Меню сайта
Купить этот сайт
Категории каталога
другое [148]
наши моты [57]
бюджетные иномарки [4]
иномарки [19]
малыши 50-125 куб.см. [7]
до 70х годов в СССР [11]
мотопутешествия [6]
кроссовые мотоциклы [26]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Пятница, 19.04.2024, 11:34
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » Статьи » наши моты

тюнинг "показ большинства СССРовской техники"

Статистика неумолима – двухтактников в России подавляющее количество. И немалое количество пользователей занимаются совершенствованием своего «железа». Каковы возможности и пределы двухтактных двигателей, распространенных на 1/6 части суши?

Плох тот мотоциклист, который не мечтает о динамичном и красивом мотоцикле. Вот и начинают «оч.умелые» ручки доводить до ума то, что под рукой… Если владельцы иномарок могут легко осуществить полет фантазии, то большинству, увы, особо не разбежишься – «железо» зачастую на пределе ресурса, да и финансов кот наплакал.

Далеко не все из нас в состоянии позволить себе сразу новенький отечественный мотоцикл, не говоря уже о подержанной иномарке. Обычно довольствуются «наследством» – у кого Jawa в гараже осталась от отца, у кого «Минск» или «Ковровец». В порыве желания ездить быстро, в головах некоторых рождаются мысли о модернизации. Дабы охладить пыл этим жарким головам, сообщаем: большинство ездящих по России мотоциклов были разработаны в далекие послевоенные годы, и возможность их тюнинга почти полностью исчерпана заводскими модернизациями. Так что рассчитывать на кардинальное улучшение характеристик не стоит – все хорошее уже сделано. Кое-что, конечно, ускользнуло из-под взгляда конструкторов, но в большинстве случаев это «кое-что» приводит к уменьшению ресурса двигателя, повышенному расходу и прочим побочным эффектам, которые не допустимы для серийной продукции. Давайте разберемся – стоит ли овчинка выделки? Вообще, нужно ли это? Возможна ли модернизация того или иного силового агрегата? А если «да», то к чему она приведет? Для наглядности рассмотрим все известные двухтактные силовые агрегаты мотопроизводителей бывшего соцлагеря и разберемся в особенностях их конструкций и возможностях доработки.

Модель: «Д-8М» производства «Красный Октябрь», г. С.-Петербург
Тип двигателя: одноцилиндровый 2Т
Рабочий объем: 45,4 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 38/40 мм
Мощность: 1,1 л.с. при 4000 об/мин
Степень сжатия: 6 (под 76-ой бензин)
Система зажигания: контактная
Особенности: лепестковый клапан (ЛК) отсутствует, впуск осуществляется через цапфу коленчатого вала, что позволяет сделать фазу впуска несимметричной, но в то же время создает дополнительное сопротивление, устаревшая двухканальная схема продувки. Отсутствие КПП не позволяет повышать мощность за счет оборотов – иначе на таком мопеде не тронешься с места. Система запуска «с ходу» не дает сильно увеличивать степень сжатия. Единственное достоинство для тюнинга – низкая стоимость деталей.
Совет: это не лучший мотор для тюнинга.

*   *   *

Модель: V-50, V-501 производства завода «Вайрас», г. Шауляй, Литва (снят с производства)
Тип двигателя: одноцилиндровый 2Т
Рабочий объем: 49,8 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 38/44 мм
Мощность: 1,8 л.с. при 4000 об/мин
Степень сжатия: 8 (под 76-ой бензин)
Система зажигания: бесконтактная
Особенности: ЛК отсутствует, допотопный карбюратор К-60В (прозванный «капельницей»), устаревшая двухканальная схема продувки. Не способствуют форсировке по оборотам ряд конструктивных особенностей: длинноходность (отношение хода поршня к его диаметру S/D = 1,16), расположение корзины сцепления на цапфе коленчатого вала (вызывает вибрации), малая площадь ребер охлаждения цилиндра и головки. Не выдержат повышенной мощности откровенно слабые коленчатый вал и шатун.
Совет: несколько улучшить показатели можно, увеличив степень сжатия и немного расширив фазы (как и насколько – знают картингисты прошлого поколения). Однако двухступенчатая КПП сведет все усилия на нет. Лучше поступить так же, как и владельцам «дэшников» – поискать более достойный объект для приложения рук

*   *   *

Модель: «ЗиД-50» производства завода им. Дегтярева, г. Ковров
Тип двигателя: одноцилиндровый 2Т
Рабочий объем: 49,9 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 38/44 мм
Мощность: 3,5 л.с. при 6500 об/мин
Степень сжатия: 9,5 (под 92-ой бензин)
Система зажигания: бесконтактная
Особенности: современная пятиканальная схема продувки с ЛК на впуске и современным карбюратором К-39 (или «Йиков»), трехступенчатая КПП, охлаждающие ребра большой площади. Ограниченно производятся моторы с пятиступенчатой КПП, электростартером и системой раздельной смазки. Недостаток двигателя – слабый подшипник нижней головки шатуна.
Основные работы по форсировке: увеличение степени сжатия, замена поршня на более легкий и с одним кольцом, расширение фаз, установка другого ЛК под карбюратор с большим диффузором, настройка выхлопа, изменение системы зажигания (позволяющей реализовать повышенные обороты и переменный угол опережения). Кроме того, имеется возможность увеличения рабочего объема до 80 см3. Опыт показывает, что перечисленные мероприятия повышают мощность 50-кубового двигателя до 6-7 л. с., а «восьмидесятки» – 9-11 л.с. при 8-12 тыс. об/мин.
Совет: обратите внимание на этот двигатель – лучшего из отечественных «полтинников» не найти, на него стоит тратить деньги и свое время.

*   *   *

Модель: ММВЗ-3.113 производства «Мото-Вело», г. Минск, Белоруссия
Тип двигателя: одноцилиндровый 2Т
Рабочий объем: 123 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 52/58 мм
Мощность: 11 л.с. при 6500 об/мин
Степень сжатия: 9,5 (под 92-ой бензин)
Система зажигания: бесконтактная
Особенности: ЛК отсутствует, устаревшая двухканальная схема продувки. Тем не менее, на заводских модификациях для спорта достигались показатели: у «кроссачей» – 20 л.с. при 8500 об/мин, у «кольцевых» мотоциклов и картов – 24 л.с. при 10000 об/мин (степень сжатия 14). У этих моторов имелся третий продувочный канал в цилиндре, расширенные фазы газораспределения, карбюратор с диффузором 33-34 мм, зажигание типа «Мотоплат». На облегченный поршень устанавливалось одно стальное L-образное компрессионное хромированное кольцо. Также усиливались шатун, коленчатый вал, корзина сцепления. К сожалению, увеличение рабочего объема до 200 см3, равно как и установка ЛК, невозможны без модернизации картера.
Совет: если решите связаться с «минскими» двигателями, проконсультируйтесь по ряду технических вопросов у картингистов.

*   *   *

Модель: «ЗиД-200» производства завода им. Дегтярева, г. Ковров
Тип двигателя: одноцилиндровый 2Т
Рабочий объем: 197 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня: 65/58 мм
Мощность: 15 л.с. при 6500 об/мин
Степень сжатия: 9,5 (под 92-ой бензин)
Система зажигания: бесконтактная
Особенности: достаточно современный короткоходный двигатель (S/D = 0,89) с трехканальной продувкой и ЛК на впуске (по типу пионерской в свое время «ямаховской» схемы). Опыт создания заводом модификаций для спорта показывает, что предел форсировки даже старых 175-кубовых моторов без ЛК и с контактной системой зажигания – 24 л.с. У этих двигателей увеличивалась степень сжатия (до 14), расширялись фазы газораспределения, продувка улучшалась введением дополнительных каналов и повышались обороты (до 8000). Карбюратор имел диффузор 32 мм, выпуск – настроенный на повышенные обороты. Естественно, ресурс таких моторов существенно снижается. Возможно, кому-то посчастливится достать мотобольный двигатель СМБ-2 – он отличается от серийного «ЗиД-200» картером, поршнем, цилиндром и головкой с увеличенным оребрением. Шесть продувочных каналов, шестипластинчатый лепестковый клапан, увеличенная степень сжатия и настроенный выпуск – все это было заложено уже на заводе в распространенные мотобольные моторы. Помимо 175-кубовых двигателей небольшими партиями выпускались 250-кубовые версии. Ограничивает возможности мотора четырехступенчатая КПП.
Совет: в качестве «платформы» по тюнингу имеет смысл все-таки поискать именно 250-кубовую «мотоболку» (в крайнем случае – 175-кубовую). Это самые «продвинутые» отечественные двигатели для легких мотоциклов класса «эндуро».

*   *   *

Модель: «ТМЗ-200» производства Тульского машиностроительного завода им. Рябикова, г. Тула (снят с производства)
Тип двигателя: одноцилиндровый 2Т
Рабочий объем: 199 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 62/66 мм
Мощность: 13 л.с. при 5200 об/мин
Степень сжатия: 8,5 (под 76-ой бензин)
Система зажигания: контактная
Особенности: умеренно длинноходный двигатель (S/D=1,07), изначально предназначенный только для мотороллеров (спортивных модификаций не было). Форсировка по оборотам ограничена массивным ротором династартера, своеобразной системой продувки и практически не работающем ЛК на впуске. Кроме того, на обычных мото лишней окажется система принудительного охлаждения. Единственное достоинство мотора – «неубиваемая» КПП.
Совет: не связывайтесь с этим мотором.

*   *   *

Модель: «ИЖ-Планета 5» производства «Ижмаш-Мото», г. Ижевск
Тип двигателя: одноцилиндровый 2Т
Рабочий объем: 346 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 72/85 мм
Мощность: 22 л.с. при 4850 об/мин
Степень сжатия: 8,5 (под 76-ой бензин)
Система зажигания: контактная
Особенности: крайне «дремучий» двигатель (почти 50 лет без существенной модернизации), без ЛК и с контактным зажиганием. Кроме того, он длинноходный (S/D = 1,18), с массивными щеками коленчатого вала, что препятствует форсировке по частоте вращения коленвала. Хотя в прошлом на таких двигателях гонялись, давно никто в мире не делает одноцилиндровые 2Т моторы такого рабочего объема.
Совет: не берите за основу для форсировки мотор «П-5». Уж если что делать – поищите двигатель «Иж-Планеты Спорт» или кроссовых моделей «К-15», «М-15». В штатном исполнении это короткоходный мотор (S/D=0,98) со степенью сжатия 10, карбюратором «Микуни» и многоканальной продувкой выдавал 32 «лошади». Если установить ЛК (такое практиковали кроссовики прошлого поколения), возможно «снять» до 40-45 л.с.

*   *   *

Модель: «ИЖ-Юпитер 5» производства «Ижмаш-Мото», г. Ижевск
Тип двигателя: двухцилиндровый 2Т
Рабочий объем: 347,6 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 62/57,6 мм
Мощность: 24 л.с. при 5000 об/мин
Степень сжатия: 9,3 (под 92-ой бензин)
Система зажигания: контактная
Особенности: короткоходный (S/D=0,93) двигатель, хотя и без ЛК, но легко поддающийся форсировке. Конструкция позволяет установить два карбюратора и улучшить продувку, а при некоторой смекалке – установить ЛК или цилиндры большего диаметра (доводят рабочий объем до 500 куб. см). При форсировке по оборотам заменяют систему зажигания на бесконтактную с датчиком Холла.
Совет: за основу для дальнейших работ имеет смысл брать самую «продвинутую» заводскую модель – «Ю-4» (28 л.с. при 5900 об/мин). Ее мощность реально поднять до 40-45 л.с. при 7-8 тыс. об/мин. Возможности форсировки «Юпитера» с жидкостным охлаждением более ограничены.

*   *   *

Модель: «Ява-350/634» производства Чехии (снят с производства)
Тип двигателя: двухцилиндровый 2Т
Рабочий объем: 343,5 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 58/65 мм
Мощность: 21л.с. при 5250 об/мин
Степень сжатия: 9,2 (под 92-ой бензин)
Система зажигания: контактная
Особенности: длинноходный мотор (S/D=1,12), с массивным коленчатым валом и контактной системой зажигания не дают повышать обороты, а значит, и мощность. Так же ограничивают возможности форсировки чугунные цилиндры (плохой теплоотвод), и их крепление тремя шпильками. Конструкция картера не позволяет установить ЛК и два карбюратора. Кроме того, в угоду малой ширине двигателя, он имеет примитивную несимметричную двухканальную продувку.
Совет: смиритесь, что много «выжать» из «явского» двигателя не удастся, хорошо бы достичь заявленных заводом показателей. Для этого тоже нужно потрудиться, убрав технологические огрехи.

*   *   *

Модель: «Ява-350/638» производства Чехии
Тип двигателя: двухцилиндровый 2Т
Рабочий объем: 343,5 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 58/65 мм
Мощность: 26 л.с. при 5500 об/мин
Степень сжатия: 10,2 (под 92-ой бензин)
Система зажигания: контактная
Особенности: этот двигатель дает больше свободы для творческой «ловли блох», по сравнению с рассмотренной 634 моделью. Он имеет алюминиевую рубашку цилиндров, которая способна рассеять больше тепла (от повышенной мощности). Выпрессовав гильзу, можно доработать продувочные окна и даже сделать дополнительные каналы, что потребуется при установке лепесткового клапана. Также возможна установка двух карбюраторов и бесконтактного зажигания. Однако вряд ли все это вместе позволит получить больше 30-35 л.с.
Совет: тюнинг «Явы» – занятие неблагодарное, расходы на запчасти велики, а отдача – не очень... Не проще ли пойти другим путем: сразу купить «заряженного» на заводе «японца»?

Категория: наши моты | Добавил: Vladislav (05.01.2009)
Просмотров: 8474 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 11
11 Vovan1734  
0
береговой рулит

10 дима  
0
зид 200
диаметр цилиндра 66
ход поршня 58

9 vipgod  
0
Олтичная статья, мненравится, достойно.

8 Liska  
0
Все классно сделано

7 Ramiclakelm  
0
Данный пост — одно из редких исключений, когда читаешь с интересом и что-то для себя выносишь. Спасибо Вам. Добавлю в избранноеhttp://voronezh.recikl.ru/ - . :)

6 injurne  
0
http://cellulit.webservis.ru/kak-izbavitsya-ot-cellulita%20.html - Через сколько можно избавится от целлюлита
http://cellulit.webservis.ru/cellulit-bystro%20.html - целлюлит быстро
http://cellulit.webservis.ru/cellulit-ultrazvuk-otzyvy%20.html - целлюлит ультразвук отзывы

5 Ornara  
0
http://muzka.net/russ_rock - Скачать альбом русский рок
http://muzka.net/dance - Download Dance
http://muzka.net/rock - Скачать альбом Rock
http://muzka.net/hard_rock - Greatest Hits Hard Rock
http://muzka.net/electro_house - Download mp3 Electro house

4 Loarronymn  
0
http://gamesmini.net/2012/10/23/youda-farmer-3-seasons/ - maths games for year 1
http://gamesmini.net/2012/11/05/stray-souls-dollhouse-story/ - dora games online free
http://gamesmini.net/2012/10/20/sticky-linky/ - fun math games for 6th graders
http://gamesmini.net/2012/10/28/tricks-and-treats/ - games sonic x
http://gamesmini.net/2012/10/21/atlantis-mysteries-of-ancient-inventors/ - play game online for free

3 Brarpemo  
0
http://games.partnerkas.ru/2012/10/30/haunted-domains/ - игры от компании алавар
http://games.partnerkas.ru/2012/11/03/soul-journey/ - арканоиды скачать бесплатно новые
http://games.partnerkas.ru/2012/10/23/house-of-1000-doors-2-the-palm-of-zoroaster-collectors-edition/ - алавар алиен шутер
http://games.partnerkas.ru/2012/11/03/great-adventures-lost-in-mountains/ - скачать игры алавар и невософт
http://games.partnerkas.ru/2012/11/05/helic/ - бесплатные игры лучшие стратегии

2 defs  
0
http://magkras.ru/eregator-dlya-uluchsheniya-erektsii/ - Эрегатор для улучшения эрекции
http://magkras.ru/pedikyurnaya-terka-vraschayuschayasya/ - Игрушка-мобиле Музыкальная сказка бабочки
http://magkras.ru/termopot-m803/ - Саронг Инстант-Слиммер корсет-пояс-трусы.
http://magkras.ru/tapochki-domashnie-ovechi-shotlandskie/ - Тапочки домашние овечьи Шотландские
http://magkras.ru/korsetnaya-mayka/ - Корсетная майка

1 TrumbTrurlWes  
0
Ну-ну, может и так

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024