Если
верить руководству по эксплуатации, Jianshe JS150Y ("Цзяньши")
относится к разряду спортивных внедорожных мотоциклов. На мой взгляд,
это не совсем верно.
Например, потому что ему нечего делать в том классе мотоциклов, в
котором он может быть заявлен в гонках (в группе Е1, согласно
утвержденной FIM для кроссовых и мотоциклов эндуро классификации).
Пусть у него исключительно боевой вид, "усугубленный" раскраской,
специальные площадки под стартовые номера и совсем нет светотехники, но
его трудно сравнивать с 40-сильными суперлегкими кроссовыми аппаратами,
вроде Honda CR125R или Yamaha WR250. He высоко сидишь в седле, узкая
рама (это чтобы сидеть удобнее), размеренный, а вовсе не взрывной
характер 4-тактного двигателя… Для спортивного внедорожника он чересчур
прост в обращении. Завести кикстартером 4-тактный 150-кубовый мотор,
равно как и поднять невысокий мотоцикл с земли, если свалишься, совсем
несложно. И потом, его размеры - они для невысоких водителей. Это не
КТМ 525 или Suzuki RM250, на которые многим не то чтобы залезть -
завести мотор без посторонней помощи и то не всегда удается. Я ростом
далеко не каланча, а тут, усевшись в седло, оперся одной ногой о землю
и, отклонив мотоцикл вправо, другой убрал боковой упор.
Сцепление работает плавно, мотоцикл к нему отзывчив, но трогаться
приходится с приличной подгазовкой - сказывается недостаток мощности на
низких оборотах. Разогнался - мотор уже острее реагирует на газ. Пока
движок не прогрелся окончательно, я не смог его "разозлить", выдавить
все лошадиные силы. А на позднем торможении перед входом в поворот он
чуть не заглох - я едва успел выжать сцепление, газануть и снова
"запустить" коробку… Прошел круг, другой… Чувствую - просыпаются
высокие нотки, выхлоп становиться "гуще", громче, с КП приходится
работать чаще. Подметил: для своего класса диапазон рабочих оборотов у
мотора широк, но недостаток мощности и "короткая" главная передача,
особенно на длинных прямых, заставили держать газ "на полную
громкость". Когда же выехал на разбитую грузовиками дорогу, на которой
качество подвесок важнее крутящего момента и пиковой мощности, Jianshe
оказался на высоте. Большие колеса, приличный дорожный просвет и
зажатые несколько сильнее, чем хотелось бы, подвески позволяют
мотоциклу идти точно по траектории, которую я "заказал". Если ускорение
завершается поворотом и пора "уходить" с максимальных оборотов и пятой
передачи, смена режима происходит так, как ожидаешь. И я торможу. Да и
пора проверить тормоза.
Передний дисковый и задний барабанный - "спевшийся дуэт": мотоцикл, как
вышколенный, замедляется без подвохов даже тогда, когда я давлю на
рычаги экстремально. Впрочем, чему дивиться - скорости невелики,
замедление длится недолго… Но стоит чуть приотпустить рычаг переднего
тормоза, как моя общая оценка "дуэту" снижается: давлю на лапку заднего
тормоза, а он отвечает как-то невнятно. От оценки "троечка" спасают
весьма хорошие сцепные свойства покрышек и достаточная загруженность
заднего колеса. К "плюсам" присовокуплю и то, что нога надежно
фиксируется на зубастой тормозной лапке - не соскользнет. Двигатель
145 смз Мощность 10 л.с. Масса 115 кг Максимальная скорость 85 км/ч