В
Европе Buell Ulysses записывают в одноклассники к Ducati Multistrada
1100S, Triumph Tiger 1050 и Benelli Tre-К 1130. Одна из особенностей
американского новичка – в дизайне. Есть что-то притягательное в этих
крепко сбитых байках с длинноходными подвесками и атлетичными формами
пластиковых обтекателей... Но кроме этого – что в них? Ответить не
просто, поскольку вышеназванных «европейцев» в Россию пока не
поставляют и судить о них можно разве что по описаниям. А вот
пристально изучить «Одиссея» можем – мотоцикл у нас официально
продается.
Его не разрабатывали с нуля – конструкторы взяли за основу «спортбайки»
компании Buell Firebolt и Buell Lightning. Не случайно взял в кавычки
слово «спортбайки»: в привычном для нас с вами понимании они скорее
приспортивленные дорожники-стритфайтеры. Да и амплуа Ulysses заявлено
как будто с оговоркой: «спортбайк для приключений» – мол, на нем можно
не только по прямой ленте шоссе накрутить тысячи километров, но и
съехать с дороги, чтобы преодолеть горное ущелье, брод или «дернуть» по
грунтовке. Сразу отмечу, что для настоящих туристов интереснее
«старший» из «Одиссеев», с индексом XB12XT. Этот уже на выходе со
сборки комплектуется тремя большими кофрами, высоким ветровым стеклом,
двумя розетками (по 12 В)
и специально настроенной подвеской для дорог средней паршивости. Но вернемся к «облегченному» Ulysses.
Он,
безусловно, красив и клеит взгляды независимо от того, стоит или
движется. Силу этого притяжения питает в первую очередь раскраска.
Насыщенный оранжевый цвет каплями рассеян по машине – на баке, сиденье
пассажира, ветровом стекле и катафотах (они обязательны для
американского рынка). Волшебные по красоте механизм переднего тормоза и
колесные диски. И потом, оцените, насколько брутально при короткой базе
смотрится силовой агрегат! И складывается эдакий образ эллина. Шарм
даже в том, что здесь ременной привод, а банка глушителя вывернута
«концом» в сторону.
Силовой агрегат Ulysses – известный по другим моделям Buell
1203-кубовый движок Thunderstorm мощностью 103 л.с. По традиции, моторы
компании оснащены воздушно-масляным охлаждением, разве что в прошлом
году появился 146-сильный 1125-кубовый V-twin Helicon с «водянкой», но
устанавливают его исключительно на флагманский супербайк. Не сказать,
что «воздушник» слабоват – существует и такое мнение. А вот другим
недостатком он страдает точно: в глухой дорожной пробке вы уже вскоре
ощутите, как изрядно греет байк ваши ноги. Но стоит выйти на
«оперативный простор» – и спасительный ветерок мгновенно остудит...
Другая «фамильная» черта мотора – заметная, мягко говоря, вибрация. При
запуске и прогреве мотор Ulysses так здорово трясет, что, кажется,
сесть на сиденье не выйдет – промахнетесь (когда опирается на боковую
подставку, даже немного скачет по асфальту), а ехать стремно опасно тем
паче: боишься, что байк будет носить от бордюра к бордюру.
Представляете, как на нем выглядишь, когда стоишь на светофорах?
Напомню,
что двигатели Buell малооборотистые – красная зона начинается с 7000
об/мин. Те, кто помешан на ровных японских «рядниках» и любители
дизайна итальянских «двоек» на «ёлинсах-брембах-марчезинях» могут,
увидя мотоцикл, не возбуждаться: Buell – это другое, американское
«кино»ѕ Про динамику разгона Ulysses скажу кратко – ее достаточно для
активного перемещения: V-образник тяговит, 400-метровая дистанция
преодолевается на байке за 13 секунд. Очень неплохой показатель для
«ременного воздушника».
Эргономика заслуживает таких слов. Сидеть за рулем удобно, хотя и все
время сползаешь на бак и поневоле стараешься собою компенсировать
дисбаланс в развесовке машины. Сидишь довольно высоко, это говорю я, у
кого рост 190 см. Ну, а тем, кто сильно ниже, будет скорее всего
неудобно... Приборка не выдающаяся, если не сказать скучная – как на
простеньких «японцах» начала 90-х. Замок зажигания с левой стороны, под
приборкой, и пока не привыкнешь к его местоположению, быстро завести
моц не выйдет. По-кроссовому размашистый руль и широко расставленные
зеркала неудобоваримы в городском трафике. Хорошее о зеркалах: несмотря
на сильную вибрацию аппарата, они «сохраняют спокойствие» и показывают
все, что следует видеть за плечами... Удобство для пассажира – спинка
сиденья. Ее можно фиксировать в трех положениях: сложенное, стоячее и
разложенное – и тогда спинка превращается в подставку для груза (весом
не более 5 кг). Простая в использовании штука. Очень уместны, считаю,
приклеенные к раме слайдеры (по ходу дела скажу, что бензобак у Buell –
в полости рамы, а маслобак – в маятнике). Они расположены в «крепком»
месте и держат удары (каюсь, пришлось проверить) на «отлично». Да и
выглядят классно, не то что привычные «грибки», которые на других
аппаратах смотрятся приблудами. В списке опций такие артефакты, как
багажная сетка и мини-сумка на руль, подогрев рукояток и GPS-навигатор
Buell Zumo, а это самые что ни на есть востребованные аксессуары.
Для мотоцикла весом под пару центнеров такая, как
у него, прыть позволяет в пробках пулять – для него это так же просто,
как 30-тонному тиранозавру пробегать стометровку. Тут райдеру в помощь
короткая база байка, небольшой, если не сказать спортивный, вылет
вилки, руль (без демпфера), способный на повороты под большим углом.
Другое дело, когда движешься по автостраде. Стоит набрать 140–150 км/ч,
как ощущаешь, что передок разгружается, фронтальное колесо чуть ли не
трепыхается в воздухе, а руль вибрирует. Для «приключенческого
спортбайка» (как его позиционирует Buell) крейсерская (а на деле
максимальная комфортная) скорость маловата. Оправдывает свое назначение
5-ступенчатая коробка передач: этому мотоциклу и не нужна шестая
скорость – вы не сможете реализовать ее потенциал. Уже на 140 км/ч
вместо того, чтобы спрятаться за ветровое стекло, чтобы загрузить
подвеску и байк мог валить, приходится переносить вес тела еще дальше
вперед, при этом голова поравняется с колесом и встречный поток воздуха
шарашит прямиком в лоб. Если честно, я, как ни стыдно, сдался и оставил
попытки приблизиться к заявленной «максималке» в 205 км/ч. Уж не знаю,
кто там вычислял пропорции соотношения «мощность–масса–геометрия», но
вот вам обратная сторона «короткобазности» – склонность «Одиссея» к
вили и стоппи: когда лишь чуть поворачивал ручку газа или прикасался к
рычагу переднего тормоза, все последующее происходило как бы само
собой, без лишних телодвижений и суеты пилота.
О
тормозах распространяться не приходится: тот самый неземной красоты
передний тормозной диск, закрепленный на не менее умопомрачительного
вида колесном диске (а не на ступице) и фигурная 6-поршневая машинка
суппорта работают на твердые «пять с плюсом». Только за одно это
инженерное решение команде конструкторов Эрика Бьюлла надо бы соорудить
прижизненный групповой памятник и занести их имена на всевозможные
скрижали мотоистории. Задний 1-поршневой суппорт «хватает» не настолько
впечатляюще цепко, как ожидаешь и как хотелось бы после знакомства с
передним, но на песке и грунте это только плюс.
Любопытно с подвесками: на мотоцикле, претендующем называться истинно
американским, «противостоящем» лишенным «изюминок» «японцам»,
установлены девайсыѕ от японской Showa: полностью регулируемая 47-мм
вилка и диагонально расположенный моноамортизатор. Работают подвески на
асфальте и грунте адекватно. В городе можно без напрягов сигануть на
бордюр, с лету преодолеть «лежачего полицейского»... И вообще ощущение
комфорта тебя не покидает. Ради интереса я позволил себе авантюру –
прыгнул на Ulysses с небольшого трамплина на кроссовой трассе. Подвески
(даже затянутый зад) сработали до упора (и звуком отбоя испугал
редакционного фотографа), но в целом все прошло удачно. И чувство
свободного полета (читай – падения) не забуду еще долго.
Buell, как и Harley-Davidson вообще, – это стиль.
Такие байки выбирают люди поездившие, набравшиеся опыта и понимающие,
зачем им вообще нужен мотоцикл, а такой – тем более. Лично меня, тоже
поездившего, желание обзавестись «Одиссеем» пока не посетило, но и
пойму тех, кто «уже созрел». Своим появлением Buell Ulysses, красивый и
многофункциональный, только подкрепляет жизненность слогана,
родившегося в межсезонье в мототусовке: «Все будут ездить на эндуро!».
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель Buell XB12X Ulysses
Год выпуска 2008
Сухая масса кг 193 кг
Габариты 2158 х 892 х н.д. мм
Высота по седлу 808 мм
База 1374 мм
Объем бензобака 16,7 л
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, с углом развала цилиндров 45°
Рабочий объем 1203 смз
Размерность 88,90 х 96,82 мм
Степень сжатия 10,0:1
Макс. мощность 103/6800 л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент 113,9/6000 Н.м при об/мин
Система питания -впрыск топлива
Охлаждение -воздушно-масляное
Система запуска -электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление - многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач -5-ступенчатая
Главная передача -ремнем
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама пространственная - из алюминиевого сплава
Передняя вилка - Showa 47-мм, телескопическая, перевернутого типа, полностью регулируемая
Задняя подвеска - маятниковая, с полностью регулируемым моноамортизатором Showa
Передний тормоз - диск d 375 мм, 6-поршневая радиальная скоба
Задний тормоз - диск d 240 мм, 1-поршневая скоба
Передняя шина - 120/70ZR17
Задняя шина - 180/55ZR1