Меню сайта
Купить этот сайт
Категории каталога
другое [148]
наши моты [57]
бюджетные иномарки [4]
иномарки [19]
малыши 50-125 куб.см. [7]
до 70х годов в СССР [11]
мотопутешествия [6]
кроссовые мотоциклы [26]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Суббота, 27.04.2024, 08:50
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » Статьи » наши моты

мотоцикл двойного назначения

"Шо? Специальный мотоцикл для бездорожья? На хрена он такой - специальный? Да мой "Урал" любую грязюку протаранит!.." Дедок в сшитой из пожарных рукавов штормовке искренне не понимает, о чем речь: да разве ж любой моцик не обязан пройти повсюду?!

Так и было - "в те времена далекие, теперь уже былинные". А еще раньше, когда мотоциклы еще только-только родились, никому и в голову не приходило делить их на "для дорог" и "для вне дорог". Хотя должны были дотумкать: покрытие было таким, что проложенные древними римлянами Appia оставались недосягаемым по качеству образцом. А подъезд к каждой усадьбе тем более никто не собирался асфальтировать…

Но со временем дотумкали-таки. Сто лет назад дорожные (бездорожные?) сети в Англии и, скажем, Индии разительно отличались. И еще до первой мировой войны английские компании начали продавать специальные варианты своих мотоциклов. Они так и назывались - "колониальные", то есть для задворков Британской империи. Их-то и можно считать первыми эндуро: усиленные шасси, моторы увеличенного рабочего объема, специальные шины. Кстати, в высокоразвитую по тем временам Россию англичане поставляли мотоциклы именно в такой комплектации - познакомились, видать, с нашими "дорогами".

И еще одно британское изобретение сыграло важнейшую роль в нашей истории: триал. Это сейчас он стал соревнованием мотоакробатов, а сто лет назад термин понимался дословно (в переводе с английского trial - проба, испытание). Спортсмены на серийных мотоциклах наматывали круги по сложной трассе, включавшей в себя и дороги, и черт знает что под колесами. И так на протяжении шести дней. В 1913 году на севере Англии, близ города Карлайл, по этой формуле впервые провели международные соревнования - International Touring Trial. Bckope гонка получила название International Six Days Trial (то бишь "шесть дней испытаний") или, если по-простецки, "шестидневка".

А потом кто-то из англичан додумался вместо изматывающих многодневных заездов (кто ж, кроме "повернутых", выдержит столько времени!) проводить короткие гонки по бездорожью. Новый вид спорта, зародившийся в 20-е годы, получил название "скрэмблинг" (от слова scramble - карабкаться, протискиваться, да не просто так, а с дракой). Узнали? Вот именно, это и есть то самое, что сейчас зовется мотокроссом.

Машины для всех этих соревнований поначалу мало отличались от серийных. Сами гонщики усиливали ходовую, снимали все лишнее и форсировали моторы. Но уже в 30-е годы некоторые из английских компаний начали выпускать специальные спортивные версии аппаратов. А задранный для увеличения дорожного просвета глушитель стал модным аксессуаром мотоциклов-"спортсменов".

И все же первый сделанный "с нуля" мотоцикл сугубо для внедорожных соревнований построили не англичане, а немцы. В 30-е годы в нацистском правительстве решили, что мотоспорт - эффективная форма популяризации фашистской идеологии. Компании получили из казны немалые деньги. На эти средства в 1935 году изготовили уникальный DKW SS250: его 2-тактный двигатель оборудован жидкостным охлаждением и компрессором! Машина оправдала ожидания создателей: команда Германии триумфально выиграла "шестидневку".

Ревниво наблюдая за успехами немцев, зашевелились и австрийцы. В 1938 году компания Puch выпустила модель 350GS, где GS означало Gelande Sport - "внедорожный спорт". Причем, если DKW свои SS250 сделала мизерным тиражом и только для заводской команды, то Puch запустил свой вариант в широкую продажу. Во время второй мировой войны 350GS успели даже "повоевать" в рядах вермахта. Так что, получается, это и есть первый мотоцикл двойного назначения.

Но истинно широкий размах внедорожные соревнования приобрели уже после войны, тогда и сформировались в нынешнем виде знакомые нам мотокросс, триал, "шестидневка". С чего это, спросите, спортсмены в едином порыве "полезли в грязь"? Да потому что шоссейно-кольцевые гонки, безраздельно царившие в мотоспорте до войны, стали удовольствием слишком дорогим. Возросли скорости, что потребовало постройки специализированных (и очень недешевых!) трасс, гоночные мотоциклы потеряли всякую связь (и унификацию) с серийной продукцией... Соревнования на бездорожье - другое дело. Трасса готовится за пару дней с помощью бульдозера и горстки энтузиастов, мотоциклы же строились на основе дорожных. Многие уважаемые компании (не только английские, но и немецкие, итальянские) выпускали варианты с приставками Scrambler, Six Days, Trial, Motocross…

Между прочим, мы в ту пору тоже не отставали от всеобщего увлечения. Все наши мотозаводы в 40-50-е годы выпускали версии мотоциклов для мотокросса и "многодневки". Столь единодушное влечение к спорту объяснялось тем, что его рассматривали как важнейшее звено военной подготовки, в программу мотомногоборья включали бег, стрельбу и метание гранаты. Спортивные мотоциклы приравнивали к оружию - потому и не продавали населению. За рубежом картина иная: любой Scrambler можно было заказать с полным комплектом электрооборудования и зарегистрировать для "цивильной" езды.

В Европе чудиков, желающих гонять на "кроссачах" по дорогам, находилось немного. Иное дело - в США. Необъятные просторы, полные заманчивых тропок, плюс развитая сеть дорог, ведущих к этим природным прелестям, - все это прямо-таки подталкивало, нет - толкало к мотоциклу универсальному, который может и по шоссе ухарем, и в грязи не ударить лицом в грязь, pardon за невольный каламбур.

Категория: наши моты | Добавил: Vladislav (08.01.2009)
Просмотров: 803 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024