"Слоновий"
праздник - байк-слет Elefantentreffen (переводится как "Тусовка
слонов") - проходит ежегодно в Германии в последние выходные января.
Нынешний - 50-й, юбилейный. Как можно на нем не "засветиться"!.. Сперва
собирались добираться на "Урале" с коляской, но испугались: не доедет.
Скинулись с товарищем - купили дорожный Suzuki VX800, снабдили коляской
от "Явы", подогревом рукояток, огромным ветровым щитом от "Урала",
обули в "злую" резину и понавесили со всех сторон кофры.
В день старта морозы в Москве и области достигали -35°. Дорога манила
все меньше, в мозгу блуждали трезвые мысли, типа: "А может, ну егоѕ" Но
что такое холода перед байкерским зудом!
В Гродно к нам присоединились друзья-белорусы из мотоклубов Rolling
Anarchy и Grizly, и уже на пяти мотоциклах и одной машине сопровождения
двинули дальше в Германию. Наш спецотряд - два "Урала", два "касика"
(К-750) плюс Suzuki. Все - с колясками.
Воспоминания о дорожных приключениях до сих пор бросают в озноб. К
примеру, в Варшаве при 100-процентной влажности температура воздуха
упала до -29°. А мы верхом на мотоциклах! Техника не выдерживала: один
из "Уралов" через каждые 20-30 км требовал замены свечей. У другого
включился астральный ограничитель скорости, срабатывавший на 40 км/ч -
быстрее ехать наотрез отказывался. По утрам при -30° отечественная
техника заводилась с "толкача", но с Suzuki этот фокус не проходил.
Каждый раз за его оживление вели битвуѕ Перед границей с Германией
догнали четверых земляков во главе с Вардом из движения Al-Kashi. Парни
перли на трехѕ эндуро без колясок! Они двигались из Сочи уже две
недели. Протяженность пробега Сочи-Пассау составил 4500 км. Забегая
вперед, скажу, что именно эти парни заработали приз Elefantentreffen за
самый крутой дальнобой. Победа далась ценой одного потерянного мотика и
обмороженного (слава богу, не критично) лица одного из "алкашовцев".
В
местечко Золя (Solla), что под Пассау, прибыли как раз к началу
байк-слета (с потерями: на дорогах Польши остались "Урал" и "касик").
Места здесь гористые, собственно, лагерь и располагался на склонах
одной из гор. Тех, кто не мог въехать на подъем по скользкой дороге,
организаторы втаскивали с помощью внедорожника. Автомобили, квадрациклы
и прочую технику на четырех колесах не допускали, и приходилось до
места слоновьего стойбища (три километра) тащить на горбу печки и
дрова. Либо на саночках. Либо на байке... Зрелище то еще !
Община российских "слонов" была более чем представительной. Кроме уже
упомянутых, приехали байкеры из клуба "ПАдонки МАсквы", Iron Brothers и
ярославского Black Bears. Всего - человек сорок. Для 10-тысячной
тусовки, вроде, немного, но мы не растворились! Колоритные парни из
"ПАдонков", одевшись в заготовленные заранее офицерские тулупы -
бекеши, ходили "патрулем" - проверяли "аусвайсы" у немцев, итальянцев,
бельгийцев, голландцев, испанцев и прочих гостей.
Удивительна атмосфера этого праздника! Съехались мотоциклисты из почти
всех стран континента, но друг друга мы понимали. Повсюду велись
оживленные разговоры, завязывались знакомстваѕ Приехал сюда и дедушка
по имени Хорст Хартман - он побывал на всех 50 слетах!
Погода в предгорье Альп - не Сочи. Днем на солнце до -15°. В нашей
палатке горел газовый обогреватель, а для пущего тепла в ней
одновременно спали 12 человек. В мини-кафе народ затаривался чаем с
ромом, глинтвейном и знаменитым Jagermaister. Народ выживал как мог:
одни пили для "сугреву", другие круглосуточно грелись у костра, а
некоторые притаскивали ванны (не лень же было горбатиться!), ставили на
пламя костров, топили в них лед и принимали "джакузи".