Двигатель 745 смз Макс. мощность 40 л.с. Макс. скорость 85 км/ч Масса 380 кг
База
этого ATV и расстояние между передними колесами одинаковые - 1250 мм.
Равносторонность бросается в глаза: машина очень широкая и приземистая,
эдакий кряжистый силач!
Уник разработали и создали два башкирских мотоциклиста - инженер
Владимир Нестеров и Олег Челышев, президент байк-клуба "Мотодор". Над
проектом работали три года, построили прототип в 2005-м.
У "Акаваза" (так называется квадр - в честь башкирской речки) крупные
формы, мощная рама, строгий "взгляд" фар. Облицовка аккуратная,
выступающих швов и бугристых стыков не видно. Любитель чопперов оценит
форму бензобака (который на самом деле фальшбак, настоящий же - под
седлом). И колеса хороши - но только в анфас. В профиль же
просматривается автомобильная привходящая.
Строили машину только из отечественных узлов и агрегатов. Какой выбрать
двигатель? Нужен простой и тяговитый четырехтактный, укладывающийся в
российские нормы экологичности выхлопа. Этим требованиям отвечают
ирбитские движки. И ремонтопригодность оппозитов не вызывает сомнений.
В "Акаваз" установили стандартный 750-кубовый мотор с карбюраторами
Keihin и ирбитским электростартером. Коробка передач - обычная
"ураловская": четырехступенчатая с задним ходом. Остужает мотор
принудительное воздушное охлаждение: установили вертикально два больших
электровентилятора и закрыли их пластиковыми кожухами, направляющими
воздух на раскаленные цилиндры.
Ходовая
часть - собственная разработка от начала и до конца. Трубчатую сварную
раму проектировали с запасом прочности - чтобы выдержала нелегкий
мотор, 120 кг груза, водителя и пассажира. Геометрия подвесок тоже
собственная: передняя - четырехрычажная, на автомобильных
пружинно-гидравлических амортизаторах, с регулировкой поджатия (три
положения: "дубово", "нормально", "диван"). Задняя подвеска зависимая.
Ходовая получилась жесткая, что вкупе с "квадратностью" машины делает
"Акаваз" устойчивее лесоукладчика. Даже резко оттормозив с 80 км/ч,
сильно накренить или пустить квадр в занос не удастся - будто тормозишь
бронепоезд! Колеса цепляют за асфальт и в юз не идут. На охране
водителя от неприятностей два тормозных диска от "Оки" на передних
колесах, сзади - барабаны. Отменные тормоза!
Но слаб в "Акавазе" задний привод. Разработчики уверяют, что это
недостаток временный - парни уже разрабатывают 4WD-версию. На опытном
образце крутящий момент передается на "жигулевский" задний мост.
Традиционный для "Уралов" привод конструкторы модернизировали: на
вторичном валу коробки передач установили автомобильный ШРУС, вращающий
карданный вал, и добавили демпферную муфту собственной разработки.
Полноприводная машина получится не намного сложнее: привод передних
колес будет осуществляться через цепной редуктор смещения карданного
вала и раздаточную коробку.
Может
быть, квадр 4WD заинтересует военных. Недорогой, мобильный, тяговитый и
проходимый, простой и ремонтопригодный. Правда, боевой машине нужен
бензобак повместительнее, широкие колеса и глушитель получше. С ним-то
и возникли осложнения во время испытаний на автополигоне НАМИ: квадр
прошел все тесты, но не уложился в нормы по шумности выхлопа. Авторы
машины помозговали, "покрутили гайки" - опытный образец сдал-таки
"музыкальный" экзамен и прошел сертификацию для серийного производства.