На
байк-фестиваль в Кемерове я все-таки попал. Сам-то "безлошадный",
потому добирался из Новосибирска автостопом - уж очень хотелось увидеть
все вживую. Там встретил земляка. Он приехал на красной Honda Magna 50
- "полтиннике", маленькой копии "взрослой" Magna 750. Дал прокатиться,
но езда по ухабам на этой крошке оказалась малоприятной.
На другой день хозяин Magna попросил меня пригнать мотоцикл к нему
домой - он решил возвращаться с девушкой на автобусе. Новый знакомый
был трезв, говорил вполне серьезно, и я, естественно, согласился.
Поворачиваю ключ зажигания, нажимаю кнопку электростартера - тот
крутится, но мотор запускаться не хочет. После десятой попытки бегу к
автобусу, который с минуты на минуту уедет. Вместе с хозяином
несговорчивой "Магны" несемся к мотоциклу. Все оказалось до смешного
просто: накануне байк "допил" последние капли бензина из основного
запаса, и нужно было просто повернуть топливный кран на "резерв"...
Выбрался
в город и понял, что заблудился. Минут двадцать потратил на поиски
каких-нибудь указателей. За это время смог оценить малютку в городских
условиях.
О динамике разгона. При старте со светофора забавно было наблюдать в
зеркала обалдевшие лица автомобилистов. Впрочем, чтобы добиться такого
эффекта, приходилось интенсивно переключать передачи. В городе на
третьей передаче байк уверенно разгонялся с 10 до 45 км/ч, дальше - на
4-й (первые две втыкал только при старте с места и прохождении особо
развороченных участков дороги).
Амортизаторы отличные! Вешу я немного - 58 кг плюс рюкзак 10-12 кг,
итого около семидесяти. Все мелкие ямки, рельсы, бордюры и даже
"лежачих полицейских" Honda "проглатывала" как бы невзначай. Тормоза -
песня! Не в смысле, что как-то особо скрипят - задний барабанный вполне
надежен и предсказуем. Передний дисковый такой: я мог с точностью до
нескольких сантиметров определить, где остановлюсь. Посадку назову
комфортной. Первое время не мог найти удобное положение для ног (мой
рост - 176 см). Спустя полтора часа езды решил, что седло могло бы быть
и помягче, но вспомнил про висевший за плечами не такой уж и легкий
рюкзак - значит, к седлу зря придирался.
Из города все-таки вскоре выбрался. На первой же заправке залил 6
литров 92-го и - в путь со спокойной душой (хозяин Honda заверил, что
расход топлива на 100 км составляет литр "с хвостиком"). Впереди
достаточно времени и километров, чтобы понять, на чем же я, в сущности,
еду.