Меню сайта
Купить этот сайт
Категории каталога
другое [148]
наши моты [57]
бюджетные иномарки [4]
иномарки [19]
малыши 50-125 куб.см. [7]
до 70х годов в СССР [11]
мотопутешествия [6]
кроссовые мотоциклы [26]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Понедельник, 29.04.2024, 10:44
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » Статьи » наши моты

Jawa 350

 1972 г. — в СССР полным ходом идет строительство сильного государства. Развивается экономическое сотрудничество со странами социалистического лагеря. Товары, произведенные в дружественных странах, пользуются большим спросом благодаря их более высокому качеству относительно отечественных. Не буду останавливаться на сапогах, трамваях, автобусах и детских игрушках — это для других изданий. Поговорим о ''ЯВЕ''.

 

 

 

 

 

 Продукция из чешского города Тынец начала поставляться в СССР с 1955 года. Это были мотоциклы марки Jawa, объемом 250 и 350см3. Постепенно объем поставок этих моделей увеличивался, но симпатии и заслуженное доверие к качеству ''ЯВЫ'' сделали свое дело, и мотоцикл попал в разряд дефицитных товаров. Хоть он и продавался в свободной продаже, счастливые обладатели прилагали немалые усилия для его приобретения. Термин — ''достал'' фигурировал в междусобойчиках на кухнях и гаражах гораздо чаще, чем термин ''купил''. Попробуем ''достать'' и мы.
    Напомню, на дворе 1972 г. Берем кровно заработанные 730 рублей (именно столько тогда стоила ''ЯВА-350'' модели 360 — это примерно 6 массовых зарплат), и отправляемся по мотомагазинам общаться с продавцами. Узнаем, что в такой-то день, в такой-то магазин завезут, скажем, семь мотоциклов вожделенной марки.

 

В назначенный день как можно раньше, задолго до открытия магазина (желательно с товарищем) нужно быть на месте. Вот и ожидаемый грузовик, в кузове которого в деревянных клетках, со снятым передним колесом, стоят чешские красавицы. При разгрузке вы впиваетесь в одну из клеток, и со словами — ''Я первый в очереди'', — отправляете своего товарища с деньгами в кассу, но сами от клетки — ни-ни. Деньги заплачены, нужные документы выписаны. Поздравляем! — вы СЧАСТЛИВЧИК! Разбираем клетенку, устанавливаем переднее колесо, заливаем в бак, купленные у водителя того же грузовика 3 литра 76-го бензина и, счастливые, отправляемся с покупкой домой.  ''Обмыть?! А как же!'', — но дома.

 Вот она, уже стоит в вашем дворе, поздравления, завистливые взгляды — это все Вам. Так, где-то была катушка с песней Карела Готта, ставим… Переведя дух, не спеша, под великолепный ''золотой голос'' изучаем руководство по обслуживанию и сам мотоцикл. Удачно подобранный заводом цвет на солнце переливается от алого до темно-коричневого оттенка. Качество покрытия хромом деталей, аккуратная сборка, — все говорит о том, что сделан он качественно и с любовью. Даже запах у него своеобразный, приятный, будто вместе с мотоциклом к Вам попала атмосфера Карловых Вар. Очень гармоничная внешность. Все линии мягкие, плавно перетекающие из одного объема в другой. Тонкие полоски бронзовой краски, нанесенные вручную, подчеркивают и дополняют общую архитектуру гармонии. Отдельное спасибо дизайнерам, наделившим мотоцикл неподвластной времени красотой.

Кстати, многие производители мототехники в то время копировали внешность Jawa, но сравниться по притягательности с чешской УДАЧЕЙ им было не суждено. 
    Сказочно звучит — ''ЯВА''! Технические характеристики на высоте: 350 см3 это 18 л.с. при 5000 об./мин. Максимальная скорость — 120 км/ч, расход топлива при средней скорости 60 км/ч — около 3,6 л/100 км. Вес — всего 139 кг., плюс — продуманная конструкция и простота обслуживания. В любых поездках ''ЯВА'' умела дарить только приятные впечатления. От возникавших неполадок спасало наличие запчастей в многочисленных мото-вело магазинах, и, работавшего, хоть и с огромными временными задержками, Внешпосылторга. За зиму, к будущему сезону, привести в надлежащий порядок ''ЯВУ'' больших проблем не составляло.


    Прошло более тридцати лет — нет С.Э.В., нет СССР, нет очередей, слово ''достал'' приобрело совершенно другое значение. Когда-то романтичные, молодые, патлатые обладатели мототехники давно обзавелись четырехколесным транспортом. Но, листая увесистые семейные альбомы, они всегда задерживают взгляд на черно-белых фотографиях и на вопрос тыкающего в снимок пальчиком внука, — ''Дед, а что это у тебя за мотоцикл?'' с особой ностальгией в голосе говорят: ''А это я и моя красавица ''ЯВА'', и где мы только с ней не бывали…''

    За прошедшие десятилетия мы вырастили сыновей, привил им любовь к технике. И теперь уже сегодняшнее поколение создает новые конструкции, а также деликатно и терпеливо возвращает к жизни железных кумиров давних лет. Хоть время над красотой и не властно, но за десятилетия напакостить успевает. Взявшись за реставрацию ''дамы в возрасте'', придется в поисках оригинальных запчастей приложить много стараний.

 Модель давно уже снята с производства. Поставки запчастей в Украину также иссяк, но, кто ищет, тот всегда найдет. Прошерстив массу объявлений в газетах, я выяснил: до сих пор есть еще бережливые люди и в запасах у них хранятся оригинальные запчасти (часто в заводской упаковке!). Вопрос только в том, захотят ли они с ними расстаться, и за какую сумму. Сегодня оригинальные комплектующие на Jawa-350 тип 360./00 стоят своих денег.

Труднее обстоят дела с восстановлением хрома, нанесением качественного покрытия. Мастерских с большими камерами у нас в стране нет. Есть несколько камер для хромирования в Киеве и Харькове, но стоит такая ''операция'' очень дорого. В остальном, прилагая квалифицированные навыки и знание конструкции, больших проблем по восстановлению не будет.
    И уже приобретая первоначальный вид, ''ЯВА'' снова и снова будет влюблять в себя новые поколения. Все же очень красивый и приятный этот ''вишневый плод'' — плод любви талантливых чешских инженеров.
Категория: наши моты | Добавил: Vladislav (08.01.2009)
Просмотров: 860 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024