Узнал
я о появлении этой модели совершенно случайно - когда просматривал…
американские мотоциклетные сайты. Впрочем, чему удивляться: именно в
эту страну уходит львиная доля продукции Ирбитского мотозавода.
Пораженный респектабельным видом мотоцикла и роскошной окраской, не
сразу усмотрел в нем хорошо знакомый с доперестроечных времен
трехколесный "совнархоз". По сути "Тройка" - распространенная "сто
третья" модель, только с новым 750-кубовым мотором и рядом импортных
комплектующих, заимствованных от семейства чопперов. Карбюраторы,
электростартер и генератор - импортные, от прославленных фирм.
Сажусь за руль, собираюсь завести мотор. Применение электростартера на
ирбитских мотоциклах уже стало обыденностью, но все равно жду с
замиранием сердца: заведется?.. Мотор подхватил с пол-оборота, зазвучал
характерным басовитым оппозитным выхлопом. Трогаться не спешу - движок
нужно прогреть, чтобы он стронул махину - все-таки вес экипажа с
водителем превышает 400 кг.
С первых же метров, когда мотоцикл чуть заметно потянуло в сторону,
вспомнил об особенностях управления "колясками": их, в отличие от
трайков или мотоциклов с приводом на колесо коляски, всегда при
движении уводит в сторону - ведь ведущее колесо одно. Регулировками
углов схода и развала колеса коляски можно добиться, что, управляя,
прилагаешь минимальные усилия к рулю, чтобы аппарат ехал прямолинейно.
При этом учитывают развесовку - где и сколько пассажиров чаще всего
везешь. Если водитель ездит преимущественно один или с пассажиром
позади себя - одна регулировка, если чаще ездишь с грузом и пассажиром
в коляске - другая… В "Тройке" углы отрегулированы явно под одинокого
байкера, поэтому можно без напряга рулить одной рукой и даже отпускать
руль.
После
50 км/ч включил высшую передачу - четвертую. Так вполне можно: с нее
мотоцикл достаточно легко разгоняется до "максималки", а она - около
"сотни". На этой скорости мотор поет на высоких октавах. Тон звука как
бы подталкивает: включай пятую, пора… Но где ж ее, пятую, взять? Нету…
Завод, поэкспериментировав несколько лет с "пятиступкой", так и не
решился запустить ее в серию. Увы… Двигатель