Меню сайта
Купить этот сайт
Категории каталога
другое [148]
наши моты [57]
бюджетные иномарки [4]
иномарки [19]
малыши 50-125 куб.см. [7]
до 70х годов в СССР [11]
мотопутешествия [6]
кроссовые мотоциклы [26]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Среда, 17.04.2024, 04:20
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » Статьи » наши моты

FORSAGE 300 Cross

Мягко говоря, странный выбор силовой установки для кроссового мотоцикла 21 века – 300-кубовый 1-цилиндровый
4-тактный мотор воздушного охлаждения. Даже масляного радиатора нет! Моторное масло плещется в передней части рамы, интенсивный теплообмен в которой и должен охлаждать раскаленный мотор. Эффективность системы сомнительна, ведь огромное крыло переднего колеса почти полностью закрывает от набегающего потока воздуха масляный резервуар, да и грязью его забрасывает быстро. К сожалению, времени для тест-драйва было мало, чуть больше часа (ижевская команда по мотокроссу, которая привезла этот кроссач в Москву, спешила на соревнования), так что проверить систему охлаждения Cross 300 в полной мере не удалось. Да и размытая-разбитая после дождей трасса заставила осторожничать. Очень похоже, что при езде «по-настоящему» мотор Forsage может запросто перегреться.

Еще один сюрприз – у Cross нет кикстартера. Согласитесь, нонсенс: кроссач с аккумулятором и электростартером, но без кика. Думаю, ижевские конструкторы вынуждены были прибегнуть к такому варианту: мотор Forsage – лицензионная копия «древнего» движка Suzuki DR350, а некоторые версии его выпускались без кикстартера. Механизм запуска мотора ненадежен. Вот и тестируемый байк пришлось заводить «с толкача» –
села батарея.

Заявленная сухая масса Forsage 300 Cross – 104 кг, всего на 2 кг больше, чем у Honda CR250X (не случайно сравнил именно с этим байком – этот «японец» тоже с электростартером). Но по ездовым ощущениям в ижевском кроссаче все 120: всего несколько кругов по размытой трассе – и я устал, будто целый день дубасил на 450-кубовом хард-эндуро! Дал прокатиться приятелю (к слову, опытному эндуристу) – через 15 минут и он приехал весь взмокший и уставший. Как я понимаю, не в последнюю очередь Forsage изматывает из-за неправильных настроек подвесок.

Вилка перевернутого типа с внушительным диаметром перьев и монументальной нижней траверсой была максимально «зажата» – слово «дубовая» подходит для описания жесткости этого узла лучше всего. Задний моноамортизатор, напротив, слишком мягкий, но с минимальным демпфированием отбоя, отчего даже на небольшом трамплине резкий обратный ход заднего колеса буквально выбрасывал из седла и сильно менял траекторию полета. Когда я наконец понял, в чем причина неидеальной (это я подыскиваю необидные определения) управляемости и собрался было перенастроить ходовую, парни из Forsage, представители ижевской команды, умоляюще посмотрели сначала на меня, на часы, снова на меняѕ Отведенное для теста время, увы, уже иссякло. Только и остается полагать, что потенциал мотоцикла больше, чем тот, что он продемонстрировал.

Двигатель неплохо тянет на средних оборотах – заявляю уверенно, поскольку по трассе ездил только на второй и третьей передачах. Их хватает, чтобы динамично разогоняться, взбираться по мокрому грунту на холмы... Но 30 л.с. с 300 «кубов» – для кроссача как-то жидковато. Другое дело, мощности двигателя вполне достаточно для любительских покатушек и тренировок, а для новичков – так вообще «за глаза».

А вот то, как действует коробка передач, хорошим словом не назовешь. «Невнятная и нечеткая» – опять-таки мягкие определения КП у Cross. Момент включения передач я не чувствовал даже в кроссовках – не то, что в мотоботах, в которых даже падение 10-килограммовой гантели на ногу едва заметишь. Между первой и второй ступенями КП иногда «подворачивалась» нейтраль. Именно иногда, потому что ни с первого, ни со второго раза «поймать» ее, когда ловил, не получалось. Работал так: первая – ударом вниз, вторая и третья – ударом вверх, дальше – режим «автомат», то есть рычаг трогать больше не стоит... Сделаем скидку на то, что тестируемый мотоцикл был не новым, уже весьма «укатанным» в гонках и тренировках. И все равно: коробка передач допущенного к соревнованиях кроссача обязана работать четко, как АК-47.

Тормоза тоже не впечатлили. Само собой, они и не должны цеплять намертво, как 6-поршневые Brembo, – все-таки кроссовый мотоцикл по асфальту не ездит. Но когда задний едва способен заблокировать колесо, это уже как-то неприличноѕ Передний работал чуть лучше.

Forsage 300 Cross явно «сырой». В номинации «Лучшая деталь» победила перевернутая вилка – уверен, если ее настроить, возможностей этого девайса хватит даже продвинутому райдеру... Первое место в категории «Провал» поделили, как ни печально, коробка передач, системы охлаждения и запуска двигателя.

«Скупой платит дважды» – мудрость, которую должен усвоить начинающий мотоциклист. Новый Forsage 300 Cross стоит почти 132 000 рублей. За эти деньги вы получите нормальный тренировочный снаряд, в который неплохо бы вложить еще как минимум тысяч десять –
докупить кроссовый руль вместо толстой водопроводной трубы, которая устанавливается изначально, а еще поменять дешевую, ни на что не годную резину King Tires на нормальную – покрышки от японских или европейских производителей. Этот фрагментарный апгрейд, правда, не восполнит качеств архаичного двигателя и не компенсирует результаты не самой тщательной сборки.

ЛЕПЕСТКОВОСТЬТак хорош кроссач Forsage 300 или плох? Отвечу так, чтоб не больно: он российско-китайский, простой и дешевый. Компания «Иж-Мото» позиционирует байк как спортивный, вернее, спортивно-развлекательный, но «спортом» там и не пахнет. Это мотоцикл для любительских покатушек, для учебы. Так что если использовать Forsage 300 по назначению, то и оценка будет другой. И не имею права не добавить, что за ту же сумму, сколько стоит он, вы сможете купить слегка поюзанный японский кроссовый мотоцикл с 250-кубовым 4- или 2-тактным двигателем. Либо вполне «живой» 250-кубовый эндурик типа Honda XR250R или Yamaha XT250. Разумеется, Forsage 300 Cross следовало бы тестировать не полтора часа, а минимум несколько дней – только тогда можно сказать, живуч мотоцикл или нет, надежный или ломкий, перегревается двигатель или ему хватает воздушного охлажденияѕ Будем считать, это только пробная поездкаѕ Хотя психологи утверждают, что чаще всего первое впечатление от знакомства – самое верное. Но у правил есть исключения – это чтобы концовка звучала оптимистично.
габариты 2200х450х1100 мм  база 1530 мм  двигатель 300 см з  макс.мощность 22 л.с  сухая масса 104 кг стоимость около 135000 деревянных
Категория: наши моты | Добавил: Vladislav (11.01.2009)
Просмотров: 2110 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024