ОБАЯНИЕ «КЛАССИКИ». Во всем этом изобилии мотоциклы в
классическом стиле сохраняют повышенную популярность. «Усугубил» ее
Yamaha YBR125: сразу после сравнительно недавнего дебюта модель стала
бестселлером нашего рынка. Не удивительно: сочетание громкого имени и
подъемной цены (58 000 руб.*) действует неотразимо. У машины
современный дизайн, экономичный 4-тактный двигатель с электрозапуском,
литые колеса и передний дисковый тормоз. А демократичная цена
объясняется тем, что мотоцикл производят в Китае, впрочем, под
неусыпным японским контролем качества. Если вас все же смущает
географический фактор, вспомните, что у Yamaha – самая развитая в нашей
стране сервисная сеть.
Чемпион
по дешевизне среди всех 125-кубовых мотоциклов – продукция белорусского
ОАО «Мотовело», известная под маркой «Минск». Так, модификация
ММВЗ-3.11214 «Спутник» стоит чуть больше 23 000 рублей. В конструкции
машины явно проступают черты ее далекого предка – DKW RT125 образца аж
1939 года: 2-тактный двигатель со смазкой бензо-масляной смесью и без
электростартера, одинарная стальная рама, спицованные колеса с
барабанными тормозами. Зато переднее крыло поднято, что дает понять о
внедорожных способностях мотоцикла. Чуть-чуть дороже модификация
ММВЗ-3.11215 «Пионер» – у нее низкое «городское» крыло и маленький
полуобтекатель. Еще дороже модель ММВЗ-3.1135 «Лидер», у которой более
жесткая дуплексная рама. Самая дорогая (35 000 руб.) модификация –
ММВЗ-3.114. Ее 4-тактный силовой агрегат (5-ступенчатая коробка
передач, электростартер) – китайского производства.
В сезоне 2008 года завод представляет обновленную гамму своих
мотоциклов. На смену моделям серий 112 и 113 пришла ММВЗ-3.119 (30 000
руб.). У нее все тот же 2-тактный двигатель, установленный в одинарную
стальную раму, но теперь передний дисковый тормоз, новый глушитель и
подвески китайского производства. Модификация ММВЗ-3.119 «Лесник»
оборудована большим багажником, высоким крылом, защитными дугами.
Новинка в 4-тактной серии – стильная ретро-модификация ММВЗ-3.127
«Нео-Классик» на 16-дюймовых колесах.
Лишь
чуть дороже (23 500 руб.), чем самая доступная модель из Минска,
бюджетная версия мотоцикла от Уральской мотоциклетной компании – Patron
Simpler 125. Под этим российским брендом скрывается китайский мотоцикл
самой простой конструкции: спицованные колеса, барабанные тормоза. Тем
не менее, машина оснащена 4-тактным двигателем и 5-ступенчатой коробкой
передач. У Patron Aero 125 (38 000 руб.) более стильная внешность,
маленький полуобтекатель, литые колеса и передний дисковый тормоз.
Марка Keeway на нашем рынке недавно, но уже успела завоевать неплохую
репутацию. Что не удивительно: за ней – китайская корпорация Qianjiang
Group, которая недавно приобрела компанию Benelli и вовсю использует
опыт итальянцев. Keeway Speed 150 (47 000 руб.) – стильный «классик»,
оснащенный 4-тактным двигателем с электростартером, литыми колесами с
дисковыми тормозами. Практически та же модель продается и под названием
Stels Delta 150.
В «полюсе доступности» расположилась продукция нескольких
российско-китайских производств. Отличительная черта их машин –
200-кубовый двигатель, а это, поверьте, существенно больше, чем 125
смз. Ковровский ЗиД-Lifan 200 – самый дешевый из этой группы: 40 500
руб. Фактически это ходовая часть от знакомой нам «Совы»
(облагороженная литыми колесами и дисковым тормозом), в которую
установлен 4-тактный двигатель китайского производства. Подороже –
ижевский Forsage 200 Meteor (51 500 руб.) и калининградский BM Street
200 (55 000 руб.).
Индийская
компания TVS работает в союзе с японской корпорацией Suzuki, и это
чувствуется: ее мотоциклы отличишь по современному дизайну и неплохому
качеству изготовления. TVS Victor (53 000 руб.) – классическая
125-кубовая машина с 4-тактным двигателем и передним дисковым тормозом.
У TVS Apache (60 000 руб.) 150-кубовый мотор, задние газонаполненные
амортизаторы рюкзачного типа. Маленький полуобтекатель придает аппарату
несколько агрессивный вид.
Zongshen LZX150-24 далеко не самый дешевый – 72 000 руб. Можно
предположить, такая наценка – за славу победителя чемпионата мира
Endurance (правда, на мотоциклах Suzuki). В техническом же отношении
это типичный представитель современных китайских «макак», разве что
полуобтекатель побольше да снизу пристроился аэродинамический «клювик».
Но настоящая дороговизна – это продукция европейского мотопрома: Jawa
Dandy 125 стоит почти 100 000 рублей! За эти деньги – дизайн, который
действительно достоин своего наименования (и который за десять лет
практически не устарел), задняя подвеска с моноамортизатором и дисковые
тормоза на обоих колесах (спортбайковского 17-дюймового размера).
4-тактный двигатель, правда, тоже родом из Китая...
ХОЧУ В АМЕРИКУ! Превратить обычный дорожный мотоцикл в
как бы чоппер можно по-разному. Вот самый простой способ: ставим
каплевидный бензобак, двухуровневое седло, высокий руль, переднее
колесо чуток побольше заднего. Таким образом устроены Patron Tribute
125 (34 000 руб.) и Zongshen LZX125-5B (60 000 руб.).
Iron
Eagle DD150E-2 (52 000 руб.) и Iron Eagle DD150E-5 (55 000 руб.)
поинтереснее: у них растянутая база, в оснащение входит спинка для
пассажира. Выглядят мотоциклы очень стильно, а разница между ними
сводится в основном к вариациям в выпускной системе: полноценные
хромированные «дудки» – у «пятерки» и оригинальные зачерненные
«обрубки» – у «двойки».
В стиле круизер выполнены BM Classic 200 (68 000 руб.) и Vento
Rebellian 150 (60 000 руб.). У этих – литые колеса небольшого (15-16
дюймов) диаметра, глубокие крылья, багажные кофры, у Vento – еще и
большое ветровое стекло. А вот китайский Guowei GW150-5C (56 000 руб.)
непринужденно сочетает в себе мешанину стилей: высокий руль от чоппера,
маленькие колеса от круизера, глушители с закосом под спортбайк,
бензобак и седло классического мотоцикла.
«Белая кость» в этой категории – Kawasaki Eliminator 125 (85 000 руб.).
Его выделяют растянутая база, «правильные» спицованные колеса,
дуплексная рама, спинка для пассажираѕ И громкое имя.
В ПЛАСТИКОВЫХ ДОСПЕХАХ. Хотите нравиться девчонкам –
качайте мускулы! Хотите привлечь покупателей – наденьте спортивный
прикид! Такая нехитрая логика двигала, видимо, создателями китайского
Defiant DT-200 Renspeed. С виду – вроде как спортбайк. Но под
обтекателем – обычная трубчатая рама и 4-тактный одноцилиндровый
двигатель воздушного охлаждения. Так ведь и цена – 67 000 руб. – не
напрягает. Еще дешевле – 45 000 руб. – китайский же Scygo SG200 (III),
изготовленный по тем же лекалам.
Не мудрствовали и конструкторы тайваньского Kymco Quannon 125 (105 000
руб.). Но здесь каноны стиля выдержаны строже: диагональная рама (пусть
она и стальная), седло с «нашлепкой» для пассажира, приборный щиток с
жидкокристаллическим дисплеем. Охлаждению двигателя помогает масляный
радиатор. Подозрительно похож на Kymco китайский Lifan LF125-30, однако
у него два важных преимущества перед «тайваньцем»: цена (53 000 руб.) и
двигатель жидкостного охлаждения.
А вот Aprilia RS125 – это уже безо всяких скидок настоящий спортбайк,
хоть и маленький. Двухтактник жидкостного охлаждения установлен в
алюминиевую диагональную раму. Несмотря на свой боевой характер (если
снять с двигателя все «душилки», он выдает около 30 л.с. и разгоняет
аппарат до 160 км/ч), оборудован и электростартером, и системой
раздельной смазки, и даже балансирным валом. К тому же у мотоцикла
передняя вилка – перевернутого типа,
6-ступенчатая коробка передач. Им будет доволен тот, кто собирается
осваивать премудрости шоссейных гонок. Не зря же сам Валентино Росси
начинал с его гоночной версии (гоночный кит – в списке опций). Только
эти соображения и способны примирить с ценой: около 250 000 рублей!