Меню сайта
Купить этот сайт
Категории каталога
другое [148]
наши моты [57]
бюджетные иномарки [4]
иномарки [19]
малыши 50-125 куб.см. [7]
до 70х годов в СССР [11]
мотопутешествия [6]
кроссовые мотоциклы [26]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Пятница, 27.12.2024, 19:52
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » Статьи » наши моты

дизельный урал

Иван Олифир из украинского города Борзна (Черниговская обл.) установил на "Днепр" чешский одноцилиндровый 2-тактный бесклапанный дизель с непосредственным впрыском. Такие двигатели (1Д90Т) обычно используются в компрессорах, генераторах и мини-тракторах. Стоит новый мотор в Украине около $500, а капитально отремонтированный на ремзаводе обойдется на треть дешевле.

Чтобы установить дизель и соединить его с коробкой передач, Олифир разрезал раму и удлинил ее на 38 мм. На маховик, имевшийся на дизеле, "посадил" серийный маховик от МТ, работающий в паре с "родным" сцеплением. Чтобы скомпоновать двигатель с КП, потребовалось выточить дюралевый переходник.

Все приборы на мотоцикле штатные, добавился только указатель температуры головки цилиндра да появилась кнопка электростартера.

Главная передача осталась прежней - "восьмерка", с передаточным числом 4,62. А вот коробку передач пришлось немного переделать - установить четвертую передачу "наоборот" (с переставленными шестернями). В результате передаточное число на четвертой передаче уменьшилось примерно до 0,8. Это потребовалось сделать, так как дизель достаточно тихоходный и развивает всего 2200 об/мин.

С такой трансмиссией двигатель работает вполне нормально - может тянуть мотоцикл чуть ли не с тонной груза и в то же время нормально везти по асфальту со скоростью 65-70 км/ч.

А что же экономичность? Ведь все 2-тактные двигатели, включая дизельные, как раз и отличаются повышенным расходом топлива. Тем не менее, МТ-11 с дизелем стал более чем вдвое экономичней "днепровского" мотора - расходует в среднем 3,2-3,5 л/100 км. И все равно на коляске пришлось разместить дополнительный 9-литровый топливный бачок - он выполняет роль резервного. Ведь на место штатного бензобака, из-за того, что дизель выше обычного двигателя, пришлось установить 12-литровый от "Ковровца". Запаса горючего в двух баках дизельному "Днепру" хватает на 600-700 км пробега.

Динамика разгона вполне приемлемая (хотя, конечно,чуть хуже, чем у "Днепра" со штатным мотором): модернизированный "Днепр" не столь стремительно, но вполне уверенно разгоняется до максимальной скорости 90 км/ч. Благодаря принудительному охлаждению, он никогда не перегревается, что особенно важно на бездорожье или в случае, когда груженому мотоциклу приходится двигаться с небольшой скоростью. А именно в таких режимах и трудятся в глубинке мотоциклы с коляской.

На все про все - от возникновения идеи и до первой поездки дизельного мотоцикла - ушло около четырех лет. Но если подсчитать "чистое" время, затраченное на переделку и создание "Тайка" (так назвал мотоцикл), то что-то около трех-четырех месяцев, ведь возился в свободное от работы и от других дел время.

Переделать мотоцикл мало - его еще нужно зарегистрировать в автоинспекции. Обратился на Киевский мотозавод, и главный конструктор дал разрешение на переоборудование. А это - "пропуск" к регистрации.

За 10 лет, минувшие с момента создания "Тайка", наездил немногим более 7 тысяч км. Мало? Но ведь Иван Олифир создал столько самоделок, что просто не успевает помногу ездить на всех.
Категория: наши моты | Добавил: Vladislav (05.01.2009)
Просмотров: 5163 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
1 ian  
0
как сделали плиту между двигателем и коробку,если можно пару фото

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024