Меню сайта
Купить этот сайт
Категории каталога
другое [148]
наши моты [57]
бюджетные иномарки [4]
иномарки [19]
малыши 50-125 куб.см. [7]
до 70х годов в СССР [11]
мотопутешествия [6]
кроссовые мотоциклы [26]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Вторник, 14.05.2024, 06:40
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » Статьи » наши моты

ATV с двигателем ИМЗ
Двигатель 745 смз Макс. мощность 40 л.с.  Макс. скорость 85 км/ч Масса 380 кг


База этого ATV и расстояние между передними колесами одинаковые - 1250 мм. Равносторонность бросается в глаза: машина очень широкая и приземистая, эдакий кряжистый силач!

Уник разработали и создали два башкирских мотоциклиста - инженер Владимир Нестеров и Олег Челышев, президент байк-клуба "Мотодор". Над проектом работали три года, построили прототип в 2005-м.

У "Акаваза" (так называется квадр - в честь башкирской речки) крупные формы, мощная рама, строгий "взгляд" фар. Облицовка аккуратная, выступающих швов и бугристых стыков не видно. Любитель чопперов оценит форму бензобака (который на самом деле фальшбак, настоящий же - под седлом). И колеса хороши - но только в анфас. В профиль же просматривается автомобильная привходящая.

Строили машину только из отечественных узлов и агрегатов. Какой выбрать двигатель? Нужен простой и тяговитый четырехтактный, укладывающийся в российские нормы экологичности выхлопа. Этим требованиям отвечают ирбитские движки. И ремонтопригодность оппозитов не вызывает сомнений. В "Акаваз" установили стандартный 750-кубовый мотор с карбюраторами Keihin и ирбитским электростартером. Коробка передач - обычная "ураловская": четырехступенчатая с задним ходом. Остужает мотор принудительное воздушное охлаждение: установили вертикально два больших электровентилятора и закрыли их пластиковыми кожухами, направляющими воздух на раскаленные цилиндры.


Ходовая часть - собственная разработка от начала и до конца. Трубчатую сварную раму проектировали с запасом прочности - чтобы выдержала нелегкий мотор, 120 кг груза, водителя и пассажира. Геометрия подвесок тоже собственная: передняя - четырехрычажная, на автомобильных пружинно-гидравлических амортизаторах, с регулировкой поджатия (три положения: "дубово", "нормально", "диван"). Задняя подвеска зависимая. Ходовая получилась жесткая, что вкупе с "квадратностью" машины делает "Акаваз" устойчивее лесоукладчика. Даже резко оттормозив с 80 км/ч, сильно накренить или пустить квадр в занос не удастся - будто тормозишь бронепоезд! Колеса цепляют за асфальт и в юз не идут. На охране водителя от неприятностей два тормозных диска от "Оки" на передних колесах, сзади - барабаны. Отменные тормоза!


Но слаб в "Акавазе" задний привод. Разработчики уверяют, что это недостаток временный - парни уже разрабатывают 4WD-версию. На опытном образце крутящий момент передается на "жигулевский" задний мост. Традиционный для "Уралов" привод конструкторы модернизировали: на вторичном валу коробки передач установили автомобильный ШРУС, вращающий карданный вал, и добавили демпферную муфту собственной разработки. Полноприводная машина получится не намного сложнее: привод передних колес будет осуществляться через цепной редуктор смещения карданного вала и раздаточную коробку.

Может быть, квадр 4WD заинтересует военных. Недорогой, мобильный, тяговитый и проходимый, простой и ремонтопригодный. Правда, боевой машине нужен бензобак повместительнее, широкие колеса и глушитель получше. С ним-то и возникли осложнения во время испытаний на автополигоне НАМИ: квадр прошел все тесты, но не уложился в нормы по шумности выхлопа. Авторы машины помозговали, "покрутили гайки" - опытный образец сдал-таки "музыкальный" экзамен и прошел сертификацию для серийного производства.


Категория: наши моты | Добавил: Vladislav (08.01.2009)
Просмотров: 707 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024