Вы
знаете, сколько "Уралов" бороздит просторы американских штатов? Порядка
шести тысяч. Кому-то цифра покажется смехотворной: на всю Америку
всего-то шесть тысяч уралистов? А кто-то: вот дураки, да на фига им
"Уралы", да еще столько! Америка - вотчина "Харлеев", куда ни плюнь -
обязательно один да заденешь…
Именно потому и тянет американцев к разнообразию и… душевному
отдохновению: чтобы был аппарат, к которому надо приложить мозги и
руки, - устали от засилья "легенды". Да и от дороговизны тоже:
переделать "под себя" "Харлей" обойдется в сумму не меньшую, чем 20
"штук" честно заработанных долларов, а "конфетка" из "Урала" - в четыре
раза дешевле. "Античный" образ русского байка и возможность его
всесторонне "кастомизировать" тоже сыграли свою роль. Благо, еще никто
с американской стороны не жаловался на серьезные поломки агрегата от
ИМЗ. Ведь это же, хохмят американцы, "трактор в семье мотоциклистов"! А
еще, объяснил Дейв Сомерс (владелец двух "Уралов"), эти байки требуют
гораздо меньше внимания и обслуживания, чем жены. И называют мотоциклы
душевно, женскими именами - Olga, Tanya.
Ездят они на своих "Уралах" каждодневно: на работу и обратно, на
штатные (в смысле, в пределах своего штата) и общеамериканские тусовки,
в отпуск и на уик-энд, совершают семейные выезды в кантри-хаузы. Да что
там, на наших "Уралах" они умудряются ставить рекорды! Фрида Коул,
женщина бальзаковского возраста, президент банка (!), разогнала
колясочник по соляному озеру до 112 миль в час - около 180 км/ч! 650-й
ирбитский двигатель долго готовили, и он не подвел. На пять миль в час
быстрее промчались на "Соло". Правда, американский газетный патриарх
"The Wall Steet Journal" съязвил: любой заезд этих мотоциклов можно
считать рекордным. Бог ему простит: все равно рекорд есть.
В Штатах без внимания не оставят ни один русский байк. Среди местных
поклонников марки ИМЗ даже появился термин "фактор задержки "Урала":
если торопишься, не садись на русский мотоцикл, а то если вдруг
доведется остановиться, соберется толпа, вопросами завалят и ехать не
дадут.
Особенно любимы американцами "колясочники". Объясняют: это своеобразные
семейные пикапы на трех колесах и со свободной циркуляцией воздуха.
Называют их и женскими мотоциклами. Что объяснимо: раньше не в меру
эмансипированные американки, преодолевая души терзанья, вынуждены были
покупать байки, созданные мужчинами и исключительно для себя.
"Колясочник" другой, более демократичный - он легче в освоении и
управлении, на нем проще сохранять равновесие. И чем дальше, тем мото с
люлькой все популярнее. В некоторых штатах в оформлении "прав"
появилось новшество: учреждена отдельная категория для управления
трехколесными мотоциклами.
Даже
сноб - компания Н.-D. - отреагировала на запросы рынка и скоро выпустит
в свет Harley с коляской. Импортер ирбитских "колясочников" тому и рад
- он сможет получить свои дивиденды от рекламы мотоолигарха: ведь ясно,
американский "колясочник" будет стоить раз в пять дороже русского, и
многие кинутся брать то, что дешевле. Кстати, о конкуренции "Уралов" с
Н.-D.: аналогом "Харлея"-одиночки может стать (не смейтесь!) "Волк" -
его уже сертифицировали в Штатах, так что ввоз партиями не за горами.
Мотоцикл с 750-м двигателем за пять тысяч долларов - это для
американцев очень привлекательная цена. А Ирбит подогревает интерес:
уже выпустил каталог фирменных запчастей и аксессуаров - все
необходимое для кастомайзинга.
Для информации: в Америке появился новый дилер Ирбитского завода.
Генеральный директор ИМЗ Илья Хаит официально заявил, что отношения с
"Ural America Inc." расторгнуты. Новые деловые связи завязались с
группой американских любителей русских мотоциклов, объединившихся в
бизнес-компанию.
"Irbit Motor Works of America" обосновалась в Сиэтле, штат Вашингтон -
это на западном побережье страны. Два представителя компании - Гари
Келси и Дмитрий Слободин (он гражданин США), а также и трое владельцев
"Уралов" - Расс Ноэ, Боб Келси и Дейв Сомерс (тот самый, у которого
жена "трудна в обслуживании") посетили недавно Ирбит. Они, как и все
американцы, - люди прагматичные, потому решили, что дешевле перелететь
океан, а затем пол-России и неделю общаться с производственниками и
добиться, "чтобы на заводе поняли, как из маленькой царапины на баке
может вырасти большая проблема", чем потом "зализывать" эти царапины.
Мы общались с "делегацией" до и после посещения ими ИМЗ. Их впечатления
оказались смешанными. Видели они все: хорошее, плохое, ужасное. Завод
оказался меньше, чем представляли, мастерство рабочих оценили очень
высоко. Да, оборудование в основном старое, но на предприятии знают,
как с ним обращаться, чтобы оно хорошо работало и обеспечивало
качество, востребованное в США. Самое сложное, на взгляд американских
импортеров, - заводчане не верят, что они производят продаваемый в
Америке продукт. "Поможем поверить", - заверили гости.