Меню сайта
Купить этот сайт
Категории каталога
другое [148]
наши моты [57]
бюджетные иномарки [4]
иномарки [19]
малыши 50-125 куб.см. [7]
до 70х годов в СССР [11]
мотопутешествия [6]
кроссовые мотоциклы [26]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Среда, 22.11.2017, 17:46
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » Статьи » мотопутешествия

Москва-Сочи



Важнейшая деталь любого туристического мотоцикла – сиденье: на нем располагается ценнейшая часть человеческого организма, и от того, насколько ей комфортно, напрямую зависит дистанция, которую райдер способен преодолеть без остановки. Так вот на сиденье FJR1300AS, если не впадать в мазохизм и не играть в «железную задницу», можно проехать без «пит-стопов» 200 км, это где-то два часа беспрерывной езды. Согласитесь, норма неплохая.

Одна из фишек мотоцикла – ветровое стекло, положение которого регулируется электроприводом. Если в городе эту способность оценят только как понт, то на загородной трассе высокое стекло облегчает пилоту существование. В верхнем положении оно полностью отводит поток набегающего воздуха – думаю, за таким щитом на скорости даже заженная спичка не потухнет. С абсолютной ветрозащитой в дальней дороге телу не приходится противостоять ветру (накачивать мышцы шеи и спины предпочитаю в другом месте и в другое время). Второе назначение ветровика – защита от суицидально настроенных насекомых, мечтающих разбиться о красивый мотоцикл или его не менее красивого водителя. Я не высовывался из-за стекла, и визор шлема долго оставался чистым.

О системе переключения передач YCCS в режиме движения по городу мы уже подробно писали: оценка – супер. Так вот в этом дальнобое она проявила себя еще более полезной, чем в тесном мегаполисе. Механизм по-прежнему работал четко, быстро переключал передачиѕ Вы скажете: так ведь пользоваться коробкой передач на скоростном шоссе особо и не приходится – как же почувствовал прелести YCCS? Отвечаю: на серпантинах Кавказа. Здесь я нажимал кнопки «+» и «–» (повышающие и понижающие ступени КП) чуть не до кровавых мозолей на пальцах. Но 120 км горных дорог преодолел быстрее и легче (вот ключевое слово), чем в прошлом году, когда ездил на черноморский курорт на легком и великолепно управляемом эндуро Honda NX650 Dominator. Убедил?

Один из поводов длительных испытаний FJR1300AS – оценить надежность системы YCCS в своеобразных, скажем так, российских условиях. Так вот, после поездки в Сочи и обратно в Москву на одометре стало больше на 8000 км. За время пробега система автоматического выжима сцепления и переключения передач дала сбой только однажды. Ситуация складывалась таким образом. Ввиду бурного строительства серпантинных дорог движение на некоторых участках сделали реверсивным: пока встречная полоса стоит, мы едем. И наоборот. В очередной раз пришлось убедиться в неоспоримости закона бутерброда (по другой версии – закона подлости). В моем случае бутерброд в 100% случаев падает на пол именно колбасой внизѕ И вот наш экипаж попал на реверсе на красный свет светофора. Стоять предстояло минут пять, и я, дабы не перегревать мотор и не расходовать попусту топливо, заглушил FJR кнопкой стоп-двигателя. (Ключ остался в положении «On», то есть все системы мотоцикла продолжали работать, а индикатор включенной передачи показывал цифру 1.) Когда загорелся зеленый, я тут же завел двигатель, открыл ручку газаѕ и остался на месте. Ну прямо как стажер, который забыл включить передачу. Несколько секунд в недоумении я крутил газ, попробовал переключиться на нейтраль – сдвинуться с места не получилось. И только после того, как выключил и снова включил зажигание, FJR соизволил тронуться. Повторю: это был единственный случай, когда система YCCS не сработала.

Только у модификации FJR1300AS с автоматом выжима сцепления в базовой комплектации вмонтирована система подогрева рукояток. Однажды ночью моя подруга тряслась от холода на заднем сиденье (хотя я натянул на нее с десяток комплектов термобелья, снегоходную куртку и теплые носки), я же за рулем блаженствовал. Потому что теплые руки, шея и ноги есть залог сохранения тепла во всем организме. Одно неудобно: средства управления подогревом рукояток, расположенные на пластике рядом с перчаточным ящичком, не подсвечиваются, и на ночном Кавказском шоссе, где царит подземельная тьма, непросто включить, выключить и уж тем более отрегулировать «печку» для рук.

Но грелись не только верхние конечности. Во всех пресс-релизах Yamaha обращает внимание на продуманную систему охлаждения двигателя и отвода тепла. Она не лжет и не преувеличивает. Прелесть схемы я ощутил в этом дальнобое. Когда холодало, плотнее сжимал коленями бак, пододвигался ближе к рулю – тогда сквозь специально оставленные в боковом пластике щели разогретый от мотора воздух просачивался к бренному телу – и я отогревался. В жару, когда подогрев точно не нужен, я смещался ближе к «хвосту» байка, а ноги чуть растопыривал – и естественный обдув охлаждал.

Чтобы ваш будущий FJR1300 стал настоящим «туристом», стоит докупить и установить на него комплект багажных кофров – их Yamaha предлагает в качестве дополнительного оборудования. Большие боковые кофры с простой и надежной фиксацией на мотоцикле и удобной ручкой для их переноски во время остановок, плюс необъятный центральный «ящик», на который навешивается мягкая спинка для пассажира – все это добавляет грузовместимости, а кроме того, и без того красивому мотоциклу – шарма.

В полном обвесе FJR и весит ощутимо больше, особенно при полной загрузке. В первый день, пока привыкал к возросшей массе «фыжира», пару раз постыдно завалил его на бок – это когда пассажир, слезая со своего места, интенсивным махом перекидывал ногу через седло. Зато на шоссе мотоцикл с полным багажом намного более устойчив – как ледокол, прет прямолинейно, не поддаваясь порывам бокового ветра. Чтобы байк не утратил управляемости, рекомендовал бы владельцам после установки кофров зажать подвески – иначе ходовая будет «гулять» по дороге, как новоиспеченный прапорщик, отметивший присвоение высокого воинского звания.

...После Ростова-на-Дону пришлось в течение целого часа ехать под ливнем. Все, кто двигались по дороге, сбросили скорость до 40–50 км/ч – настолько непроницаемой была завеса воды. Сказать, что мы со спутницей промокли, – соврать. Искупались! Все вещи вымокли до нитки. Я пускал пузыри в заполнившемся водой шлеме, хлюпал ногами в «аквариумах» штанов и мотобот и переживал: если кофры протекли, нам – крышка: нераспечатанная пачка печенья, припасенная для перекуса, «растает». А есть хотелось жесточайше!.. Но содержимое кофров, в том числе боковых, у которых щели, казалось бы, смотрят прямо в небо, осталось сухим! Снимаю шляпу: такой уровень гидрозащиты встретил впервые... Один тяжелый изъян у ямаховских кофров. Когда в мотосалоне разглядел цифры на ценнике, нервно рассмеялся: полный комплект стоит около 80 000 рублейѕ

После четырех месяцев за рулем FJR’а уверенно говорю: байк очень хорош! Идеальных машин не существует – есть огрехи и у «фыжира», но они в тени его многочисленных и явно доминирующих достоинств. Мотоцикл тяжелый (если взвешивать на весах) и широкий (если измерять рулеткой), как броненосец «Потемкин». Но на ходу не ощущаешь ни того, ни другого: на ходу он устойчив, легок и удобен. Кого расстроит с признаками невнятности АБС заднего тормоза? И переднего хватает, чтобы быстро замедлить FJR, даже обремененный пассажиром! Инновационная система YCCS, всколыхнувшая болотце скептиков и консерваторов, вопреки мнению фанатов «механики» (те сложнее ножниц ничего и не видели), по-настоящему удобна – и в городе, и на трассе.
А Yamaha никак не угомонится: когда писались эти строки, стало известно, что уже почти готов обновленный FJR1300AS – модель 2009 года. В нем инженеры усовершенствовали эргономику, наложили на и без того крепкое ветровое стекло нецарапающееся покрытие, немного облегчили байк... Ну да, идеал недостижим. Но и нет предела совершенству!
двигатель 1298 см з  максимальная мощность 143 л.с  сухая масса 268 кг

Категория: мотопутешествия | Добавил: Vladislav (08.01.2009)
Просмотров: 566 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017