Знакомимся:
Fym ("Фим") 125EY-6. Трехзначная цифра в обозначении модели
озадачивает: разве в малыше аж 125 "кубиков"? Не может быть! Мотор с
виду - типичный четырехтактный пит-байковский движок, клон
"хондовского" Super Cub, его кубатуру хотя и "наращивают" от исходного
"полтинника" до 90 или 110 смз, но ведь больше никак не получится
Представьте себе, стараниями китайских механиков получилось - движок
"раздут" до 124 кубов. Чтобы он не перегрелся от возросшей до 8,5 л.с.
(при 8500 об/мин) мощности, в нем организовано воздушно-масляное
охлаждение. Радиатор установлен над передним крылом, и это
единственное, но веское доказательство необычности мотора. Разве что
знаток еще углядит, что цилиндр - из алюминиевого сплава (в штатном
исполнении он чугунный), а значит, "глубоко" тюнингован. Такой тюнинг,
распространенный в Америке и Европе, недешев. Полный кит от Polini,
Kitaco или Takegawa тянет под $2000. То есть больше, чем стоит весь Fym.
Обычно
китайские детские мотоциклы огорчают небрежностью изготовления и
сборки, причем в мелочах: то подножки какие-то "колхозные", то педаль
тормоза, изготовленная из "сыромятной" трубы, разгибается, как только
на нее надавишь, то ручка газа соскакиваетѕ У этого же все получше,
мелочевка - как на взрослых кроссачах: продумано и на местах. Лапка
рычага переключения складывается, подножки - зубастые, облегченные,
концы тросиков на руле закрыты резиновыми пыльниками. Крепеж на
траверсах вилки - с потайными головками, да и сами траверсы очень
внушительны (не в смысле веса, а с точки зрения прочности).
Металлические детали, если они алюминиевые, то отполированы до
зеркального блеска, а если стальные - отхромированы. Снизу мотор
защищен мощным поддоном, да и дорожный просвет весьма внушителен - аж
270 мм!
Что же это за "китайцы" такие? Название Fym 125EY-6 ничего не говорит
нашему мотоциклисту, во всяком случае, пока. Полазив по Интернету,
выяснил следующее. Китайская компания Huanan Co. из города Гуанджоу
(торговые бренды Fym, Feiying и Feihu) - не самая крупная, в ней
трудится немногим более 1000 человек, а возможности производства - 500
000 мотоциклов в год. Зато "курочка несет золотые яйца": продукция не
только с международными сертификатами качества (этим сейчас никого не
удивишь), но и поставляется таким именитым в мотоциклетном мире
компаниям, как Sachs, Yamaha, Hyundai, Extreme (Xtreme). Последняя
марка "раскручена" в Америке национальным чемпионом в классе "125" по
версии АМА Гаем Купером (Guy Cooper). На модели пит-байка Xtreme CR2
(другое название - Fym Cooper Replica) он неоднократно побеждал в
гонках.
Fym
125EY-6 чем-то даже интереснее чисто гоночной Xtreme CR2. И дело даже
не в цене ("боевая" CR2 стоит в Штатах около $2200, наш же "китаец"
поскромнее - $1600). У 125EY-6, как представляется, необычайно широкие
шины. Чтобы их разместить, пришлось расширить маятник и траверсы,
сделать промежуточную цепную передачу.
Еще одна особенность аппарата - "нормальное" сцепление, то есть не
автоматическое центробежное (такое, кстати, и на Xtreme CR2), а
управляемое рычагом на руле - как у всех "нормальных" мотоциклов.
Поклонникам экстремальной езды, привыкшим самим "командовать парадом",
такое решение по нраву.
Выделяют Fym из ряда дешевых пит-байков еще и фильтр нулевого сопротивления, и внушительный прямоточный глушитель.
Описание контрольных приборов сводится к двум словам и точке: их нет.
На руле слева лишь кнопка глушения двигателя (она в резиновом
влагозащитном чехле). Скорее всего, владельцам, чтобы не пропустить
момент ТО мотоцикла, придется установить велокомпьютер. А если захочешь
поездить по улицам, как на мопеде, то, по крайней мере, переключатель
света (и, соответственно, фару и задний фонарь). Кстати, модель,
укомплектованная светом, существует и, возможно, ее тоже скоро начнут
продавать в России.
Fym
только смотрится карликом, но на деле он не так уж мал: высота по седлу
- 740 мм, так что на нем разместится и взрослый водитель. Во всяком
случае, я со своим ростом 183 см не чувствовал себя особенно ущемленным
- в обоих смыслах. А вместе с тем, мотоциклик со своими габаритами
(длина - чуть более полутора метров) запросто влезает в салон минивэна.
Другое его достоинство - если его доукомплектовать и все-таки ездить по
дорогам, то ни один инспектор не заподозрит в нем мотоцикл. А динамика
и "максималка" позволят быть в потоке в безопасности.
Запуск мотора - кикстартером, это еще одна черта "нормального"
внедорожника. Усилие - достаточно умеренное, хотя степень сжатия в
цилиндрах, а значит, и сопротивление ноге, немалая - 9. Дети, если
захотят, заведут мотор легко. Рычаг кикстартера "прячется" и при езде
ноге не мешает. Звук выхлопа громкий и резкий - такой и должен быть у
"заряженного" спортивного аппарата.
В КП четыре передачи, включаются все по-мотоциклетному: первая - вниз,
остальные три - вверх. Это к тому, что у большинства "китайцев" с
подобными моторами все передачи при разгоне включаются в одну сторону.
Ход рычага невелик, включение - "интеллигентное". Стоя на месте поймать
"нейтраль" с непривычки не просто.