Меню сайта
Купить этот сайт
Категории каталога
другое [148]
наши моты [57]
бюджетные иномарки [4]
иномарки [19]
малыши 50-125 куб.см. [7]
до 70х годов в СССР [11]
мотопутешествия [6]
кроссовые мотоциклы [26]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Пятница, 03.05.2024, 15:39
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » Статьи » другое

правила групповой езды

Чтобы ваш групповой выезд произвел фурор и не стал причиной падений-ранений, не сочтите за труд изучить правила, которые специально для всех мотоциклистов разработала группа московских байкеров совместно с интернет-проектами Oppozit.ru и Biker.ru. То, что излагается в них, опробировано в практических "тренингах" на московских дорогах. Полный текст правил вы найдете на указанных сайтах. Мы же попытаемся дать квинтэссенцию этого неформального "закона о движении в колонне".

Итак, ведущий и замыкающий должны быть опытными мотоциклистами, способными анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций. Первым делом выучите предложенную или выработайте собственную систему сигналов для оповещения всех движущихся в колонне о происходящем, о маневрах и манипуляциях. Все основные знаки подает ведущий, и каждый в колонне должен их продублировать, чтобы они дошли до самого "хвоста". Жестикуляция не должна выглядеть как беспорядочное или случайное махание руками - сигналы следует фиксировать, удерживать по нескольку секунд. "Протяженность" сигнала исключит их неверную трактовку. Не следует полагаться на то, что какие-то изменения скорости и направления движения будут понятны сами собою. Следует рассчитывать "на дурака", сигналы должны предупреждать о повороте, торможении, остановке, перестроении, выбывании из колонны, предложении обогнать себя. Надо предусмотреть "сигналы личной необходимости", с помощью которых отдельный мотоциклист мог бы проинформировать "руководство" о неполадках с байком или просто о желании на время покинуть колонну.

Ведущий обязан свои решения о маневрах и другие сообщать замыкающему и без его разрешения не предпринимать никаких действий. На этот случай обоим "главным" хорошо бы иметь рацию типа "воки-токи" или как минимум мобильные телефоны.

Участник колонны обязан уметь ездить параллельно в паре на одной скорости. Попрактикуйтесь с кем-нибудь сначала вдвоем, потом по возможности вчетвером и т. д. Что в колонне главное? Дистанция! Ее обязаны соблюдать все. Авторы "Правил групповой езды" вычисляли оптимальную, а также изменения тормозного пути в зависимости от скорости. Начало движения и разгон (скорость до 40 км/ч) проводите с дистанцией примерно восемь метров, движение в населенных пунктах (40-60 км/ч) - 11-12 м, движение на трассе (60-80 км/ч) - 15 м. Красиво ехать большой колонной быстрее 80-ти уже сложно и чревато разбродом и шатанием.

Если не хотите опозориться, доведите свой байк до ума. Транспортное средство должно быть технически исправным, особенно с отлаженной тормозной системой. Наблюдение за соседями руководители должны всячески поощрять. Кричать при начале движения о неподнятых подставках впереди идущих следует как можно громче.

У замыкающего колонну чуть ли не больше обязанностей, чем у ведущего. Ему, в конце концов, виднее с "хвоста", что в колонне происходит. Помимо "паски" своих, он должен еще пресекать действия водителей автомобилей и мотоциклов, не участвующих в колонне, но пытающихся ее разорвать или в нее вклиниться.

Старт от места сбора может проходить примерно так. Запустив и прогрев движки, все садятся на мотоциклы. После чего замыкающие (их может быть и двое, так даже надежнее) перекрывают полосу, на которую будет выезжать колонна, и по рации дают ведущему разрешение "двигать". Тот показывает колонне соответствующие знаки и начинает разгон по освобожденной полосе. Замыкающие присоединяются к колонне, когда проедут все "свои".

Возможно, кто-то из мимо проезжающих мотоциклистов захочет примкнуть. Но поскольку они могут быть не ознакомленными с "уставом", руководители должны решить, кому можно, а кому нельзя ехать "в табуне" (вспомните пункт о техническом состоянии мотоциклов). Присоединившиеся занимают места, указанные замыкающим.

Не самое бесхлопотное дело - заправки. Обозначайте места заправок еще при составлении маршрута и сообщите о них всей колонне, остановки рассчитывайте исходя из минимального объема бензобака участников движения и среднего расхода топлива ваших мотоциклов. Закон колонны: заправка является обязательной для всех, вне зависимости от "индивидуального" расхода топлива и наличия бензина в баке.

Места остановок на отдых и ночевку также продумывайте заранее и вносите в план маршрута. Располагайте мотоциклы на обочине параллельно дороге, с такой дистанцией между байками, чтобы крайний слева мог беспрепятственно выехать на дорогу. Ночевку лучше планировать в кемпингах или на полянах, рядом с которыми можно купить еду-питье, а также кадрить местных поселянок.

И последнее: не забывайте о ПДД.
Категория: другое | Добавил: Vladislav (09.01.2009)
Просмотров: 600 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024