Меню сайта
Купить этот сайт
Категории каталога
другое [148]
наши моты [57]
бюджетные иномарки [4]
иномарки [19]
малыши 50-125 куб.см. [7]
до 70х годов в СССР [11]
мотопутешествия [6]
кроссовые мотоциклы [26]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Суббота, 23.09.2017, 21:37
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » Статьи » кроссовые мотоциклы

Геннадий Моисеев – трехкратный чемпион мира (1978 г.)

Акира Ватанабе завоевывает титул чемпиона мира в классе 125сс

Конгресс ФИМ, собравшийся накануне нового спортивного сезона, не внес в мотокроссовые международные соревнования каких-либо поправок или дополнений. Состоявшийся в 1978 г. чемпионат мира по мотокроссу в классе 125сс свелся, по существу, к острой конкуренции японских мотоциклов "Сузуки" и "Ямаха", гонщиками которых являлись прошлогодний обладатель титула чемпиона мира бельгиец Райе - заводской (по контракту) гонщик фирмы "Сузуки", японский гонщик (архитектор по профессии) Ватанабе, выступавший от той же фирмы, и голландский гонщик Ронд на мотоцикле "Ямаха".

Ниже приводятся общие результаты лучших шести гонщиков чемпионата мира в классе 125сс:

## Фамилия гонщика Страна Мотоцикл Очки
1 Ватанабе Япония Сузуки 267
2 Райе Бельгия Сузуки 249
3 Ронд Голландия Ямаха 248
4 Лернер Австрия КТМ 90
5 Аутио Финляндия КТМ 81
6 Лильегрен Финляндия КТМ 78

Следует отметить, что парк мотоциклов в классе 125сс заметно выровнялся качественно и несколько расширился за счет вновь созданных итальянских машин "Бета", "Априлиа", "Джилера" и "Аспес". На старт международных соревнований вышла чехословацкая машина "Чезет" с водяным охлаждением.

Новая победа Г. Моисеева

Говоря о чемпионате мира по мотокроссу в классе "двестипятидесяток", автор находит возможным ограничиться официальной таблицей общих итогов этого чемпионата и краткими комментариями.

Общие результаты лучших девяти гонщиков чемпионата мира по мотокроссу в классе 250сс:

## Фамилия гонщика Страна Мотоцикл Очки
1 Моисеев СССР КТМ 183
2 Хансен Швеция Кавасаки 153
3 Майш ФРГ Майко 152
4 Кавинов СССР КТМ 151
5 Хадсон Великобритания Майко 130
6 Эвертс Бельгия Бультако 126
7 Карлквист Швеция Кавасаки 88
8 Сузуки Япония Монтеса 63
9 Фалта ЧССР Чезет 61

Снова возглавив с большим преимуществом таблицу чемпионата мира по мотокроссу в классе 250сс, Г. Моисеев стал трехкратным чемпионом мира. Опытные советские мотокроссмены Моисеев и Кавинов по праву принадлежат к группе сильнейших гонщиков мира.

К сожалению, чехословацкий мотокроссовый спорт не могло удовлетворять то обстоятельство, что Я. Фалта лишь в отдельных заездах чемпионата блеснул своим мастерством, а из остальных чехословацких гонщиков только Велки смог вступать в соперничество с гонщиками, занимавшими верхнюю часть таблицы. Баборовский из-за полученных травм почти весь сезон не принимал участия в соревнованиях.

Памятными будут для участников этого чемпионата необычные заезды второго этапа, проходившие в Италии на трассе в Серразони. Проливной дождь превратил трассу в глинистую массу, напоминавшую тесто. Гонщик, попадавший в глубокую колею, чаще всего сходил с дистанции с испорченным сцеплением мотоцикла. Героями этих заездов стали гонщик из ФРГ Шнейдер и советские гонщики Моисеев и Кавинов (все на мотоциклах КТМ), которые смогли закончить оба заезда.

Чехословацкий тренер Ф. Геликар вспоминает: "У гонщиков в этой грязи переставали вращаться колеса и машины продвигались лишь благодаря мощности своих моторов. Потрясающим был такой факт: когда в первом заезде Я. Фалта вынужденно сошел с дистанции, то его мотоцикл весил... 192 кг".

Миккола вновь чемпион мира в классе 500сс

Чемпионат мира в классе "пятисоток" открывался в Швейцарии. А задолго до его начала в феврале 1978 г. в Бельгии было опубликовано сообщение о серьезном ранении экс-чемпиона мира Р. де Костера и о продолжительном сроке предстоящего лечения. Для участия в первых заездах прибыли многие известные гонщики на машинах прославленных марок: обладатель чемпионского титула финн Миккола на "Ямахе", американец Лэкки на "Хонде", специалист по песчаным трассам голландец Волсинк на "Сузуки" и, к удивлению многих гонщиков, выздоровевший бельгиец Р. де Костер на "Сузуки".

На старт вышли также экс-чемпион мира швед Эберг на четырехтактном мотоцикле "Ямаха", который в ходе соревнований оказался менее скоростным, чем другие мотоциклы, два бельгийских гонщика Ван Вельтховен и Мальэрб на мотоциклах КТМ, шведский гонщик Андерссон, получивший мотоцикл "Хускварна", специально подготовленный к чемпионату. Сильной тройкой явились гонщики из ФРГ Шмитц, Кёбеле и Вайль.

Первый этап выиграл Миккола. Он победил в обоих заездах и тем самым развеял всякие домыслы о том, что не обрел к сезону хорошей спортивной формы. Р. де Костер был в заездах вторым и четвертым, Лэкки - пятым и третьим. Предоставим слово самим гонщикам.

X. Миккола: "Чемпионат мира начался в Швейцарии. Безусловно, мне не хотелось быть здесь последним. Во время предсезонной подготовки я не тратил силы полностью. Для меня сезон будет долгим; мотокросс теперь - моя жизнь, моя профессия".

Р. де Костер: "На Микколу у меня не хватило сил. Он вел гонку блестяще, а я еще не в полной форме. Продолжаю настойчиво тренироваться. Возможно, в Австрии выступлю успешнее".

Этап чемпионата в Австрии носил драматическое развитие. В первом заезде Микколе, стартовавшему неудачно, пришлось догонять Лэкки и Шмитца. Р. де Костер сошел с дистанции из-за неисправности коробки передач. Однако во втором заезде он захватил лидерство и добился победы. Первые три места заняли соответственно: в первом заезде - Лэкки, Шмитц, Миккола, во втором заезде - Р. де Костер, Лэкки, Шмитц.

Порядок мест по итогам третьего этапа чемпионата мира, проводившегося во Франции, был такой: в первом заезде - Лэкки, Миккола, Мальэрб, Шмитц, а во втором заезде - Миккола, Лэкки, Андерссон, Р. де Костер. Вот что сказали в связи с этим два соперника.

Лэкки: "Первый заезд был острым поединком от старта до цели. Победа в нем для меня ценнее, чем золотой венок - приз этапа. Миккола, словно оса, неустанно наседал на мое заднее колесо, а при таком давлении недалеко и до ошибки".

Миккола: "Лэкки ехал в первом заезде очень быстро и безошибочно. Обогнать его я не смог, хотя сам ехал с максимальной быстротой. В начале соревнований я недооценил трассу".

В Дании, где проходили очередные соревнования чемпионата, гонщиков встретила трудная и небезопасная песчаная трасса с множеством камней. Здесь победителем в обоих заездах стал Миккола, его ближайшими соперниками оставались по-прежнему Лэкки, Р. де Костер и Волсинк. На пятом этапе чемпионата у себя на родине в Финляндии Миккола с большим превосходством выиграл оба заезда; второго места добился Лэкки.

Соревнования на шведской трассе сопровождались многочисленными неисправностями мотоциклов, особенно дефектами цепей. Шмитцу удалось одержать победу в первом заезде. Он рассчитывал на успех и во втором заезде, но неисправность коробки передач положила конец его надежде. И, наоборот, Миккола, сошедший с дистанции в первом заезде, сумел выиграть второй заезд. По итогам двух заездов самое большое число очков получил Р. де Костер (22), который занял в них второе и третье места.

Седьмой этап чемпионата состоялся в США, в присутствии около 30 000 зрителей. В первом заезде лидировал Шмитц на мотоцикле "Майко", во втором - Миккола на мотоцикле "Ямаха". Победителем следующего этапа в Великобритании стал Лэкки, набравший в обоих заездах 27 очков.

Перед последними тремя этапами чемпионата мира его лучшие гонщики имели следующие результаты: Миккола - 222 очка, Лэкки - 190 очков, Р. де Костер - 128 очков и Шмитц - 114 очков.

Широко известная мотокроссовая трасса вблизи Намюра в Бельгии приносила традиционно лавры Р. де Костеру, однако на сей раз сильный дождь и обильная грязь на трассе принесли этому гонщику огорчение. В первом заезде он занял лишь десятое место. Во втором заезде Р. де Костер после упорной борьбы добился лидерства, но за 200 м до цели его вывела из строя задняя цепь мотоцикла, свалившаяся на спицы колеса. Оба заезда выиграл Миккола, дважды вторым был Лэкки. После этих заездов Миккола сказал: "На пути к титулу чемпиона необходимо набирать очки при всех условиях. Мой средний "сбор" сейчас составляет 25,2 очка на этап".

Предпоследний этап чемпионата мира проходил в Люксембурге. Добившись победы на этом чемпионате, финский гонщик Хейкки Миккола досрочно завоевал снова высокое звание чемпиона мира. Второго места по итогам двух заездов здесь добился Р. де Костер. Заключительный этап соревнований в Голландии выиграл местный гонщик Волсинк. Миккола признал, что "в Голландии ехал не в полную силу, радуясь званию чемпиона, добытому ранее официального срока".

Общие итоги (первые шесть мест) чемпионата мира по мотокроссу в классе до 500сс:

## Фамилия гонщика Страна Мотоцикл Очки
1 Миккола Финляндия Ямаха 299
2 Лэкки США Хонда 214
3 Р. де Костер Бельгия Сузуки 182
4 Шмитц ФРГ Майко 127
5 Волсинк Голландия Сузуки 124
6 Мальэрб Бельгия КТМ 109

Результаты "Мотокросса наций" и "Трофея наций"

Впервые за всю историю "Мотокросс наций" проводился в ФРГ на трассе в Гайльдорфе. Его учредители успешно справились с организацией этого международного командного первенства. Была подготовлена широкая и удобная травянистая трасса, оборудованы места для 1900 зрителей, организованы буфеты. Волнение перед стартом было усилено землетрясением, самым сильным в Германии в этом столетии. Его эпицентр находился на расстоянии около 100 км от Гайльдорфа.

На старте в воскресенье 3 сентября "сошлись" 14 национальных команд. Международное жюри на своем заседании решило применить старую проверенную систему, т. е. старты всех 56 гонщиков в двух заездах, отказавшись в этом случае следовать рекомендации ФИМ о разделении команд на группы А и Б в зависимости от времени, достигнутого гонщиками в тренировочном заезде. Трасса вполне отвечала прежней системе соревнований на приз "Мотокросс наций".

В фаворитах на предстоящих соревнованиях не было недостатка. Это, прежде всего, команда Бельгии, опытная советская команда, команды США, Великобритании, Голландии и, естественно, команда хозяев - гонщиков ФРГ. В отличие от прежних лет к лидерам уже не относились команды Швеции и ЧССР. Опорой нашей команды на этих соревнованиях в классе до 500сс являлись Фалта (гонщик в классе 250сс) и Хуравый (гонщик в классе 125сс).

В первом заезде "Мотокросса наций" Миккола еще раз доказал, что является первоклассным гонщиком. Между тем при зачете результатов команд возникли сложности, так как ни одна команда не добилась таких успехов, чтобы впереди была тройка ее гонщиков. Надежды на призовые места сохраняли, пожалуй, лишь пять команд, гонщики которых заняли следующие места в первом заезде:

США 2 + 5 + 29 = 36 очков
СССР 4 + 10 + 22 = 36 очков (у 4-го гонщика 35 место)
ФРГ 9 + 15 + 16 = 40 очков
Бельгия 6 + 18 + 20 = 44 очка (у 4-го гонщика 23 место)
ЧССР 7 + 11 + 34 = 52 очка (у 4-го гонщика 39 место)

Во втором заезде обстановка еще более осложнилась. Лидерство снова захватил Миккола, хотя ему уже не за кого было бороться, команда Финляндии к этому времени распалась. Утратила перспективу на успех и чехословацкая команда, три гонщика которой имели плохой старт и вели гонку в числе отстающих. Острая борьба развернулась между командами СССР и ФРГ. Свою роль в этой борьбе сыграло преимущество в четыре очка, которое имела советская команда в первом заезде. Первые семь мест по общим итогам "Мотокросса наций" заняли соответственно национальные команды: СССР (Моисеев, Кавинов, Корнеев, Худяков) - 71 очко, ФРГ - 75 очков, Бельгии - 80 очков, США - 90 очков, Великобритании - 90 очков, Швеции- 123 очка, ЧССР - 124 очка.

Неделей позже "Мотокросса наций" в бельгийском местечке Кестере состоялись международные командные соревнования в классе 250сс на приз "Трофей наций". К удивлению гонщиков, трасса здесь оказалась не песчаной; она хорошо была использована командой хозяев в составе Эвертса, Р. де Костера, Вельтховена и Райе. Из 14 национальных команд 8 команд вошли в группу А и стартовали в двух финальных заездах. Остальные шесть команд (группа Б) стартовали в малом финале за девятое место, которое выиграла команда Франции. По общим итогам двух заездов места между национальными командами, входившими в группу А, распределились в таком порядке: Бельгия - 29 очков, Швеция - 59 очков, Великобритания - 62 очка, ЧССР - 65 очков, США - 93 очка, СССР - 96 очков, Голландия - 102 очка, Дания - 119 очков.

Чемпионат Европы на мотоциклах с колясками начался в Швеции. Лидировал швейцарский экипаж в составе Грогга и Грюссера, одержавший убедительную победу на первом этапе. Правда, в Голландии на песчаной трассе его постигла неудача. Победителями здесь вышли спортсмены из ФРГ Бёлер и Пеппинхауз. Третий этап, стартовавший в Бельгии, характеризовался острой борьбой швейцарских и голландских гонщиков. Он принес победу голландцам.

Однако на следующем этапе чемпионата Европы, проходившем во Франции, экипаж Грогга полностью себя реабилитировал, выиграв оба заезда. Вторая половина чемпионата выявила значительное превосходство Грогга и Грюссера, вновь завоевавших титул чемпионов Европы. Это первенство проходило без участия чехословацких гонщиков. Лучший советский экипаж в составе Щербинина и Лыжина закончил чемпионат Европы на 11 месте.

Кроссовые мотоциклы лучших гонщиков

Вспомним начало этой книги, где говорилось о том, как гонщики при зарождении мотокроссовых соревнований, не имея в своем распоряжении специальных кроссовых мотоциклов, сами приспосабливали к таким соревнованиям спортивно-шоссейные или просто дорожные мотоциклы. С течением времени развитие и популярность мотокроссового спорта вызвали широкое производство товарных кроссовых мотоциклов, качество которых удовлетворяло не только начинающих спортсменов, но нередко и мастеров спорта.

Спортивный сезон 1977 г. и наступивший за ним зимний период еще раз показали, что мотокросс становится все более притягательным для производителей мотоциклов во всем мире. Международные мотокроссовые соревнования не только привлекали огромные массы зрителей, но и стали занимать видные места на страницах газет и специальных журналов. А что может быть лучшей рекламой сбыта мотоциклов, чем неоднократно повторенное сообщение о победе кроссового мотоцикла той или иной марки?

Наибольшего размаха достигло производство кроссовых мотоциклов в классе 125сс, пользующихся большим спросом особенно у начинающих гонщиков. "Двестипятидесятки" по-прежнему оставались классическими скоростными кроссовыми мотоциклами. Наибольшим разнообразием, даже пестротой конструкций отличался класс кроссовых "пятисоток", но в то же время он был классом мастеров спорта, среди которых имелось немало громких имен.

Минувший спортивный сезон 1978 г. свидетельствовал, что в классе 125сс наибольший успех сопутствовал гонщикам, выступавшим на японских мотоциклах "Сузуки" и "Ямаха". Японские "Сузуки" благодаря заботливому уходу механиков проявляли большую надежность в соревнованиях. Высокими качествами обладали моторы фирмы "Сакс", которые становились основой строительства мотоциклов разных марок. Существенно улучшились заводские мотоциклы "Чезет-125", где необходимая стабильность мощности мотора поддерживалась водяным охлаждением.

Класс "двестипятидесяток" в сезоне 1978 г. заметно выровнялся, и заводские машины примерно восьми разных марок при первоклассном мастерстве их гонщиков могли обеспечить победу. В значительной мере сблизились технические параметры этих машин, включая мощность двигателей. Вместе с тем технический уровень мотоциклов продолжал возрастать, особенно заметно совершенствовались шасси во взаимосвязи с подрессориванием колес. Однако удлинение хода обоих колес, применение широких задних шин и эффективного глушителя выпуска могли стать препятствием для снижения общей массы машины.

Представляют интерес данные о действительной минимальной массе кроссовых мотоциклов разных марок в классе 250сс, взвешенных (без топлива) на чемпионатских соревнованиях в Голицах (ЧССР) в 1978 г.: "Сакс" - 95 кг, КТМ - 96, "Джилера" - 96, "Чезет" - 98, "Майко" - 98, "Хускварна" - 98, "Монтеса" - 98, "Кавасаки" - 100, "Крамер"-100, "Бультако" - 105, "Бета" - 106 кг. Эти показатели наводят на размышление о том, что официальные данные некоторых производителей об общей массе продаваемых ими мотоциклов не соответствуют истине или, мягко говоря, являются слишком оптимистическими.

Конструкции кроссовых "пятисоток" по-прежнему отличались большим разнообразием. К тому же для будущих спортивных сезонов создавались новые кроссовые машины класса 500сс с многоцилиндровыми двух- или четырехтактными двигателями и автоматическими коробками передач разных типов. Перспективной считалась система управления выпуском, используемая на шоссейно-спортивных мотоциклах "Ямаха". Ее особенность - изменение высоты верхней кромки выпускного окна поворотом специальной заслонки и, следовательно, обеспечение выгодной регулировки выпуска по времени в зависимости от оборотов.

Имеющиеся директивы по охране природной среды касаются и спортивных мотоциклов. Сдерживать, а тем более сокращать поступление в атмосферу вредных компонентов отработавших газов (окиси углерода, углеводорода и др.), будет во многом сложнее для двухтактных, чем для четырехтактных двигателей. И, наоборот, требования о снижении уровня шума труднее выполнить при пользовании четырехтактными моторами.

Современные наиболее удачные "пятисотки" являются, как правило, двухтактными. Их отличает хорошее использование язычкового клапана, управляющего впуском, близкая к оптимальной кривая мощности и маневренность при добавке газа. Коробки передач - чаще всего пятиступенчатые, а передача на заднее колесо осуществляется открытой цепью. Ход подвески колес у заводских кроссовых мотоциклов класса 500сс достигает невиданной величины. Например, у мотоцикла "Хонда" он составлял 300 мм у обоих колес.

Категория: кроссовые мотоциклы | Добавил: Vladislav (15.01.2009)
Просмотров: 546 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
перечитал весь блог, довольно неплохо

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017