История мотоциклов “Урал” Ирбитского мотоциклетного завода началась
в 1941 году, когда из Москвы было эвакуировано оборудование, на котором
выпускался армейский мотоцикл М-72 - копия немецкого мотоцикла BMW R71.
С тех пор выпущено более 3 миллионов тяжелых мотоциклов с
двухцилиндровыми оппозитными моторами. “Урал” - единственная марка
российских мотоциклов, которая завоевала известность и за рубежом.
Клубы поклонников этих машин действуют в США, Австралии, Великобритании
и многих других странах.
Мотоциклы-одиночки Урал.
Мотоцикл-одиночка Урал ИМЗ-8.123 “Соло Классик”
стилизован в духе 50-60-х годов. Он оснащен традиционным оппозитным
двухцилиндровым верхнеклапанным 650-кубовым двигателем воздушного
охлаждения, установленным в дуплексную трубчатую раму. От своего
предшественника “Соло” этот мотоцикл отличается двухдисковым передним
тормозом с гидроприводом и стилистическими изменениями. Неординарным дизайном отличается мотоцикл Урал ИМЗ-8.1237 “Волк”,
созданный в содружестве с московским байк-клубом “Ночные Волки”. В
качестве силового агрегата машины используется новый 750-кубовый
двигатель с электростартером. Спицованные колеса оснащены дисковыми
тормозами. Круизер Урал ИМЗ-8.1243 “Вояж” - первая
попытка завода создать мотоцикл в американском стиле. Его дебют
состоялся в августе 1996 года на Московском автосалоне. Сейчас
выпускается модернизированная версия машины с новым 750-кубовым
двигателем, электростартером и дисковыми тормозами обоих колес.
Для ГАИ Ирбитский завод выпускает специальные “Уралы” - патрульный мотоцикл-одиночка Урал ИМЗ-8.923. Его комплектуют сигнальными фарами, электросиреной и приспособлениями для установки специальных приборов.
Трехколесные мотоциклы Урал.
Мотоцикл Урал с боковой коляской ИМЗ-8.103-10 имеет
передачу заднего хода в трансмиссии и телескопическую переднюю вилку.
Модификация ИМЗ-8.103-40 “Турист” отличается длиннорычажной передней
вилкой, а по заказу может комплектоваться шинами повышенной
проходимости и дополнительным багажником. Мотоцикл Урал ИМЗ-8.107
получил привод на колесо коляски и дифференциал в силовой передаче, что
повысило проходимость мотоцикла по бездорожью. На базе этого мотоцикла
создана армейская версия Урал’а “GEAR-UP”, которая
оснащается ручным пулеметом Калашникова, фарой-искателем, канистрой,
саперной лопаткой и другим специальным оборудованием. Все колеса
мотоцикла “обуты” в шины повышенной проходимости. Модификация ИМЗ-8.503 вместо пассажирской коляски имеет кузов грузоподъемностью 150 кг. Патрульный мотоцикл Урал с коляской ИМЗ-8.903
предназначен для работы в подразделениях ГАИ и дополнительно оборудован
сигнальными фарами, электро-сиреной и кронштейнами для крепления
специального оборудования. По заказу мотоциклы с коляской могут
оснащаться 650-кубовым двигателем жидкостного охлаждения. Грузовой трицикл ИМЗ-8.401
способен взять “на борт” до 500 кг груза. Он имеет подвешенный на
рессорах задний мост от автомобиля “Москвич”, гидравлический привод
тормозов, рычажную переднюю вилку с консольным креплением колеса,
дисковые колеса
|