По
электрооборудованию Ч3 отличается от ЯВЫ-634 мало: здесь тот же
генератор напряжением 6 В и мощностью 75 Вт, тот же реле-регулятор, та
же мощность потребителей, но батарея меньшей емкости — 8 А-ч (на ЯВЕ —
14 А-ч). Достаточно ли? Если правильно ездить, хватает. Мы говорим так
потому, что многие владельцы ЯВЫ-634 и Ч3-472 жалуются на «недозаряд»
батареи. Основная их ошибка — систематическая езда при пониженных
оборотах, следствием которой является низкий зарядный ток. Нельзя
забывать о том, что по сравнению с прежней Явой-350 возросла мощность
потребителей, особенно увеличили ее указатели поворота (30 Вт), часто
включаемые именно при малых оборотах. Поэтому нельзя ездить со
скоростью ниже 40 — 45 км/час на высшей передаче, тем более ночью;
желательно приучиться включать четвертую передачу при скорости не ниже
50 км/час.
На мотоцикле установлена фара новой, модной
конфигурации, но, на наш взгляд, диаметр ее маловат. На отдельный щиток
над фарой вынесены большой красивый спидометр, центральный
переключатель и контрольные лампы зарядки батареи, нейтральной
передачи, дальнего света и указателей поворота. Вызывают недоумение
провода, идущие к щитку открыто, без защиты от грязи и воды. В этом
смысле неудачно расположен и реле-регулятор, клеммы которого легко
замасливаются и загрязняются.
Пружины передней вилки показались
нам недостаточно мягкими, особенно в холодную погоду, когда загустевало
масло в амортизаторах. В то же время жесткость вилки на скручивание
такова, что мотоцикл отлично управляется не только на асфальте, но и на
грунтовых дорогах.
Колеса мотоциклов Ч3-472 и ЯВЫ-634 одинаковы,
но у Ч3 передняя шина — чисто «шоссейного» типа — уже (размером 3.25
—18 дюймов). Она неплохо «держит» любую дорогу с твердой поверхностью
вплоть до зимней, правда, здесь нужны специальные навыки. Но на
размокших грунтовых лесных дорогах ведет себя, пожалуй, несколько хуже
шины модели М9 с ЯВЫ-634. На задних колесах обоих мотоциклов — шины М9
размером 3,50 — 18 дюймов.
В целом мотоцикл достаточно устойчив и
легкоуправляем: на грунтовой площадке нам доставляло удовольствие
тормозить оба колеса до «газа», не нарушая равновесия машины и не теряя
контроля над ней,
В отношении посадки Ч3-472 напоминает ЯВЫ
прежних моделей. Тормоза — такие же, как и у ЯВЫ-634. Привод заднего
выполнен жесткой тягой. Цепь заключена в металлический кожух (как у
старой ЯВЫ), который многие наши мотоциклисты ценят выше, чем резиновые
чехлы, применяемые на новых моделях.
Меньше всего у Ч3-472 нам
понравился бензобак. Он красив, имеет стремительные, современные линии,
но задняя часть его очень широка и даже самым рослым водителям
врезается своими углами в ноги. Кроме того, емкость бака — 13 л —
сегодня, когда на мотоциклах совершаются большие пробеги, маловата, а
его горловина узка, из-за чего заправочные пистолеты на некоторых
колонках входят в нее с трудом. Не вызывают восторга и винтовые запоры
боковых ящиков, поскольку пользоваться ими довольно неудобно.
Отмеченные
здесь и переданные заводу замечания по результатам наших испытаний, в
общем, не испортили хорошего впечатления о машине, которая, полагаем,
найдет у нас приверженцев
Э. Коноп, инженер
Техническая характеристика
Общие
данные: максимальная скорость — 125 км/час; сухая масса — 144 кг;
грузоподъемность - 160 кг; емкость бензобака — 13 л; расход топлива при
скорости 80 км/час — 4,7 л.
Двигатель: двухцилиндровый,
двухтактный, воздушного охлаждения: диаметр цилиндров и ход поршня — 58
и 65 мм; рабочий объем — 343,3 см3; степень сжатия — 9,2; мощность — 23
л. с. при 5250 об/мин: крутящий момент — 3,2 кГм при 4500 об/мин.
Трансмиссия;
моторная и главная передачи — цепные; число передач — 4-передаточные
числа коробки: I передача — 3,17; II — 1,88; III — 1,33; IV — 1.
Ходовая
часть: ход переднего колеса — 127 мм, заднего — 100 мм; тормоза —
барабанные диаметром 160 мм: ширина колодки — 35 мм; шины: передняя —
3,25—18 дюймов, задняя — 3,50 — 18 дюй¬мов.