 2005-м (к ним был причастен) на подобного рода самодельном аппарате, построенным журналом "Мото". В тот редакционный аппарат ("Баксан-80") вставить бы такой мотор - и на Эверест можно замахнуться. Но цена одного только полного тюнингового кита от Polini, Kitaco или Takegawa на "кубовский" клон тянет под $2500!.. А тут весь аппарат стоит вдвое меньше. Как было не соблазниться на покупку, тем более что юная гонщица тоже имела на него виды. Но спешить не стал - надо же все обсмотреть...

Пристрастное исследование объекта показало вот что. Мотоцикл оборудован "нормальным" (не автоматическим) сцеплением, передачи включаются "по-нашему", то есть первая - вниз, остальные три - вверх. Значит, менять привычки и путаться не придется - у большинства "китайцев" с подобными моторами все передачи при разгоне включаются "в одну сторону". Электростартера нет, оба тормоза - барабанные. Мелочевка тоже ничего: лапка рычага переключения передач складывается, подножки - зубастые, облегченные. Концы тросиков на руле закрыты резиновыми пыльниками. Крепеж на траверсах вилки - с потайными головками. С "подбрюшья" мотор защищен поддоном. Дорожный просвет весьма внушительный - аж 270 мм!

Продавцы салона, разгадав наш интерес, бросились его разогревать: с блеском в глазах рассказывали о своем опыте езды, приобретенном на коллективных загородных пирушках. Предупредили, что при неделикатном обращении с ручкой газа аппарат переворачивается на первых двух передачах. Ладно, проверим. Ну и купили...

Умудренный опытом (чаще всего приходится-таки устранять "косяки" предпродажной подготовки), перетянул крепеж и заменил масло. С маслом, может, и погорячился: оно было чистое, приятное на запах (бывалые поймут, о чем это я), в нужном количестве, без опилок и стружек. А вот с крепежом не прогадал: наши собратья по недостроенному коммунизму перестарались - захромировали все болты прямо поверх резьбы и тем самым сделали их фактически одноразовыми. Что ж, плашку в руки - и впередѕ Через полчаса все привел в норму. На этом этапе ознакомления с техникой ничего криминального не нашел - можно было применить мотоцикл по прямому назначению.

Морковкина к тому времени уже приобрела какой-то мотоциклетный опыт и знала, что кик дергать бесполезно, если не откроешь бензокран. И вот тут ее подстерегало разочарование - девичьи пальчики не в силах были повернуть словно зафиксированный рычажок крана. Да и на редкость неудобно он расположен - за воздушным фильтром. Чего уж - помог грубой мужской силой. И нажимать на кик девчушке было в удовольствие - это вам не "Иж-Планета Спорт"! (Забегая вперед скажу, что за год общения с FYM'ом не возникло оснований предъявлять претензии к мотору.) С нешуточной компрессией в "осьмушечном" цилиндре она справилась, все 33 кг девичьего веса использовала в максимальном динамическом режиме, то есть в прыжке.

Для ребенка 12-15 лет этот мотоциклик по размерам - в самый раз, но подвески рассчитаны на взрослого: передняя срабатывала только после взлета и приземления с ударом колесом о грунт, а задняя вовсе в любой ситуации стояла колом! Думал, отрегулирую - ведь на моноамортизаторе регулировочные гайки и длинная резьбовая часть на корпусе. Не тут-то было: и гайки, и резьба оказались бутафорией, а амортизатор - неразборным и нерегулируемым. "Пятая точка" - ценная часть человеческого организма, особенно детского. Так что заменил амортизатор - установил работающий отечественный Plaza. Он газонаполненный, с пружиной переменного шага и широким диапазоном регулировок. Таким образом, "зад" привел в норму. А вот с неработающей вилкой до поры пришлось смириться. Так же, как и с не в меру "ленивым" передним барабанным тормозом. Благо, работал задний, да и мотор помогал немалым тормозным моментом при сброшенном газе.

Пришлось заниматься и обеспечением грязезащиты. Впрочем, этот, условно говоря, узел - слабое место не только FYM'а. У всех пит-байков, даже у модели-родоначальнице класса - Honda XR50 и современном CRF50 переднее крыло очень куцее, и грязь из-под колеса летит прямиком на мотор. Да и задний "лопушок" способен защитить спину в лучшем случае от десятой части грязевого потока. Гонщикам хорошо - у них портативная мойка входит в перечень возимого оборудования. У нас мойки не было и не будетѕ Понимаю, что поступил "по-колхозному" - навесил брызговики и нарастил переднее крыло. Зато теперь всегда и сами чистые, и мотор не перегревается под слоем грязевой "шубы"... А еще я нарастил площадь "пятачка" на оконечности бокового упора - чтобы он не зарывался в землю под весом стоящего мотоцикла.

Просмотров: 2140 | Добавил: Vladislav | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024