Меню сайта
Купить этот сайт
Категории каталога
другое [148]
наши моты [57]
бюджетные иномарки [4]
иномарки [19]
малыши 50-125 куб.см. [7]
до 70х годов в СССР [11]
мотопутешествия [6]
кроссовые мотоциклы [26]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Понедельник, 06.05.2024, 14:07
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » Статьи » иномарки

Harley-Davidson Sport
Прошло еще 18 месяцев – и перед нами серийная версия XR1200. Ее внешность – в стиле трековых машин – создал главный дизайнер концерна «Вили Джи» Дэвидсон, большой поклонник мотогонок. Доводкой узлов, отвечающих за ее управляемость, занимались такие эксперты, как 9-кратный чемпион AMA Grand National Скотт Паркер и победитель гонок World Superbike Адриен Мориллас. Славно поработали инженеры-двигателисты! Мотор выдает 90 л.с. при 7000 об/мин – почти на 20 л.с. больше, чем базовый двигатель XL1200 Sportster. Обратите внимание: обычно парни из Harley-Davidson не обнародуют мощностные показатели, но в этом случае им сразу и очевидно есть чем гордиться. Не забывайте: недавно Sportster стукнуло полвека! Когда-то он на равных соперничал с британскими супербайками Triumph и Norton, а ныне превратился в Harley начального уровня. Что же, в этом есть смысл: самый дешевый вариант, XL883, в США стоит всего 6695 долларов, и за год американцы продают 70 000 мотоциклов этого семейства.
Но XR1200 совсем другое дело – он возвращает Sportster к его истокам.

Вообще-то европейские дилеры давно просили Милуоки сделать что-нибудь подобное, тут еще и доллар «упал» – экспорт в Европу стал очень выгодным. И это на фоне кризиса сбыта: если в 2006 году Harley-Davidson выпустил без малого 350 000 мотоциклов, то в прошлом – на 5,3% меньше, а план на этот год – всего 305 000 машин. Причем продажи уменьшаются только в Штатах, а экспорт только растет. И возникла парадоксальная ситуация: XR1200... не будут продавать в США (по крайней мере, пока). Представляете? Это как если бы Ducati нельзя было купить в Италии, а BMW – в Германии...

Теперь понятно, почему Harley-Davidson устроил ездовую презентацию своей новинки в Европе, да не где-нибудь – в окрестностях испанской трассы «Валенсия». А здешние извилистые горные дороги предъявляют очень высокие требования к мотоциклу! Не слишком ли самонадеянны американцы? Вот и попробуем разобраться.

Перекинул ногу через довольно низкое (742 мм) седло, нажал на кнопку стартера и сразу отметил: эта V-образная «двойка» нисколько не похожа на стандартный Sportster! Как ни странно, но гоночная реплика и звучит потише, и вибрации в ней поменьше. Да и внешне она изысканнее: конструкторы постарались спрятать тросы и маслопроводы.

На холостых оборотах (1100 об/мин) он вибрирует ощутимо, но на 2500 об/мин раздражающая тряска пропадает. С этих оборотов и до максимальных 7000 об/мин, когда довольно грубо срабатывает ограничитель, вы можете наслаждаться мощью двигателя. Пик крутящего момента (100 Н.м) приходится на 3700 об/мин, и мотоцикл уверенно ускоряется на высшей передаче уже со скорости 40 км/ч.

Harley-Davidson XR1200Устроился на узком, но удобном седле XR1200. Концы широкого руля оттянуты назад как раз в меру, он формирует комфортную посадку – прямую, но со спортивным намеком. Несуразно устроены складные подножки: несколько раз, стартуя с места, я уже в движении пытался их откинутьѕ Хотя воздушный фильтр больше не выпирает вправо, подставляя ваше колено потоку воздуха, правая лодыжка упирается в грубо выполненную защиту заднего главного тормозного цилиндра. В итоге так и не удается обхватить коленями бензобак. Кстати, о нем: его 13 литров при энергичном стиле вождения (а ведь мотоцикл как раз для такого и предназначен) едва хватает на 120 км пробега. К тому же бак не запирается – что весьма странно для созданного для Европы байка. Зеркала дают хороший обзор и не вибрируют, а расположенные под ними поворотники выглядят весьма уместно. Впрочем, замечу, что их выключатели, разнесенные на разные рукоятки руля, сбивают с толку: они устроены так же нетрадиционно, как и на BMW.

В плотном городском трафике вибрации на малых оборотах досаждают, но стоит вырваться на простор и «открыть» газ – вау! Тут же приходит ощущение гонщика на трековой трассе: звучок соответствующий, да и видок под стать. Настройка всех систем двигателя отменна: ему всегда хватает момента на средних оборотах, да и на высоких он «не вянет». На высшей передаче этот Harley разгоняется (по спидометру) до 200 км/ч. Было бы не пять, а шесть передач, шел бы и быстрее – если б у вас достало сил удержаться за руль, чтобы не сдуло. Так что я и не стремился «класть стрелки», а врубил третью передачу и глотал милю за милей на холмистых и извилистых дорожках Валенсии. Всепрощающая характеристика мощности и неиссякаемый запас момента – вот в чем кайф!

Harley-Davidson XR1200Никто не сомневается в том, что американцы умеют делать V-образные «двойки» со штанговым приводом клапанов. Но они построили еще и классное шасси. Причем мотоцикл весит целых 250 кг, база устрашающе велика, а развесовка – 46/54% – далека от идеальной. Но при всем при том по управляемости XR1200 великолепен, даже в сравнении с такими европейскими нейкед-байками, как Aprilia Tuono или KTM SuperDuke. Harley очень точно идет за рулем! Хотя руль и тяжеловат (не зря же он такой широкий), ощущение передней 18-дюймовой шины передается настолько тонко и вовремя, что так и хочется поглубже заложить машину в вираже. Впрочем, будете горячиться, начнете высекать искры из подножек, и если в правом повороте такой «предохранитель» вполне уместен – он спасает от «ран» внушительные глушители, то при повороте налево он перестраховщик: можно «заложиться» и поглубже. Задняя шина размером 180/55-17 что называется выглядит, однако для столь умеренной мощности она широковата; вполне хватило бы и 160-миллиметровой – с ней управляемость стала бы еще лучше.

Вот и выходит, что спортивный облик XR1200 – не показуха (хотя не без того): у него действительно недюжинный потенциал. 290-миллиметровые передние тормозные диски пусть и выглядят не слишком обнадеживающе для такого тяжелого байка, уверенно осаживают его на любой скорости. Чувство обратной связи настолько полное, что резкое торможение со скорости 150 км/ч я выполнял буквально одним пальцем. Просто диво – хорошие тормоза на Harley Sportster! Благодаря консервативной рулевой геометрии я мог оттормаживаться даже в поворотах, при этом передняя шина совершенно не стремилась сорваться с траектории. Испанские дороги порой изобилуют выбоинами, но мотоцикл устойчив и без рулевого демпфера, даже если вы в повороте наехали на ухабы. Самое же удивительное в работе задней подвески. Казалось бы, такая простая – с двумя амортизаторами и без регулировки гидравлики, а вот поди ж – любые неровности обрабатывает четко, гладко, не пытаясь вскинуть задок в воздух.

Продажи Harley-Davidson XR1200 в Европе начнутся уже этим летом.

СЕКРЕТЫ ТЕХНИКИ

Harley-Davidson XR1200Брэд Макилви, руководитель группы двигателистов, рассказал, чем мотор XR1200 отличается от стандартного XL1200: «Мы подняли обороты до 7000 об/мин, увеличили степень сжатия с 9,7 до 10,0 и переделали впускной тракт. Теперь максимальная мощность возросла на 30%, хотя крутящий момент изменился незначительно. Клапаны остались такими же, как на XL1200, но распредвалы мы взяли от Buell с их увеличенным подъемом кулачков. Прирост мощности заставил позаботиться об эффективности системы охлаждения: у нас масляное охлаждение головок, с маслорадиатором вдоль передней трубы рамы». Кстати, Скотт Паркер вспомнил, что такой же вариант опробовали и на гоночных XR750: «В середине 90-х мы решили, что охлаждения недостаточно, и установили маслорадиатор. Но он так быстро забивался грязью, что толку от него не было никакого».

Воздухофильтр на XR1200 такого же размера, как и на XL1200 Sportster, но не торчит вбок, а благоразумно размещен под бензобаком. Впервые для этого семейства инженеры H-D применили Active Intake System («систему активного впуска») – такую же, какая с прошлого года устанавливается на моторы Twin Cam 96. «Она состоит из управляемой соленоидом заслонки, – объясняет Макилви, – которая на определенных режимах открывается, позволяя увеличить мощность». Интересное совпадение: эта заслонка прикрывается, «приглушая» двигатель, как раз на тех оборотах и скоростях, которые предписаны европейскими нормами по шумности. Таким образом, специалисты компании не только спасли все лошадиные силы, но и сохранили тот знаменитый рык The Sound of Thunder («Удар грома»), который совсем было истребили технико-экологические ограничения. Ну да, чиновники из Брюсселя назовут эту уловку циничным издевательством над сутью экологических норм, мы же расценим ее как остроумный способ скинуть мертвящую хватку официоза. В конце концов, мотоцикл выполняет все европейские экологические нормы и в режиме городской езды даже с лихвой перекрывает их требования. А уж на загородной трассе – дайте насладиться звуком!

Модернизированный двигатель установлен на сайлент-блоках в стандартную раму Sportster, оборудованную подвесками Showa. Сзади – маятниковая подвеска с двумя амортизаторами, у которых регулируется лишь преднатяг пружин, спереди – нерегулируемая «перевернутая» вилка. Угол наклона рулевой колонки – 29,3 градуса, но вилка «довернута» в траверсах еще на 1,5 градуса, так что ее наклон – 27,8 градуса. Но все же вылет весьма внушительный – 130 мм, да и база – 1515 мм – великовата по спортивным стандартам. «Мы выбирали углы наклона и вылет, добиваясь устойчивости на высоких скоростях и в затяжных виражах, – объясняет Мэтт Уэббер, конструктор, занимавшийся доводкой шасси совместно с Паркером и Морилласом. – А прежде всего – хорошей обратной связи с передней шиной. В общем, искали баланс и, кажется, его нашли». Концерн Dunlop, давний партнер Harley-Davidson, специально для этой модели разработал шины D209 Qualifier: передняя – 120/70ZR18, задняя более привычного размера – 180/55ZR17. «У них спортивный профиль и спортивный состав смеси, что весьма благоприятно для управляемости, – комментирует этот выбор Джим Грейем, руководитель проекта XR1200. – Экспериментировали с разными размерами, но выбрали 18 дюймов для «передка», потому что этот формат обеспечивает более уверенную управляемость. 17-дюймовые передние шины, типичные для европейских родстеров, делают машину слишком уж юркой – не всякий водитель с нею справится».

ЧЕМПИОН В ПОМОЩЬ

Девятикратный чемпион AMA Grand National Скотт Паркер – король заносов. Он завоевал на американских треках больше титулов, чем кто-либо еще, за свою карьеру одержал 94 победы, а в 2000 году стал первым гонщиком, выигравшим пять чемпионатов АМА подряд. Скотт ушел из спорта, занялся прибыльным строительным бизнесом, но Harley-Davidson призвал его под свои знамена – для доводки спортивного мотоцикла для европейского рынка.

«Мне предложили превратить прототип в серийную модель, – рассказывал Скотт. – Я был рад – это же так интересно! Привезли первый собранный комплектный мотоцикл на полигон, для сравнения еще несколько аппаратов – Ducati Monster S2R, Yamaha MT-01 и FJR1300. Мы нещадно гоняли машину, сопоставляли ее возможности с конкурентами, высказывали замечания инженерам, те вносили измененияѕ И опять за руль! Уже через несколько дней мы добились вполне приличной управляемости Sportster.

Конечно, XR1200 со своими 250 килограммами гораздо тяжелее, чем гоночный XR750, и его не так-то просто заправить в поворот. Но по мощности эти машины почти равны! А поставьте их рядом – и вы заметите «фамильное» родство. Более того: стоит посидеть по очереди на обоих аппаратах – и убедитесь, что у них много общего в посадке, расположении руля и подножек. Это первый серийный мотоцикл, в котором удалось передать дух американских трековых машин!

Когда я гонялся на XR750, то не мог и предположить, что компания сделает его дорожную реплику. Правда, лет двадцать назад они построили нечто подобное, но тот XR1000 оказался провальным. А все почему? Вроде, и мотор, и выведенные на одну сторону карбюраторы и воздухофильтры, и высоко поднятые выпускные трубы – все было как следует. Но стандартный Sportster’овский бензобак портил всю картину. Теперь же сделали как надо. Должен сказать, многие в Штатах уже вопят: «И я хочу такой!» Но сейчас повезло парням из Европы. Думаю, что американцы не остановятся перед тем, что придется пересечь Атлантику – чтобы увезти домой XR1200 как европейский сувенирѕ Я их понимаю!»

Категория: иномарки | Добавил: Vladislav (08.01.2009)
Просмотров: 831 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024