Меню сайта
Купить этот сайт
Категории каталога
другое [148]
наши моты [57]
бюджетные иномарки [4]
иномарки [19]
малыши 50-125 куб.см. [7]
до 70х годов в СССР [11]
мотопутешествия [6]
кроссовые мотоциклы [26]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Суббота, 23.09.2017, 21:36
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » Статьи » наши моты

из 2х тактов в 4

Для затравки спросим: чем отличается 2-тактный двигатель от 4-тактного? Простецки возмутимся: "Да всем - это все равно, что сравнивать помидор с жирафомѕ" А что скажете об изобретении питерца Владимира Павловича Копейкина: он, представьте себе, сделал 4-тактный двигатель из... 2-тактного?

Стоило ли заморачиваться и устраивать 2-тактнику "генетическую" трансформацию? Вопрос бессмысленный - рано или поздно трансформация должна была произойти, ибо Владимир Павлович - изобретатель. Никто до него ничего подобного не пытался соорудить? Тем лучше!

Свой первый 4-тактник он построил еще в 1962-м. Его вдохновил мотор с фотографии английского мотоцикла AJS, любимой Копейкиным "классики". За основу взял движок от "Иж-56", в то время весьма совершенной машины. Сам сделал новый цилиндр, головку, распредвал. Полностью изменил систему смазки: установил в картер маслонасос, который вращается от той же цепи, что идет на распредвал. Подвел смазку к подшипникам коленвала (они смазываются под давлением) и в головку цилиндра к системе газораспределения. Два клапана и распредвал расположил вверху, привод - цепью с коленвала. Отфрезеровал новый шатун и установил ролики подшипника нижней головки с увеличенным диаметром (вместо 4х6 - 5х6), сам сделал сепаратор. Рабочий ход поршня остался таким же, как на "Иже", - 85 мм. За счет самодельного поршня объем двигателя возрос до 450 "кубиков" (чуть-чуть не дотянул до "классики"-"пятисотки", как у AJS). Мотоцикл получился компактным, надежным, простым в обслуживании, ездить мог на низкооктановом бензине, начиная с 56-гоѕ И это уже в 1962-м!



А что же наш мотопром? Только в 80-х годах на заводе "Ижмаш" занялись внедрением лицензионного 4-тактного двигателя на базе Yamaha XT550. Но что-то там не заладилось...

Пока завод корчился в муках рождения "велосипеда", Копейкин вовсю рассекал на своем "Иже": в Москву, на юг к морю, в выходные - на дачу. Аппарат не подводил, разве что из-за высокой мощности движка иногда шалило сцепление да раз в сезон "летела" цепь. В 1997-м мотоцикл у Копейкина угнали. Конструктор соорудил за два месяца такой же движок. Ну а "добавить" к нему мотоцикл - плевое дело. Раму взял от Pannonia. В системе зажигания использовал коммутатор от ВАЗ-2108 с датчиком Холла. Показал аппарат ижевцам, и те уговорили его отдать двигатель заводу на испытания.

Да пренебрегли предостережениями конструктора, касающимися эксплуатации, - сломали мотор, и в производство он, естественно, не пошел. Ижевский завод так и не собрал свой 4-тактный движок. А сегодня подбирает подходящий из китайских, собирается закупать, да все никак не подберет. А изобретатель Копейкин в свои 66 лет ездит на своем революционном мотоцикле по Питеру и делегатов от росмотопрома уже не ждет. Понял, почему не приедут: он же не Китай..

Категория: наши моты | Добавил: Vladislav (09.01.2009)
Просмотров: 663 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017