Эта
статья предназначена всем Явистам, которых не устраивает слабый свет,
разряжающийся аккумулятор, неслышный в городе сигнал. По правилам ПДД
мы, мотоциклисты, должны ездить с включенным ближним светом. Но если на
Яве стоит генератор 6В 45Вт, то езды по городу хватит ровно на 1,5-2
часа. дальше злые мучения, повышенные обороты, греющийся движок, нервяк
и, конечно, никакой фары, никакой бибики... УЖАСТЬ...
Промучившись таким образом сезон, я пришел к
выводу что 12В круче чем 6В. Озадачившись этой мыслёй я воткнул в
старуху генератор от Явы 638. как это сделалось я описывать не буду, на
форуме это обсуждено не однажды. покатался, понравилось. Но произошло
злостное витковое замыкание и я обломался по полной. Не стало ни света,
ни всего остального. сходил на базар, посмотрел, удивился: замена
статора по стоимости сопоставима с покупкой пол-Явы. Около 2000р.
менять шило на мыло не захотелось. к тому же нет предела совершенству.
взвесив все за и против приступил к делу.
На разборке за 100р купил генератор от ВАЗ 2101,
разобрал, почистил, выкинул заднюю кышку, а переднюю, ту где
щеткодержатель оставил( рис.1). планшайба- аналогична той, которая
ставится под генератор 638 (рис. планшайба), ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ что
прежде чем выбирать внутренние диаметры в заготовке нужно просверлить
отверстия для крепления планшайбы ЭТО ВАЖНО, потом не просверлить-
сверло уйдёт. Для крепления крышки генератора к планшайбе достачно и
2-х отверстий, для них в упорном бурте делаются два пропила и
аккуратненько сверлятся отверстия и нарезается резьба М5. Далее по
плану ротор. всё в точности по чертежу, но резьбу резать не
обязательно- это я для проверки на стенде делал. Кстати на крышке
генератора надо спилить крышку, но аккуратно. чтобы подшипник не
вываливался. тогда двойная польза получается: и ротор не консольно
висит и болтанка меньше будет.
Дальше дело фантазии. Все отпилы и пропилы
делаются по месту и по- этому в чертежах не указаны. крышку картера
нужно доработать, но я до этого не дошёл, хотя идеи есть. после всех
переделок крышка картера отстоит на 23мм. датчик Холла крепится
элементарно- сверлятся отверстия 2,6мм и режется резьба М3 в любом
понравившемся месте. Учтите что модулятор не должен быть очень длинным.
Я сделал 70мм. Осталось поставить крышку картера, а всё остальное
готово. Как всё выглядит см. на фото. Будут вопросы - пишите, отвечу
сразу.