Меню сайта
Купить этот сайт
Категории каталога
другое [148]
наши моты [57]
бюджетные иномарки [4]
иномарки [19]
малыши 50-125 куб.см. [7]
до 70х годов в СССР [11]
мотопутешествия [6]
кроссовые мотоциклы [26]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Суббота, 23.09.2017, 21:22
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » Статьи » мотопутешествия

вокруг света на урале

Вокруг света на "Урале-Волк"

Братья Сергей и Александр Синелник еще год назад задумали махнуть вокруг света на мотоциклах. Идея родилась, когда они летели на "Явах" из Москвы в Уральск - дорогой для них городок в Казахстане. Путешественники, они никогда уже, наверное, не излечатся от бродяжьего духа. С детства природа зазывала их к себе с палатками, с ночевками и была притягательнее вечно петушащегося ребячьего двора обычного городского дома. Близнецам хотелось не близких и необычных походов, с приключениями. В 16 лет они решили, что вся их дальнейшая жизнь - не жизнь без мотоциклов. Фильмы о байкерах будили в них рыцарей дороги. Братья обратились к живописи, воплощая свои фантазии в летящих линиях цветных акварелей. Свято веря, что мысли материализуются. Но ни с мольберта, ни с неба ничего такого материального не падало. Выручил судомодельный кружок. Особо в создании моделей парусников, диорам преуспел Саша. Сережа, уступив первенство рождения на белый свет брату - на 20 минут, больше ни в чем уступать не хотел. Настроил себя на рациональность и лидерство. К 25 годам выучился в Тольятти на яхтенного рулевого, потусовался в яхт-клубах. В Новороссийске вдоволь напрактиковался в выучке, преуспел в шкиперской науке. С братом избороздил Черное и Азовское море.
В конце 2001 года появилась у ребят возможность принять участие в походе вокруг Европы. Перегнать яхту "Картер-30" из порта Новороссийск в Санкт-Петербург. Братьев-мореходов окрестили зимние шторма морей и океанов. Яхта "Тасмания" вынесла парней к значимому, серьезному успеху. Так не уж-то в "кругосветке" на дорогах материков и континентов их подведут стальные кони? "Явы" обоих Синельников к предстоящему событию успели намотать по 7000 километров по дорогам России. Но это было прелюдией к путешествиям. А о самом путешествии рассказывает Сергей Синельник, демонстрируя ко всему прочему и дар хорошего рассказчика.

Мотопробег Москва-Владивосток

28.07. Предстоящий маршрут мотопробега названиями городов стран континентов занимает полстраницы. Отправная точка - Москва. Конечная первого этапа пути - Владивосток.
Оргвопросы загранпаспортов, виз, денежных средств - позади. Путевые загвоздки - впереди. Как и радости маленьких открытий. Сейчас перед стартом кажется, что все в этом мире возможно и исполнимо. Подо мной черный "Волк" - сильный, тяжелый, верный. Технари в один голос утверждают, что "Волк" до Владивостока не дойдет. А я почему-то уверен: мой "Урал-Волк" еще себя покажет. А то российскую технику совсем затуркали. Обидно.

Запасных частей взяли самый минимум: пару карбюраторов для "Урала", блок щеток для генератора, предохранители, свечи. Всем не запасешься. Вещей - тоже по минимуму: спальный мешок, палатка, непромоканец. И никаких котелков, посуды: дорожные кафе голодных не пропустят. Сухофрукты, орехи и сухари нашего маленького обоза не обременили. Мы покинули Москву тихо, насколько это возможно для моторизованной экспедиции.

Здравствуй, Дорога! Бесконечная, благословенная! Теперь для нас существуешь только ты. Что наша жизнь? - Дорога! За нее, плохую, хорошую поднимаем бокал рассвета я, мой брат Саша и наш общий друг Олег Панин. Хороша водичка! Хороша дорога! До Казани шли без сучка и задоринки 550 километров в день. От Казани черт дернул спрямить путь. "Хотели как лучше, а получилось как всегда!". Плутание по разбитым колеям ни времени, ни сил наших не сэкономило. Надо занести в протокол выговор себе, любимому, как нарушителю своего же Проекта. Но вперед, вперед! С Перми до Екатеринбурга привыкали к далеко непервосортной дороге. "Ява" протестовала: не хотела идти, чихала и кашляла. Ей уж и карбюратор разбирали, и бензокраник продували. Спасибо отзывчивым ребятам из городка Ачите: заменив тот краник на другой, увековечили для нас Екатеринбургскую область. "Волк" пока не подводит, уверенно идет вперед.

4.08. Тюмень. Здесь уже холод. Осень только наступает, а листья с деревьев уже опали. Часто останавливают сотрудники ДПС. Здесь мотоциклисты-путешественники почти не ездят. Их путь где-то южнее, через Казахстан. Подозреваю, что нас останавливают из любопытства.

На проверку документов уходит много времени. На расспросы - еще больше. Всех шокирует маршрут: "Зачем вам это надо? Какой смысл? Сколько вам за это платят? Вы, что ненормальные?".
И впрямь, что нами движет, когда мы оставляем наши уютные дома, любимых жен и отправляемся в неизвестность? Ничто, кроме любви к путешествиям…

От Тюмени до Омска проехали за один световой день 650 км. Это результативно. Холодно. Не переставая, льет дождь. Лужи под колесами взрываются фейерверками грязных брызг. Спать ложимся продрогшими. Зато двигатели не перегрелись.

Кто-то хороший придумал обводные дороги городов и когда таковых нет приходиться тратить уйму времени на пересечение. Каменных джунглей с его светофорами и автомобильными пробками. Нашим свободолюбивым "коням" больше по душе просторные шоссе. Ну, совсем другое дело! Коробки передач и те радуются. Да города лучше всего проезжать рано утром, когда дороги пустые.

Ночная магия дороги - такие слова просятся сами, когда "летишь" на мотоцикле, а дорога уходит из под него, даже не дорога, а лишь тот ее участок, освещаемый фарой. Шум ветра в ушах, ветер завывает в шлеме, заглушая шум двигателя, его почти не слышно, бесконечная тайга завораживает. Ночную поездку не хочется прерывать, но надо ставить палатку. А утром опять подъем в 7 часов, пробежка, для моциона, с 9 часов до позднего вечера - дорога. Проезжаем 100 км, завтракаем, и дальше, через каждые 90-100 км отдыхаем 30 минут, и даем остыть двигателям, хоть немного. Как правило, 50 км проезжаем легко, а следующие 50 км даются труднее. Постоянно смотрим на табло спидометра, считаем каждый километр: уже и не знаем, как и сидеть. После восьмидесятого километра тело начинает выискивать новые точки опоры. Мы привстаем на подножках, смещаем свой вес то на правую, то на левую ногу, завидуем йогам, их позе лотоса и прочим позам. В седле мотоцикла особо не пофантазируешь. Пальцы рук даже в перчатках замерзают, немеют от недостатка движений. Приходится на ходу ими двигать, отогревать…
За день проезжаем максимум 600 км. Много времени тратим на АЗС, ДПС. Правда, от города Омска работники ГИБДД стали нас останавливать реже. Днем, чтобы отдохнуть заезжали в лес, но какой отдых, когда полчища комаров атакуют со всех сторон? Вечером попроще: комаров хоть и больше, но мы успевали запрыгнуть в палатку первыми! И засыпали под страшный шум беснующихся в гневе комаров.

Мотоциклы терпеливо везут нас к цели. Странно, но "Урал" "кушает" бензин, так же как и "Ява": 5 литров на 100 км. Как доктор Айболит, мы прислушиваемся к шуму двигателей: не появилось ли лишних шумов? Переживаем и беспокоимся, когда от усталости они начинают работать с надрывами. Так хочется доехать до Владивостока без лишних ремонтов.

Успокаивает лес - полюбившиеся нам березы, осины. Над ними живописуют темно-зеленые верхушки елей. Дорога хорошая ровная, хоть и часто петляет. Природа на глазах хорошеет, и ехать приятней и интересней, и комаров, вроде меньше - местность не болотистая. Кемерово проехали быстро. Наверное, город небольшой. В воздухе полно насекомых всякого калибра: мелких и пузатых. Последних с треском и щелчками разбиваются о стекло шлема. Благо, что оно выдерживает такую шрапнель. Не будь шлема, какое-нибудь воздухоплавательное камикадзе давно своротило бы нам носы. К тому же на плохих участках дороги камни, летящие из-под колес встречных грузовиков так и грозят сделать из нас всадников без головы. Так что мы почти ни где не снимаем шлем. Дорога строга.
До Красноярска остается 150 км. Километры тянутся так медленно, но все же почти полпути пройдено. Это для нас много значит. Поворот в лес. Решили поставить палатку. Саня на Яве стал притормаживать. В этот момент у него слетела цепь, заклинило колесо, и он улетел в кювет. Отделался легким испугом, а мотоцикл остался без зеркал. Все остальное не пострадало: дуги и нагруженные сзади рюкзаки смягчили падение. Саньку везет - уже второй раз катапультирует в кювет. Первый раз в начале пути, но тоже не на большой скорости.

На плохих участках дорог, и при объездах, где нет асфальта, а гравий или щебень, "Яву" начинает мотать из стороны в сторону, часто заносит, бывают падения. Мне на "Урале" приходиться останавливаться и ждать. Санька злиться в таких случаях говорит: "Везет тебе Серега ты на "Урале". Мой Волк идет ровно, уверенно, устойчиво, наверное, потому что тяжелый и колесо сзади широкое.

Когда проезжали город Ачинск, немного заплутались в нем. К нам подъехали представители с местного телевидения, поснимали на камеру наши мотоциклы, расспросили о нас, о нашей поездке, сопроводили, показали дорогу.

Между Красноярском и Иркутском повстречали двоих путешественников на мотоциклах эндуро "Honda", с Праги через Москву до озера Байкал. Они уже ехали обратно. Пили с ними в кафе чай. Оказалось, что они в среднем идут со скоростью 120 км в час, немного быстрее, чем мы: за день - 600 км. У нас маршрут более долгий, а вещей намного меньше, чем у них. Чехи спрашивали, как бороться с комарами: ночуют они в основном, как мы, в палатке в лесу. Не выяснив этого вопроса до конца, разъехались.

По родным дорогам темным и убогим.

Дорога от Красноярска до Иркутска - то асфальт, то гравий, то разбитый асфальт посыпан щебнем. По такому покрытию больше 500 км в день проехать очень трудно. Чаще берем 400. Дорога проложена по высоким холмам. На горизонте в дымке видны очертания гор, вокруг тайга подступает плотной стеной к дороге. Здесь на протяжении многих километров только леса, леса. Как - то увидели, через дорогу пробегал олень, замерло сердце. Красавец!
Мотоциклы устали - 5300 км от Москвы, чуть больше половины пути. В городе Канске увидели красивую ухоженную часовенку в память погибшим морякам. Удивительно здесь вдали от морей видеть такую церквушку. Зашли - Санька, Олег и я, поставить свечки за души погибших моряков. По всей дороге, начиная с Сибири, церквей мало. Мы видели, как по обочине дороги глухой Тайги шел странник, наверное, паломник, нес большой крест и икону на груди. Я долго не мог забыть его и его путь к Богу. Но у него своя дорога, у нас - своя.
Не доезжая до Иркутска 200-250 км, начинаются лесостепи, ландшафт напоминает Казахстан, а после Иркутска километров через 40 - горы. Серпантинная дорога выводит к необъятным просторам озера Байкал. Даже не верится: это озеро, море - как его здесь называют, раньше я видел только на карте! Вода чистая, чистая, но холодная. Места живописные, горы подходят к самому озеру, и, главное, не людное и шумное - чего не скажешь про побережье Черного моря. Мы отдыхали сутки недалеко от городка Слюдянка, постирали вещи, немного просмотрели мотоциклы и дальше в путь.

"Ява" бедная надрывается на крутых подъемах в гору, а "Уралу" несложно даже с двумя седоками. Олег сидит сзади меня. За рулем мне, наверное, легче. На дорогах Бурятии испытываешь чувство свободы, парения. Чуть поодаль - степь, горы уходящие за горизонт. Кое-где лысые, а местами, поросшие кустарником и деревьями. Редко встречаются машины, нет постов ДПС. Видели, на ночевке, как табун лошадей спустился к горной реке на водопой. Холмы с причудливыми наслоениями камней напоминают фрагменты из детской сказки, особенно запомнилась одна такая гора, под называнием "спящий лев "- уникальное произведение природы.

Мы уже, кажется, целую вечность в дороге. Приходится заставлять себя садится на мотоцикл, дорога порядком надоела. Только и видим, что дорогу и спидометр. Зачем? Надо смотреть вокруг, а нет - в голову вбита цель - Владивосток. Вот и едем, крепко держась за руль, наблюдая за счетчиком спидометра. Так осуществляется мечта.
Я с 13 лет мечтал о мотоциклах. А сегодня я слился с мотоциклом - он часть меня: если его колесо попадает в яму на дороге, то мне от этого больно, я жалею моего стального друга, он для меня живой. Я с ним разговариваю мысленно, посылая ему поддержку. И он терпит и идет вперед. Человек тоже терпит и тоже продвигается вперед. Я уважаю и люблю свой "Урал", своего Волка, и мы все, трое, стали волками, на время, безумными байкерами, потерявшими чувство реальной жизни.

Для нас сейчас существует только дорога, мотоцикл и цель. Мы в каком-то другом измерении. Это необычное мироощущение, мы так не похожи на всех окружающих нас людей. Мы ненормальные. Наши брюки не стирались 15 дней. Наши куртки в пыли и представляют для мух лакомое блюдо: на их поверхности разбито огромное количество насекомых разных цветов, желтых, зеленых...

Где бы мы ни проезжали и не останавливались в пути, на АЗС, столовых, стоянках, в магазинах и даже у светофоров, находится много любопытных, которых интересуем мы и наш транспорт, наш маршрут. Окружают, рассматривают, почти всегда задают вопросы: "Наверное, тяжело держать руль весь день, это как на заводе у станка?", "В дождь тоже едете?" "А это Харлей?"- показывая на "Урал". "А, сколько стоит мотоцикл?", "Какая мощность, какой объем?". Многие удивленны внешним видом нового Урала. Вот так своим путешествием помогаем узнать людям новый Русский мотоцикл. Очень редко, но попадались те, кто узнавал в "Урале" "Волка". Водители - дальнобойщики просились сфотографироваться на русском "Харлее". Мы со своими железными конями надолго останемся в их памяти, особо в памяти их пацанов. И хоть один из них, но, верно, загорится мечтой дороги.

В Читинской области асфальт - редкость, в основном гравий и щебенка, бесконечные спуски и утомительные подъемы на горы. Мотоциклы стонут, стоит сильная жара, двигатели греются. Все в пыли, дорога в ямах и ухабах. Доедем до Чернышевска - будем грузиться на платформу. Там все машины грузятся, даже грузовики. Как нам сказали дальше до Шимановска дорог нет, паромов и мостов через реки тоже. Край нищий, в городках и селах грязно, уныло, но люди хорошие, отзывчивые готовые помочь. В деревнях даже старые люди ходят за грибами и ягодами. Большие баки, как рюкзаки висят за спиной, вместимость - ведер 5, удивительно!

Будь, у нас мотоциклы "эндуро" можно было бы, попробовать ехать по тайге без дороги, а наши созданы для асфальтовых дорог, особенно "Урал-волк" с его низкой посадкой. Езда по плохим дорогам уже сказалась на нем - правый глушитель болтается на проволоке, левый - весь в пробоинах, резина - в глубоких трещинах, и изрядно стерта. Но надо отдать должное: "Волк" держится молодцом.

В Чернышевске посчастливилось загрузить мотоциклы в вагон проходящего почтово-багажного поезда. Проводники позволили нам ехать в вагоне вместе с мотоциклами. Выгрузились в Облучье недалеко от Белогорска. Прошел дождь, дорога - сплошная жижа. Хорошо, что глина с песком, а то бы совсем увязли. Выручают глубокие колеи, оставляемые грузовыми автомобилями, по которым и движемся. Радуемся, что участок бездорожья проехали в вагоне. Иначе бы в тайге похоронили свои мотоциклы, как это получилось у наших предшественников, байкеров из Харькова. Они сунулись в дебри без дорог, отказавшись от платформы вагона. В результате двигатель "Днепра" приказал долго жить.

От Читы до Биробиджана нет не одного поста ДПС, а вот в Приморском крае часто останавливали. За 19 августа, с раннего утра до 23:00 проехали 730 км. Ура! Владивосток! Въехали в город. Машины снуют только японские, это сразу бросается в глаза. На улицах порядок: нет мусора, здания в хорошем состоянии. Одним словом город, "умытый" и аккуратный. Как и подобает крупному портовому городу. Здесь много туристов из Китая, Японии и Кореи.

Итак, от Москвы до Владивостока мы добрались сюда за 21 день, проехав 9000 км. Большой поклон нашим стальным труженикам, они настоящие герои. Этот пройденный путь подарил нам новое узнавание Родины и людей ее населяющих. Я думаю, что если проехать на поезде весь этот маршрут или даже на машине вряд ли останутся такие глубокие впечатления, все промелькнет в рамке окна, как на экране. Мы же имели возможность ночевать в лесах, деревнях и ощущать природу и говорить с людьми. Хочется повторить слова ребят из Мотоклуба Ночные Волки, Харьков, которые в 2001 г., на "Днепре" чуть-чуть не доехали до Владивостока: "Каждый байкер должен всегда помнить, что за ним по проходимой им Дороге обязательно пойдут другие. Его главная задача - оставить за собой чистый след и хорошее людское впечатление о мотоциклетной братии, облегчив Путь идущим позади ".

Категория: мотопутешествия | Добавил: Vladislav (22.12.2008)
Просмотров: 729 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017