Майк Кэйс купил свой
новый 1993 года СBR900RR в пятницу 13-ого марта 1992 года. Была ли эта
несчастливая покупка? Вы должны решить.
Майк, сейчас ему 35, всегда был фанатом прохвата по
горным дорогам. Его первое изменение байка – новое сидение «Корбин»
(на 3?5 см ниже стандартного). Следующим изменением стала замена стандартных
стоек на «ОЛИНС». В начале его поездки были только по выходным и недалеко от
дома.
B октябре 1992 он с группой сотоварищей решил ломануть на слёт WillowSprings. В этот осенний день он был во главе колонны и
задавал темп... Но резина была слишком холодная, и Майк обнаружил, что не
вписывается в очередной поворот, а колёса уже потеряли асфальт. Он говорил, что
пытался выправить мотоцикл и вернуться на дорогу. А может, это ему просто
говорили об этом, потому что остаток памяти был потерян в калеqдоскопе падения... Неделя в коме. Плата за
медицинское обслуживание обошлась ему где-то 60,000-70,000 долларов (думаю, это
оплатила страховая компания – прим.переводчика). Его
восстановление заняло где-то 6 недель. Мотоцикл был в ничто.
На одометре было 16,000 миль, и Майк отправил байк в
ремонт, благо была страховка. 6 месяцев спустя наш герой снова был на дороге
(упорный пацан – прим. переводчика). Следующие 47,000
миль всё было замечательно, но в октябре 1994 в эксиденте
на перекрёстке мотц был в тотал
во второй раз. К счастью, нарушителя, проехавшего на красный свет, задержали, и
он дал денег на покрытие ущерба. В этот раз на восстановление байка ушло $3,500
.
После 74,000 миль во время одной из поездок стертое заднее колесо подвело
Майка, результат – небольшое падение. Ущерб для байка
был минимальный, а Майк сломал ключицу. После этого всё было ОК до отметки
197,500 миль, когда на одной из горных дорог всего за 2 мили от дома белый
седан вышел на встречную навстречу Кэйсу.
Экстремальное торможение не помогло, и он положил мотоцикл набок. В последние
секунды водитель, ехавший навстречу, изменил траекторию и избежал столкновения.
Ущерб был в основном косметический: поворотники,
обтекатель, глушитель, кожаный комбинезон.
За исключением этих «крашей», обслуживание мотоцикла
на протяжении ¼ миллиона (!!!) миль не
отличалось частотой ремонтных работ. Судите сами:
- 15,000 - замена глушителя и первая регулировка клапанов;
- 63,000 - замена передних тормозных дисков на другие – б/y,
но в хорошей кондиции;
- 80,000 - замена топливного насоса;
- 102,000 - замена замка рулевой колонки;
- 117,000 - вторая регулировка клапанов;
- 120,000 - ремонт свечной резьбы (ремонтировал сам, используя «helicoil» - что-то типа холодной сварки, также пришлось
поменять и прокладку);
- 130,000 - кончился генератор, а также второй аккумулятор
(первый был разрушен в первой аварии);
- 157,000 - топлиный насос приказал долго жить, был
заменен на более простую версию;
- 166,000 - третья регулировка клапанов, замена сцепления в сборе (использовал Хондовские детали);
- 169,000 - установил третью помпу, б/у;
- 170,000 - замена передних тормозных дисков на почти новые б/у;
- 202,000 - четвёртая регулировка клапанов, был проведён тест на утечку
(непонятно, что это такое, но не замер компрессии – прим. переводчика). Было
выявлено: цилиндр №1 – 8%, №2 и 3 – 10% (всё ещё норма) и №4 – 12% (уже
рекомендованы более детальные ремонтные работы)
Хондовскиекарбы никогда не
разбирались. Обычные замены включали в себя передние колодки – 25,000-40,000
миль, использовались разные вариации шин – его любимые Metzeler
ME-Z3 (6,000 миль). С февраля 1994 года в мотоцикл заливалось
масло 10W-40 Castrol GTX – самое дешёвое, которое он
нашёл (непонятно, но, судя по всему, это обыкновенное автомобильное... да уж...
- прим. переводчика. Да, это дешевое автомобильное масло, только XLR еще
хуже - прим.Босса).
На сегодняшний момент пробег составляет 247,000 миль, двигатель всё ещё работает
как часы....
В заключение, можно с полным правом сказать, что этот CBR жив так долго
благодаря качеству Хонды (Алилуйя) и преданности
своего владельца (два раза Алилуйя).