Меню сайта
Купить этот сайт
Категории каталога
другое [148]
наши моты [57]
бюджетные иномарки [4]
иномарки [19]
малыши 50-125 куб.см. [7]
до 70х годов в СССР [11]
мотопутешествия [6]
кроссовые мотоциклы [26]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Вторник, 23.04.2024, 20:04
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » Статьи » наши моты

длительный тест jawa 650

   В прошлом году совершенно случайно узнал, что появилась новая модель  «Явы» с двигателем «Rotax». По фотографиям в Интернете стало ясно, что мотоцикл принципиально отличается от старых моделей, но при этом в его дизайне явно прослеживаются черты мотоциклов 60 – х и 70 – х годов, в частности, знаменитой «старушки».

   Время двухтактников безвозвратно ушло в прошлое, и установка проверенного на испытаниях на BMWF650 и ApriliaPegaso надежного двигателя Rotax 654 вселяло некоторую надежду на то, что мотоцикл получился весьма интересным.

    Меня всегда привлекали мотоциклы классического дизайна, но без чопперных подножек высоко впереди. Таких мотоциклов в мире совсем немного, похожая посадка есть у Kawasaki Eliminator ZL 600, но эта модель сейчас уже не выпускается, однако  стоила она намного дороже.

    В салоне дилера «Явы», увидев мотоцикл я заметил, что живьем он выглядит намного красивее, чем на фото. Понравился его размер – он существенно больше, чем 350-ка.

   В общем не нашел никаких режущих глаз огрехов исполнения, знакомых по отечественной мототехнике. Стало ясно, что чехи очень серьезно отнеслись к производству новой модели «Явы».

   Оказалось, что за год было продано около 30 мотоциклов этой модели, при этом обращений в гарантийный сервис не было ни одного. Это оказалось решающим доводом в пользу покупки мотоцикла.

    Вот мои первые впечатления о новой «Яве»:

-- зарядил аккумулятор, проверил уровень масла, нажал кнопку стартера, мотор завелся сразу, звук одностволки низкий, басовитый, сочный.

-- вибрации на холостых оборотах нет, работа очень мягкая , благодаря уравновешивающему валу в двигателе.

-- трогаюсь – ходы передач короткие, четкие. Усилие на рычаге сцепления показалось мне великоватым, хотя со временем я привык, видимо рука без тренировки(20 лет не ездил) еще не привыкла.

-- динамика разгона приятно удивила: ускорение очень приличное, поскольку мощность двигателя около 50 л.с.,  а вес мотоцикла всего 180 кг.

-- в сочетании с низкой посадкой и низким центром тяжести понравилась устойчивость мотоцикла на всех режимах. В пробке не снимал ног с подножек  вплоть  до скорости

1 км .  в час, можно подруливать и держать равновесие как на велосипеде.

   Оба дисковых тормоза гасят скорость очень эффективно, передний нажимаю двумя пальцами. Задний тормозной шланг армированный. При нажатии переднего тормоза мотоцикл уверенно держит прямолинейный курс. Проехал по брусчатке трамвайных путей – идет плавно, устойчиво, видимо во - многом благодаря мощной траверсе между перьями вилки  в районе переднего крыла.

   Раскручивать мотор до максимальных оборотов пока нельзя - мотоцикл в обкатке, но по материалам тест – райдов BMWF650 и  Aprilia Pegaso в Интернете, становится понятно, что двигатель ведет себя стабильно на всех режимах, и создается впечатление, что он имеет больший рабочий объем, чем 650 куб.см. По отзывам испытателей, вибрации мотора возрастают при 5500 об/мин. и выше, что  не мешает достигать скорости 175 – 180 км/ч . И конечно, при таких скоростях необходимо поставить ветровой щиток, входящий в список дополнительных опций к новой «Яве».

   Несколько слов о резине. На мотоцикле установлены покрышки чешской фирмы «Mitas» современного уровня, позволяющие уверенно двигаться по прямой и проходить повороты на высокой скорости с большим наклоном без проскальзывания. Эти колеса вполне конкурентоспособны с покрышками брендовых производителей. По соображениям дизайна заднее колесо намного толще переднего, и это придает облику мотоцикла законченный и модный вид.

   Все органы управления расположены удобно, на своих местах, на приборке есть лампы давления масла, перегрева двигателя, резерва топлива, нейтрали, поворотов. Спидометр со светлой шкалой хорошо читается и ночью, благодаря приятной зеленой подсветке, есть суточный счетчик.

      

Резюме.

Новая «Ява» - очень интересное предложение современного классического мотоцикла в ретро – стиле с надежным и проверенным временем двигателем и красивым взвешенным дизайном, который будет оценен любителями современной техники, выполненной в стиле 60 – х годов прошлого века, но имеющей очень высокие технические характеристики.

На российском моторынке  аналогичных моделей в этом ценовом диапазоне практически нет. И если вспомнить старые модели «Явы» эта марка всегда отличалась высокой надежностью и долговечностью своей техники, а так же красивым дизайном и высоким комфортом. Все эти черты старых «Яв»  перешли на новую модель.

Прошлым летом я ездил в - основном по Москве и Подмосковью, на дальние поездки не было времени.

Двигатель

Езда по городу на «Яве» не доставляла никаких проблем, в основном из – за удобства маневрирования в пробках – мотоцикл узкий и с низким центром тяжести. Если нужно было интенсивно ускориться, то сделать это было  очень легко, так как двигатель имеет равномерную характеристику с 2000 до 7000об/мин. В экстренных случаях приходилось переключаться на одну ступень вниз и получать такой импульс, что только держи руль покрепче.

Разгон до 100 км/чзанимает примерно 6 секунд.

Часто приходилось видеть удивленные глаза водителей автомобилей, не ожидавших такой прыти от мотоцикла «Ява».

Поездки по трассе показали, что компоновка сиденья, руля и педалей удобна, посадка прямая, нет излишней нагрузки на руки. Запас мощности такой, что обгоны на любых скоростях проходят уверенно и быстро.

После установки ветрового щитка уменьшился ветродуй, отрывающий руки от руля после 140 км/ч .

Тормоза

По поводу тормозов, могу сказать, что передний, хотя и однодисковый тормоз справлялся со своей задачей  вполне адекватно, во многом из за того, что удачно подобран диаметр диска- 320 мм . Конечно , при резком сжатии рычага наблюдался клевок, но ни раз мне не удалось заставить сработать переднюю подвеску до упора.

Однажды я в экстренной ситуации во время поворота сильно сжал рычаг переднего тормоза, колесо пошло в юз, что привело к тому, что я упал.

Кстати, при падении штатные дуги здорово спасают ноги и мотоцикл, создавая защитную зону,в которую попадают рычаги, картер двигателя и задние мигалки. Ущерб от падения сводится к поцарапанному ободку фары и глушителю. Стекло передней мигалки купил в магазине в Сокольниках за 100 руб.

Про задний тормоз могу только сказать, что заставить колесо уйти в юз можно только сильно нажав на педаль, заметна хорошая обратная связь.

Трансмиссия

Не могу не похвалить  коробку передач. По отзывам владельцев мотоциклов других марок, далеко не всегда коробка работает хорошо. Здесь она даже удивила – четкость, бесшумность, короткие ходы, включение нейтрали  - без проблем, даже когда мотоцикл стоит на месте с включенным двигателем.

Поездки по лесным тропинкам на даче на небольших скоростях доставили истинное удовольствие – мотоцикл ведет себя спокойно, на 2 или 3 передаче можно с комфортом двигаться, дозируя скорость только ручкой газа, не трогая сцепление. Плавный ход по дороге, выложенной бетонными плитами – подвеска «глотает» стыки.

Из за жидкостного охлаждения опасаться перегрева двигателя не приходится, иногда срабатывает электровентилятор.

 

Суммируя впечатления о новой Яве, можно сказать, что производитель создал очень удачный продукт, используя свой большой опыт в создании надежной и простой в обслуживании техники.

Выбор двигателя «ROTAX 654DS» был абсолютно правильным, так как это очень выносливый агрегат, побеждавший неоднократно в ралли «Париж – Дакар».

Вариант с карбюратором постоянного разрежения «BING», знакомого в нашей стране по оппозитам «BMW» и модификациям «Уралов» упрощает обслуживание и дает ровную характеристику двигателя.

Любая другая компоновочная схема, на мой взгляд, не могла дать особых преимуществ, но увеличила бы вес конструкции и ее стоимость.

Минусы

Из недостатков могу отметить не очень удачную компоновку жгутов электропроводки под топливным баком, а также переднюю вилку устаревшей конструкции без регулировок.

Область применения

Что касается области применения новой «Явы»,на мой взгляд мотоцикл получился универсальный, позволяющий двигаться по магистрали с достаточно высокой скоростью и ускорением, при этом на нем можно ездить с комфортом  на малых скоростях на природе, в лесу, на даче. Мотоцикл легкий в управлении для начинающих и женщин.

От старых моделей «Явы» он по поведению отличается кардинально, я в первое время никак не мог осознать, что еду на большой «Яве». Каждый мой приезд на Воробьевы горы вызывал очень большой интерес у байкеров, так как новая «Ява» в Москве еще редкость, никто ее живьем не видел.

Стоимость

По поводу стоимости мотоцикла – 8000 долларов это конечно немало, но при этом существенно дешевле мотоциклов этого класса других марок. Необходимо учесть и то, что объем производства «Явы» сейчас очень небольшой, и массовой эта модель вряд ли будет. На мой взгляд, удовольствие ездить на эксклюзивном мотоцикле стоит денег.

Кстати,прямой конкурент новой «Явы» - это мотоцикл Moto Guzzi 750Nevada, имеющий очень похожие характеристики и аналогичный вес, но внешне лично мне не очень импонирующий, дизайн «Явы» более классический и строгий.

Вот и позади сезон 2008 года. Ява 650 пробежала в этом году 2000 км . Поездки были по Москве и Подмосковью. Общие впечатления от мотоцикла положительные. Из Чехии пришел полный комплект заднего тормоза нового образца 2-х поршневая скоба, аналогичная передней и новый задний тормозной диск, на этот раз идеально отполированный, в отличие от предыдущего. На заводе сказали, что на первых партиях, а мой мотоцикл был из первой сотни, была неудачная конструкция. Заменил я комплект самостоятельно на даче, использовав один дождливый день.

Разница сразу стала заметна. Задний тормоз не стал резче, да это и не нужно, но брать стал как- то плотнее, т.к площадь колодок стала почти в два раза больше. За 1500км я не обнаружил каких - то следов износа колодок и диска. С любых скоростей тормоз стал брать равномерно, исчезла потеря эффективности из-за перегрева, как было на старом тормозе. Сразу подобрал в Байк Ленде комплект колодок (Брембо) в запас, чтобы не ждать из Чехии.

Расход бензина по моим замерам при 90 км/ч - около 5 л , при 130-140 км/ч - 8 л .

Уровень масла за 4000 км упал на 2 мм , или около 10 г . Масляный фильтр купил в фирме, где продаются квадрики BRP, имеющие такой же двигатель. Воздушный подходит от автомобилей Ford.

Цепь смазывал после каждого дождя или мойки, поэтому она  практически не вытянулась.

Резина Mitas хорошо держит дорогу, изнашивается медленно, но не подходит для мокрой грунтовки и мокрой травы, имеет занимает шоссейный рисунок.

Максимальная скорость у меня была 155 км/ч , кто хочет больше - надо ставить заднюю звездочку с меньшим числом зубьев, но тогда не будет такого старта с места, а он очень хорош.

 

Категория: наши моты | Добавил: Vladislav (08.01.2009)
Просмотров: 1686 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024