О "Волке" знают все. "Соло-классик" долго оставался в его тени. Но он, без сомнения, заслуживает, чтобы узнать его ближе.
Это
в тени он "серенькая мышка". Вывези его на свет - удивит насыщенным
цветом, удачным балансом крашеных и хромированных деталей. Смотрится
респектабельно - как и положено классическому мотоциклу. А ведь
внешность аппаратов этого класса, во всяком случае для очень многих
поклонников "жанра", едва ли не важнее динамических и ходовых качеств.
Но уверяю, интересно и о них знать в подробностях и деталях.
Не сомневаюсь, абсолютно все, кто сколько-нибудь связывался с
"Уралами", первым делом заинтересуются одним и тем же. Так вот, памятуя
об извечной хвори всех мотоциклов марки - неиссякаемых течах и
прокапываниях масла из всех дыр, заглянул под мотор. Сухо! Клянусь
всеми своими мотоциклами... Но может, потому что новый? Так ведь до
последнего времени капало и у новых, что вызывает брезгливость у любого
уважающего себя человека.
Бензокран (импортный) открывать не надо, он - автомат. Вытянул грибки
обогатителей у карбюраторов Keihin. Нажал на кнопку стартера (все
органы управления на руле тоже импортные) - мотор ожил, огласив
пространство басовитым выхлопом. Больший на сотню "кубиков", чем
предыдущий, 750-кубовый мотор и его придаток - новый глушитель
обогатили выхлоп низким регистром солидности. Ценители классики
одобрят. И в порыве патриотизма добавят: разве сравнишь этот звук с
торопливым кудахтаньем 4-цилиндровых "японцев"?
Кстати,
о дополнительных "кубиках". Просматривая теххарактеристики двигателя
еще до теста, я отметил, что прибавка в объеме цилиндров почему-то не
принесла прироста мощности. Так, может, зря заменили отлаженный
движок-ветеран?.. Но первые же метры за рулем убедили, что не зря:
разгон пошел легко, не натужно, будто в моторе не 40 "кобылок", а все
60.
Одно из достоинств оппозитной схемы (пусть не главное, но все же…) -
возможность разместить седло водителя пониже. Это чтобы в положении
"стоп" опираться на землю всей ступней, а не носочками - так удобнее
удержать в равновесии довольно тяжелый аппарат: если с бензином, то это
все 230 кг… Пока крутились в голове оценки по поводу статической
развесовки мотоцикла, я забыл убрать боковой упор (а на глаза он не
попадает - его не видно из-под торчащего в сторону цилиндра). Но не
беда - он сам отпружинил на место. А в следующее мгновение я чуть не до
слез расчувствовался от того, как сказочно легко включилась передача -
без характерных для прежних "ураловских" оппозитов лязга, грохота и
скрежета.
После
старта ощущение "тяжелости" мотоцикла сразу исчезает. А отчего, думаю?
Руль не высокий - как у "Волка", достаточно широкий - с таким уверенно
маневрируешь на малой скорости... По мере разгона устойчивость
мотоцикла возрастает. И я смело отпустил руль: "классик" ехал, куда я
хотел, а я траекторию корректировал, чуть наклоняя корпус.