Меню сайта
Купить этот сайт
Категории каталога
другое [148]
наши моты [57]
бюджетные иномарки [4]
иномарки [19]
малыши 50-125 куб.см. [7]
до 70х годов в СССР [11]
мотопутешествия [6]
кроссовые мотоциклы [26]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Среда, 22.11.2017, 17:54
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » Статьи » наши моты

ezeta 502
ezeta 502, мотороллерИстория чешских мотороллеров восходит к середине 50-х годов. В обнищавшей за время войны Европе возник бум продаж подобной техники. Их покупали те, кто хотел ездить с автомобильным комфортом, но хватало денег лишь на мотоцикл. На чешском оборонном предприятии eskа Zbrojovka Strakonice тоже решили выйти на рынок со своей моделью. Идейным вдохновителем стал конструктор Ярослав Кох, известный довоенными разработками – еще в 1940 году он запатентовал мотороллер с несущим кузовом. Именно эта его идея стала основой конструкции ezeta. Были разработаны две модификации: 501 – подешевле и 502 – подороже и момощнее.

Первые ezeta появились в России именно в конце 50-х годов. Их завозили мало и в основном 501-ю модель. Внешне она отличалась низкой посадкой, двумя худосочными трубами глушителей, ее отличия технические – рычажная подвеска с мощными резиновыми подушками вместо амортизаторов задней подвески, узкие подножки и центральная подставка. Кроме того, на мотороллер устанавливали трубчатый мотоциклетный руль, маленький круглый спидометр на кузове, а также оснащали 6-вольтовым электрооборудованием. Бензобак располагался в передней части, поэтому под седлом нашлось место для весьма объемного багажника. Кох не мучил себя вопросом, какой поставить двигатель – конечно, от кроссового мотоцикла Z-175! Для того времени его технический уровень был очень высок. Но чтобы приблизить его к суровой повседневной реальности, понизил степень сжатия с 11,0 до 7,3. Хотя самые первые 501-е шли без вентилятора принудительного охлаждения, мотор, закрытый кожухом, не перегревался! Инженеры постоянно совершенствовали конструкцию. Со временем появились: вентилятор охлаждения, 12-вольтовое электрооборудование с диностартером, одиночная разборная выхлопная труба мотоциклетного типа. В переднюю и заднюю подвески установили гидравлические амортизаторы. Все это добавило долговечности ezeta, о которой и без того уже ходили легенды.

Создателям мотороллера никогда не изменял вкус. Красоту модели в люксовом исполнении подчеркивали литой фигурный руль (в него был встроен «явовский» овальный спидометр со шкалой до 120 км/час), оригинальное ветровое стекло и поворотники. Обратите внимание, уже тогда имелся режим аварийной сигнализации! Очень прогрессивный был аппарат! К нему можно было присоединить как боковой, так и задний прицепы. Тот и другой разработали на том же заводе в великолепном стиле ezeta. Эту красавицу экспортировали в 20 стран, а в шестидесятом стали выпускать по лицензии на другом конце света – в Новой Зеландии. Правда, под маркой «N-Zeta». При выборе названия сыграла роль схожесть аббревиатур Z и NZ (New Zealand).

В общем, не мотороллер, а мечта! Но вот беда, в Москве 502-ю так и не стали продавать – только 501-е модели. Мне же аппарат достался в 1968 году, и с тех пор он для меня основной вид транспорта. Если бы моя ezeta умела говорить, ей было бы что написать в мемуарах.

Например, о том, как с первым хозяином съездила в Крым. Или как со вторым облазила весь Кавказ. А сколько вспоминается ночных поездок по набережным Москвы, турпоходов по бездорожью, вылазок на пляжи. Можно вспомнить поездку на картошку, где еле отбился от аборигенов, настойчиво уговаривавших меня поменять Z на «Иж» с коляской. И лишь недавно жизнь моей «подруги» стала поспокойнее: она только и занята тем, что возит хозяина на работу.

Дизайн ezeta, как и 45 лет назад, привлекает внимание людей самых разных возрастов. Кто помоложе, убежденно доказывает друзьям, что это последняя модель одной из японских фирм, и он своими глазами видел ее в репортаже с международного мотосалона. Кто постарше, вспоминает, как 30 лет назад именно от такой его оттаскивала мамаша, а он орал дурным голосом, цеплялся руками за бензобак и все пытался лизнуть темно-синий бокѕ Я по-прежнему люблю свою 502-ю. Снимаю шляпу перед конструктором этого шедевра!
Категория: наши моты | Добавил: Vladislav (16.01.2009)
Просмотров: 289 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017