Квадрик
поместился в багажник моего седана – для транспортировки не пришлось
заказывать «Газель». И прямиком на асфальтовую площадку – кататься!
Причем, не вдаваясь в детали и особенности управления, хотя они
значительно отличаются от привычных скутерных. За что немедленно
поплатился. В первые секунды после старта квадрик потащил мои 100 кило
невразумительно, потом последовали резкий и неожиданный двухтактный
подхват... и вдруг – переворот на спину и полминуты отдыха в лежачем
положении... С некоторой опаской совершил повторную попытку старта, на
этот раз удачно. Однако все не получалось повернуть: на малой скорости
Blata ну никак не желала менять траекторию движения. Руль выворачиваешь
до конца, добавляешь газу, однако квадрик ползет прямолинейно. Думаю,
это из-за маленьких колес и короткой базы. Правда, после 20 км/ч
появляется нормальная управляемость.
В первый раз, чтобы подустать, хватило получаса спокойного передвижения
по площадке. Теперь освоился, не настолько утомляюсь. И все равно, если
на скутере можно ездить целый день, отмотать по Москве километров 300 и
остаться в нормальном физическом состоянии, то пара часов покатушек на
этом квадрике выжимает все соки. Оно и понятно: посадка с
растопыренными в стороны ногами, узкое и жесткое сиденье, передающиеся
«на пятую точку» вибрации двигателя. Вовсе не хочу сказать, что не
получаешь удовольствия. Скорость, на которую способен мини-квадрацикл,
– 50 км/ч. День за днем за рулем – и вот уже научился проходить
повороты в 90°, вывешивая внутреннюю пару колес. Получается очень даже
прикольно! С определенной сноровкой можно продолжать движение по
прямой, к тому же выписывая зигзагообразные дуги. И все это на двух
колесах! Надо только не переборщить – не то переворот через голову
гарантирован.
Изрядно поднаторев в управлении, решился на безумство – выехал на
малютке в город. Какие ощущения! Вечером, в пробке, летишь, лавируя
между автомобилями, втискиваясь в узкие щели между ними. Водители
высовываются из окон с вытаращенными глазами, мотоциклисты показывают
большой палец. О пешеходах и не говорю: где бы не ехал, обязательно
заметят – и улыбаются.
Упругих
элементов в подвесках нет, поэтому все кочки принимает на себя
«филейная часть» тела. Рама настолько жесткая, что выдерживает
экстремальные нагрузки. Скажем, однажды на скорости 50 км/ч влетел на
«лежачего полицейского». Защита заднего дискового тормоза выдержала,
колеса не отлетели, рама не погнулась. А квадрик, подпрыгнув, оторвал
передние колеса от земли и исполнил вилли длиною метров в тридцать. В
жизни не забуду!
К недостаткам отнесу слабоватый задний тормоз (кстати, он единственный)
– тормозить приходится, заранее рассчитав дистанцию замедления.
Впрочем, для езды по городу машинка не предназначена, а в пределах
картодрома или площадки тормозов достаточно. Еще нужно понять, как
правильно садиться – не слишком далеко от руля, иначе пластиковый
«хвост» легко трескается и под весом пилота отламывается.
Нисколько не жалею, что приобрел этот квадрик: он заставляет переживать
ни с чем не сравнимый экстрим! Когда узнал, что в Москве существует
объединение владельцев таких игрушек, стал завсегдатаем любительских
гонок на картодроме. Но вот ездить на нем детям я не рекомендую – уж
больно он не прост в управлении, с этой «блохой» приходится быть
по-взрослому осторожным.