Вроде
бы старый знакомый "Урал", но какой-то помолодевший. Расцветка -
"камуфляж НАТО". Защита корпуса люльки в виде бампера из стальной
трубы. Боевой окрас дополняют турель под пулемет, фара-искатель,
канистра для топлива и саперная лопатка в чехле из камуфляжной же
тряпочки.
Руль (классической формы) обзавелся новыми ручками с современными
пультами. На правой - кнопка электрозапуска двигателя. Приборная панель
- та самая, она не изменилась аж с 90-х годов. "Обут" мотоцикл во
внедорожную резину "Уралшины" - ее разработали специально для этого
"полнозаднеприводного" "милитариста". Передний дисковый тормоз Brembo с
4-поршневой скобой уже одним своим видом вселяет уверенность в том, что
не подведет. Одинокий тормозной диск установлен справа от колеса.
Передняя рычажная вилка - элемент знакомый: она хорошо зарекомендовала
себя еще 20 лет назад, когда ее устанавливали на модели "Турист", и до
сих пор эта вилка не утратила своей актуальности. Двухцилиндровый
оппозитный двигатель с увеличенным до 750 смз рабочим объемом снабжен,
кроме электростартера, генератором Denso о 420 ваттах,
микропроцессорным зажиганием и карбюраторами Keihin.
Ну, осмотрелись, - можно и проехаться... Даже на 20-градусном морозе
"Урал" легко заводится электростартером. Выехал на обледеневшую от
мороза дорогу - вперед, на войну! Мотоцикл едет ровно, вибрация
практически не ощущается. Этому, как я понимаю, способствует возросший
объем цилиндров и карбюраторы японского происхождения. Передачи
переключаются четко, без свойственного всем "Уралам" "хруста большой
берцовой кости". Мягкая внедорожная резина вгрызается в дорогу. Однако
снег с нами шалит, затрудняет движение, кроме того, центр тяжести
"вояки" смещен к передней части мотоцикла, плюс заднее колесо
недозагружено, вот и возникает пробуксовка.
А
я возьми да и включи привод на колесо коляски. И мотоцикл пошел как
отъявленный внедорожник! Карданная передача жестко соединяет редуктор
заднего моста "вояки" и колесо коляски. Бездифференциальная передача
похожа на блокировку мостов на автовнедорожниках. При езде по глубокому
снегу она помогает продвигаться, но как только попадаю на сухие участки
дороги, создает дополнительные неудобства: коляска так и хочет
"обогнать" везущую ее тягловую часть. На иных крутых подъемах
приходится останавливаться, и тогда далеко не лишним компонентом
становится стояночный тормоз. Это тоже новинка в мотоцикле.
Дорога чем дальше, тем сильно хуже, и вот уже вваливаемся в беду под
названием снежная колея. И тут привод на колесо "люльки" показал, что
за чудо эта опция: мы едем! А когда совсем плохо, пассажир в люльке
всем своим весом вжимает колясочное колесо в покрытый снегом грунт и
тем самым препятствует бесполезной пробуксовке.
Современный японский генератор даже на холостых оборотах уверенно
"тянет" всю боротовую энергосистему, в том числе быстро заряжает
аккумулятор и обеспечивает яркий накал в лампочках фар.
Все
шло "в штатном режиме"ѕ Как вдруг упала мощность, обессилила тяга на
низких оборотах, а холостых не стало вовсе. Выкрутил свечи: по цвету
изоляторов понял, что обеднена горючая смесь. Оказалось, из-за мороза
выперли резиновые патрубки, соединяющие карбюраторы и цилиндры, и во
впускной тракт стало засасывать воздух.
Среди запчастей (как их не взять с собою, ведь едем на "Урале") нашлись
такие же резиновые трубки. Менял не более получаса. При ремонте
обнаружил причину неприятностей: если чуть больше положенного затянешь
обоймы резиновых трубок, их выдавливает наружу.
Снова движемсяѕ И глубокий снег - не препятствие для
"полнозаднеприводного" колясочника. Плавя цилиндрами снег (а его - по
колено), мотоцикл продвигается медленно, но уверенноѕ А через некоторое
время мощность опять упала. Консилиум знатоков установил: обмерзают
японские карбюраторы - они плохо приспособлены к российским холодамѕ
Теперь в нашей компании только и разговоры о конструкции обогрева
карбюраторов.
так же смотрите про этот урал видео в каталоге файлов