Меню сайта
Купить этот сайт
Категории каталога
другое [148]
наши моты [57]
бюджетные иномарки [4]
иномарки [19]
малыши 50-125 куб.см. [7]
до 70х годов в СССР [11]
мотопутешествия [6]
кроссовые мотоциклы [26]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Понедельник, 06.05.2024, 11:24
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » Статьи » иномарки

BUELL B12X Ulysses
В Европе Buell Ulysses записывают в одноклассники к Ducati Multistrada 1100S, Triumph Tiger 1050 и Benelli Tre-К 1130. Одна из особенностей американского новичка – в дизайне. Есть что-то притягательное в этих крепко сбитых байках с длинноходными подвесками и атлетичными формами пластиковых обтекателей... Но кроме этого – что в них? Ответить не просто, поскольку вышеназванных «европейцев» в Россию пока не поставляют и судить о них можно разве что по описаниям. А вот пристально изучить «Одиссея» можем – мотоцикл у нас официально продается.

Его не разрабатывали с нуля – конструкторы взяли за основу «спортбайки» компании Buell Firebolt и Buell Lightning. Не случайно взял в кавычки слово «спортбайки»: в привычном для нас с вами понимании они скорее приспортивленные дорожники-стритфайтеры. Да и амплуа Ulysses заявлено как будто с оговоркой: «спортбайк для приключений» – мол, на нем можно не только по прямой ленте шоссе накрутить тысячи километров, но и съехать с дороги, чтобы преодолеть горное ущелье, брод или «дернуть» по грунтовке. Сразу отмечу, что для настоящих туристов интереснее «старший» из «Одиссеев», с индексом XB12XT. Этот уже на выходе со сборки комплектуется тремя большими кофрами, высоким ветровым стеклом, двумя розетками (по 12 В)
и специально настроенной подвеской для дорог средней паршивости. Но вернемся к «облегченному» Ulysses.

Он, безусловно, красив и клеит взгляды независимо от того, стоит или движется. Силу этого притяжения питает в первую очередь раскраска. Насыщенный оранжевый цвет каплями рассеян по машине – на баке, сиденье пассажира, ветровом стекле и катафотах (они обязательны для американского рынка). Волшебные по красоте механизм переднего тормоза и колесные диски. И потом, оцените, насколько брутально при короткой базе смотрится силовой агрегат! И складывается эдакий образ эллина. Шарм даже в том, что здесь ременной привод, а банка глушителя вывернута «концом» в сторону.

Силовой агрегат Ulysses – известный по другим моделям Buell 1203-кубовый движок Thunderstorm мощностью 103 л.с. По традиции, моторы компании оснащены воздушно-масляным охлаждением, разве что в прошлом году появился 146-сильный 1125-кубовый V-twin Helicon с «водянкой», но устанавливают его исключительно на флагманский супербайк. Не сказать, что «воздушник» слабоват – существует и такое мнение. А вот другим недостатком он страдает точно: в глухой дорожной пробке вы уже вскоре ощутите, как изрядно греет байк ваши ноги. Но стоит выйти на «оперативный простор» – и спасительный ветерок мгновенно остудит... Другая «фамильная» черта мотора – заметная, мягко говоря, вибрация. При запуске и прогреве мотор Ulysses так здорово трясет, что, кажется, сесть на сиденье не выйдет – промахнетесь (когда опирается на боковую подставку, даже немного скачет по асфальту), а ехать стремно опасно тем паче: боишься, что байк будет носить от бордюра к бордюру. Представляете, как на нем выглядишь, когда стоишь на светофорах?

Напомню, что двигатели Buell малооборотистые – красная зона начинается с 7000 об/мин. Те, кто помешан на ровных японских «рядниках» и любители дизайна итальянских «двоек» на «ёлинсах-брембах-марчезинях» могут, увидя мотоцикл, не возбуждаться: Buell – это другое, американское «кино»ѕ Про динамику разгона Ulysses скажу кратко – ее достаточно для активного перемещения: V-образник тяговит, 400-метровая дистанция преодолевается на байке за 13 секунд. Очень неплохой показатель для «ременного воздушника».

Эргономика заслуживает таких слов. Сидеть за рулем удобно, хотя и все время сползаешь на бак и поневоле стараешься собою компенсировать дисбаланс в развесовке машины. Сидишь довольно высоко, это говорю я, у кого рост 190 см. Ну, а тем, кто сильно ниже, будет скорее всего неудобно... Приборка не выдающаяся, если не сказать скучная – как на простеньких «японцах» начала 90-х. Замок зажигания с левой стороны, под приборкой, и пока не привыкнешь к его местоположению, быстро завести моц не выйдет. По-кроссовому размашистый руль и широко расставленные зеркала неудобоваримы в городском трафике. Хорошее о зеркалах: несмотря на сильную вибрацию аппарата, они «сохраняют спокойствие» и показывают все, что следует видеть за плечами... Удобство для пассажира – спинка сиденья. Ее можно фиксировать в трех положениях: сложенное, стоячее и разложенное – и тогда спинка превращается в подставку для груза (весом не более 5 кг). Простая в использовании штука. Очень уместны, считаю, приклеенные к раме слайдеры (по ходу дела скажу, что бензобак у Buell – в полости рамы, а маслобак – в маятнике). Они расположены в «крепком» месте и держат удары (каюсь, пришлось проверить) на «отлично». Да и выглядят классно, не то что привычные «грибки», которые на других аппаратах смотрятся приблудами. В списке опций такие артефакты, как багажная сетка и мини-сумка на руль, подогрев рукояток и GPS-навигатор Buell Zumo, а это самые что ни на есть востребованные аксессуары.
ВоздушникиДолгоиграющий
ПлугБез автографа Эрика Бьюлла на траверсе не обошлось.Выпуск "спрятался"
Для мотоцикла весом под пару центнеров такая, как у него, прыть позволяет в пробках пулять – для него это так же просто, как 30-тонному тиранозавру пробегать стометровку. Тут райдеру в помощь короткая база байка, небольшой, если не сказать спортивный, вылет вилки, руль (без демпфера), способный на повороты под большим углом. Другое дело, когда движешься по автостраде. Стоит набрать 140–150 км/ч, как ощущаешь, что передок разгружается, фронтальное колесо чуть ли не трепыхается в воздухе, а руль вибрирует. Для «приключенческого спортбайка» (как его позиционирует Buell) крейсерская (а на деле максимальная комфортная) скорость маловата. Оправдывает свое назначение 5-ступенчатая коробка передач: этому мотоциклу и не нужна шестая скорость – вы не сможете реализовать ее потенциал. Уже на 140 км/ч вместо того, чтобы спрятаться за ветровое стекло, чтобы загрузить подвеску и байк мог валить, приходится переносить вес тела еще дальше вперед, при этом голова поравняется с колесом и встречный поток воздуха шарашит прямиком в лоб. Если честно, я, как ни стыдно, сдался и оставил попытки приблизиться к заявленной «максималке» в 205 км/ч. Уж не знаю, кто там вычислял пропорции соотношения «мощность–масса–геометрия», но вот вам обратная сторона «короткобазности» – склонность «Одиссея» к вили и стоппи: когда лишь чуть поворачивал ручку газа или прикасался к рычагу переднего тормоза, все последующее происходило как бы само собой, без лишних телодвижений и суеты пилота.

Приборка простая. И бликующая.О тормозах распространяться не приходится: тот самый неземной красоты передний тормозной диск, закрепленный на не менее умопомрачительного вида колесном диске (а не на ступице) и фигурная 6-поршневая машинка суппорта работают на твердые «пять с плюсом». Только за одно это инженерное решение команде конструкторов Эрика Бьюлла надо бы соорудить прижизненный групповой памятник и занести их имена на всевозможные скрижали мотоистории. Задний 1-поршневой суппорт «хватает» не настолько впечатляюще цепко, как ожидаешь и как хотелось бы после знакомства с передним, но на песке и грунте это только плюс.

Любопытно с подвесками: на мотоцикле, претендующем называться истинно американским, «противостоящем» лишенным «изюминок» «японцам», установлены девайсыѕ от японской Showa: полностью регулируемая 47-мм вилка и диагонально расположенный моноамортизатор. Работают подвески на асфальте и грунте адекватно. В городе можно без напрягов сигануть на бордюр, с лету преодолеть «лежачего полицейского»... И вообще ощущение комфорта тебя не покидает. Ради интереса я позволил себе авантюру – прыгнул на Ulysses с небольшого трамплина на кроссовой трассе. Подвески (даже затянутый зад) сработали до упора (и звуком отбоя испугал редакционного фотографа), но в целом все прошло удачно. И чувство свободного полета (читай – падения) не забуду еще долго.
Дикая красота и адская тормозная сила.К регулировкам подвесок легко подобраться.Под собственной маркой: задний тормоз Buell.
Buell, как и Harley-Davidson вообще, – это стиль. Такие байки выбирают люди поездившие, набравшиеся опыта и понимающие, зачем им вообще нужен мотоцикл, а такой – тем более. Лично меня, тоже поездившего, желание обзавестись «Одиссеем» пока не посетило, но и пойму тех, кто «уже созрел». Своим появлением Buell Ulysses, красивый и многофункциональный, только подкрепляет жизненность слогана, родившегося в межсезонье в мототусовке: «Все будут ездить на эндуро!».

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель Buell XB12X Ulysses
Год выпуска 2008
Сухая масса кг 193 кг
Габариты 2158 х 892 х н.д. мм
Высота по седлу 808 мм
База 1374 мм
Объем бензобака 16,7 л

ДВИГАТЕЛЬ

Тип 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, с углом развала цилиндров 45°
Рабочий объем 1203 смз
Размерность 88,90 х 96,82 мм
Степень сжатия 10,0:1
Макс. мощность 103/6800 л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент 113,9/6000 Н.м при об/мин
Система питания -впрыск топлива
Охлаждение -воздушно-масляное
Система запуска -электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление - многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач -5-ступенчатая
Главная передача -ремнем

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама пространственная - из алюминиевого сплава
Передняя вилка - Showa 47-мм, телескопическая, перевернутого типа, полностью регулируемая
Задняя подвеска - маятниковая, с полностью регулируемым моноамортизатором Showa
Передний тормоз - диск d 375 мм, 6-поршневая радиальная скоба
Задний тормоз - диск d 240 мм, 1-поршневая скоба
Передняя шина - 120/70ZR17
Задняя шина - 180/55ZR1
Категория: иномарки | Добавил: Vladislav (09.01.2009)
Просмотров: 710 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024