Меню сайта
Купить этот сайт
Категории каталога
другое [148]
наши моты [57]
бюджетные иномарки [4]
иномарки [19]
малыши 50-125 куб.см. [7]
до 70х годов в СССР [11]
мотопутешествия [6]
кроссовые мотоциклы [26]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Среда, 22.11.2017, 17:48
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » Статьи » мотопутешествия

"Урал" покорил Эль-Шотт ралли по пустыне

Наверное, ралли в пустыне напрочь въелись в головы фанатов еще до того, как стали всемирно известны знаменитые ралли Париж-Дакар. Удовольствие от езды, переживания при этом настолько естественны, что их не сравнить ни с чем. Но и финансовые вложения в такие мероприятия чрезмерно велики. Однако можно решить вопрос и по-другому: как это сделал, например, импортер мотоциклов "Урал" Удо Хаубрих, который участвовал вместе со своей "русской упряжкой" в 17-м ралли Эль-Шотт в Сахаре и, несмотря на все сложности, добрался до цели.

Начиная с 1990 года, Удо Хаубрих занимается импортом российских мотоциклов, и посвятил себя целиком и полностью выявлению их слабых сторон. До настоящего момента не проводился только тест на прочность. В самом начале всемирной ралли-лихорадки по Африке. Удо Хаубрих задумывался о том, чтобы поучаствовать в рейде Париж-Дакар. А вот ралли Эль-Шотт - это как раз то, что нужно для хорошего испытания. К дистанции в 3000 километров по пустыне команды относятся также ответственно, как и к гонкам на кубок мира. Но Эль-Шотт более доступен по цене, а потому одинаково популярен как среди любителей, так и среди профессионалов.

ПОДГОТОВКА
Для столь сурового испытания как африканские пески "Урал" тщательно готовили, что без сомнения сделали бы и с любым другим мотоциклом от более именитого производителя.
Двигатель 750-и кубового "оппозита" полностью разобрали. Установили тщательно отбалансированный усиленный коленвал на шарикоподшипниках повышенной прочности. Изменили фазы газораспределения, установили карбюраторы DellOrto и ужасно дорогие клапаны с натриевым наполнителем. Все это позволило существенно повысить мощность двигателя. Специальный поддон картера позволил увеличить объем моторного масла, что должно спасти двигатель воздушного охлаждения от перегрева в знойной пустыне.
Компания Вилберс изготовила набор специальных амортизаторов - шутка ли, мотоцикл с полной загрузкой весит добрые семьсот килограмм.
В завершение всего была модернизирована коляска, с таким расчетом, чтобы напарник всегда мог спрыгивать на ходу и толкать мотоцикл при прохождении "тяжелых песков". Ну и потом надо было подготовить места и надежные крепления для запаса топлива и провианта в дорогу.

СТАРТ В ГЕНУЕ
Ралли Эль-Шотт стартовало из порта Генуи, куда заблаговременно и прибыла команда "Песчаного волка". Долгая ночь проходит в заключительных приготовлениях, во взаимном изучении друг друга. Стоянка у парома быстро превращается в первый лагерь участников ралли. Здесь и проходит первая встреча с машинами конкурентов: Это - быстрые, мощные Enduro, подготовленные к условиям ралли внедорожники и грузовые автомобили для пустыни. Паром-люкс с опозданием прибывает в Тунис. После разгрузки происходит приемка транспорта. Замечаем на себе скептические взгляды конкурентов: "Доберутся ли они до финиша?".
И вот бенгальские огни, глаза восхищенных зрителей. Ночной старт ралли на авеню Хабиб Бургиба - чудесной тунисской улице. В первом этапе участвует 161 пилот на 109 машинах. Последняя ночь перед гонкой проходит в номере отеля люкс "Лё Султан" в курортном местечке Хаммамет.
Рано утром первый оценочный этап; пролог. 13 километров водители должны промучиться по болотистой топи, а затем возвратиться назад - 14 километров по песку глубиной по колено. Первыми стартуют мотоциклисты-одиночки. Во второй группе - быстрые Enduro. За ними - ATV, и наконец - мотоциклы с коляской.
Удо Хаубрих выкладывается на все сто. "Урал" с приводом на колесо коляски, как будто специально рассчитан на условия пустыни. Восемь километров команда из Цюльпиха едет так, как только можно мечтать, а затем всё: двигатель сдыхает под апокалиптическое постукивание металла.
На буксире у автомобиля с прессой команда достигает финиша. День закончился, но не ралли. По тревоге вызываем сервис, перевозим "Урал" в лагерь Бир Али Бен Калифа. Скептики ухмыляются, слышим очередной набор глупых, хорошо уже нам известных слов: "Я же говорил!"

ПЕРВЫЙ РЕМОНТ
Механик Адреас Фумин буквально в течение нескольких минут снял "застучавший" двигатель и установил запасной. А моторист Франк Каулен тем временем исследовал неисправный мотор и сумел установить причину поломки: один из дорогих выпускных клапанов просто оборвало. Головка клапана составила неудачный дуэт с поршнем. И все из-за этого русского металлолома: сам клапан произведен одной из лучших германских фирм в области спортивного машиностроения. Как раз к ужину спокойствию в лагере водителей пришел конец: "Урал" снова на ходу!"
С утра команда играючи отправилась на марафонский этап: предстоит преодолеть целых два гребня по трассе, которая впору бы подошла самоубийце. Затем идут солончаки. Ну а в довершение всего еще добрая сотня километров по бугристой трассе. Когда большинство команд уже прибыло в оазис Ксар Гилан, возник вопрос, куда подевались бравые Цюльпихцы со своим "Уралом". Исчезли в необъятной Сахаре! По радиомосту приходит сообщение с дальней контрольной точки в горах:
мотоцикл найден, экипаж жив-здоров, двигатель заглох намертво... или что-то похожее.
Проходит еще некоторое время, а для команды Хаубриха несколько нервных часов, прежде чем в оазис прибывает машина техпомощи. На платформе - израненный "Урал". Не лучше вид и у Удо Хаубриха и Фрица Ветцлара. В то время как другие команды стартуют в дюны, команда "Урала" занимается ремонтом.
Работают все, кроме Удо. Он немного приболел и лежит в палатке. В животе у него разыгрывается "битва под Карфагеном". Диагноз, поставленный командой - неисправен воздушный фильтр вполне приличного качества. Но откуда взять его посреди пустыни? Более-менее пригодные вкладыши есть у команды BMW, но не фильтр целиком. И сегодняшний день объявляется днем поиска воздушного фильтра. Франк повсюду собирает каждый пригодный в дело квадратный сантиметр жести и приводит его в соответствующую форму. Виртуоз сварки долго колдует и в результате на свет появляется новый корпус способный работать с фильтрующим элементом BMW.
В палатке в полузабытьи Удо Хаубрих движется навстречу выздоровлению, которое значительно ускоряется желанными звуками: "Урал" заводится с первого раза и запевает песню странника в пустыне. Но добро от врачей еще не получено.

ТРИ ДНЯ ПЕСЧАНОЙ БУРИ
На следующий день начинается настоящий ураган. "Песчаная буря приходит один день, длится один день и еще один день уходит!" Приблизительно так описал нам текущую погоду тунисский пограничник. Мы движемся по трассе из пудрообразного ракушечного известняка. Переднее колесо то и дело проваливается. Во всем виноваты выбоины, притаившиеся под пылью.
К вечеру руки Удо стали как у боксера-чемпиона, но радость выше всех границ: цель следующего этапа, находящаяся на море, в Зарзисе, достигнута. Да и смотримся мы неплохо. После работ по техобслуживанию остается время и для команды: успешный день соответствующим образом отмечается.
Ну а после отдыха - очередь горного этапа ралли. Непроходимая скалистая местность, затем трасса идет по высокогорной равнине. Пожалуй, одним из самых трудных испытаний является пересечение глубоких русел рек. Одинокий маршрут ведет через пустынные дюны размером с целый дом к городу Дуз. "Урал" работает как часы и продирается через засасывающие пески. Но небо в пустыне постепенно становится коричневым: снова песчаный ураган, да еще какой! Видимость менее пяти метров, идем как в слепом полете. Мысли у всей команды сосредоточены вокруг воздушного фильтра. Хорошая сварка, Франк! Песок остается там, где ему и следует быть: снаружи. Итогом дня после долгих часов борьбы стал пейзаж города Дуз на горизонте. Пиво, аппетитная пища, душ и мягкая кровать: как прекрасна цивилизация, которая для нас сосредоточилась в этом хорошем отеле.
На следующий день отправляемся на место съемок "Звездных войн". На нашем пути огромные дюны. В то время как некоторым командам приходится поработать совковой лопатой, наш "Урал" уверенно пробирается через пески. Но шум, исходящий от привода заднего колеса настораживает. И в пустыне есть цивилизация: Удо по мобильному телефону вызывает сервисную машину, которая всего в нескольких километрах от нас. С быстротой молнии производится замена кардана, и всего через полчаса мы снова на трассе.
Выходим на финишную прямую. Ну, разве так выглядит дистанция ралли? След от четырех колес? Окошечко в будке? Наверное, мы затерялись. Посмотрели не на тот указатель, да еще и стресс - и наш "Урал" вышел на шоссейную дорогу. На противоположной полосе - полицейская машина. Тунисские полицейские узнают наклейку Эль-Шотт и проявляют себя как настоящие друзья и помощники. Они сигналят нам, указывая правильное направление. Мы проезжаем через разделительную разметку на противоположную полосу - у нас такое было бы немыслимо.
На живописном пляже Хергла расположился следующий контрольный пункт, и служащие его непреклонны: экипаж "Урала" опоздал на целые три минуты. Что такое эти три минуты после стольких километров? И из-за этого скатиться вниз? Удрученные Цюлпихцы продолжают гонку по пляжу. Неожиданно нас обгоняет машина организаторов: "Ошибка в замерах, Ваши показатели лучше!"

ПРОКЛЯТЫЙ РЫБАК
Удо за рулем. Благодаря приводу на коляске "Урал" устойчиво идет по пляжному песку. Некоторые рыбаки прячут свои сети. Они тоже любят ралли и опускают неводы ниже. Кроме одного: он натягивает свой невод, и тот цепляется за карданный вал. Торможение происходит такое, как будто ребята отдали якоря. Нас охватывает чувство ужаса: кардан коляски выгнулся как лук для стрельбы. А на одном приводе в песках каши не сваришь.
Удо ищет спасения в полосе прибоя. Влажный песок как будто несет нас, мы идем неожиданно мягко. Вплоть до устья реки. Мощности у нас пока хватает. Затем накатывает гигантская волна. Она разбивается о коляску и выплескивает вместе с собой и жизненную силу из нашего мотора. "Урал" стоит в воде.
Удо орет как сумасшедший. Толкать и не стоит пытаться. Последнее нажатие на кнопку стартера. Кажется, появились какие-то признаки жизни. Двигатель не хочет умирать, впрочем, как и команда. Оживает один цилиндр. Удо пытается заставить двигатель работать насколько хватит сил. Но работает лишь один "горшок". Другой в это время плюется морской водой. Вот включена передача, сцепление. Рывок и все. Но зато продвинулись на треть метра. Все заново - и еще на треть метра. А потом еще на полметра.
Фриц толкает, Хаубрих пытается заставить работать изогнутый вал привода. Только бы выбраться. Ребята борются до изнеможения. Обессилев, они ложатся на песок. Нептун снова окатывает их волной. Но надо двигаться дальше. Похожие сцены нам знакомы из таких фильмов, как "Старик и море" или "Моби Дик".
Вот так, мелкими этапами по полметра мы и движемся по пескам. Вперед к прибрежной низменности. Там грязь, ил, но мы должны выдержать. Становится темно, хоть глаз выколи. Включаем свет, глушим двигатель! Генератор залитый водой выплевывает соленые искры. Начался "полет" вслепую. Удо на ощупь пробивается сквозь ил, Фритц всматривается в темноту. Еще несколько сотен метров песка. Где-то в дали виднеется красная лампа: это камера съемочной бригады.

ВЫЖИЛИ И ДОБРАЛИСЬ
Еще 50 метров. Еще 20, еще пять. Банка ледяного пива из холодильника прессы так и манит мотоцикл к финишу. Фриц, не веря своим глазам, смотрит на Удо. Тот получил обратно бортовую карту: с отметкой. Мы сделали это - нечеловеческое напряжение окупилось сторицей. "Урал" преодолел трассу 17-го ралли в Эль-Шотте. Причем остался в общем зачете. Удо Хаубрих и Фритц Ветцлар заняли 59-е место из 79 прибывших к финишу экипажей.
Сказать, что команда просто довольна - значит, ничего не сказать. Остался только перегон в Хаммамет - но это лишь формальность. "Урал" мчится как сумасшедший, все проблемы как ветром сдуло. В отеле нас приветствуют. Для многих "Урал" стал некоронованным победителем марафона.
На пароме обсуждаются новые планы: На следующем ралли в Эль-Шотте Хаубрих будет разыгрывать кубок среди "Уралов". Специальная сервисная машина будет сопровождать экипажи "Урала" и оказывать им техническую помощь. И если найдется достаточное количество водителей, то 1 ноября 2002 года нам предстоит увидеть в Унтерхахинге уникальный конвой: во время старта к 18-му ралли в Эль-Шотте. Именно там начинается путь к парому в Генуе.

Категория: мотопутешествия | Добавил: Vladislav (13.01.2009)
Просмотров: 447 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017