Меню сайта
Купить этот сайт
Категории каталога
другое [148]
наши моты [57]
бюджетные иномарки [4]
иномарки [19]
малыши 50-125 куб.см. [7]
до 70х годов в СССР [11]
мотопутешествия [6]
кроссовые мотоциклы [26]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Среда, 22.11.2017, 17:35
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » Статьи » малыши 50-125 куб.см.

всё мини мотоциклах
В последние годы все большее распространение на территории нашей необъятной Родины получает "минибайк". Что же это за зверь такой? Кто на нем ездит и зачем это нужно? Попробуем разобраться.


Минибайки ("миники", pocket bikes) появились на свет в середине 60-х годов в Японии в цехах производителей картов в виде опытных образцов или штучных экземпляров и представляли собой уменьшенную копию настоящего мотоцикла с установленным на него двигателем от газонокосилки.

Официальным годом рождения минибайков принято считать 1975 год, когда японская фирма Fuki Planning (Йокогама) наладила серийный выпуск мини мотоциклов. В 1976 году в окрестностях Токио уже прошли первые Чемпионаты по минимото гонкам.

Прошло некоторое время и забавные маленькие мотоциклы "шагнули" за пределы Японии и начали завоевывать сердца европейцев и жителей США. В середине 80-х в Италии начались официальные гонки на мини мотоциклах, а сама Италия становится одним из мировых лидеров по производству мини мотоциклов. Теперь уже на "миники" устанавливают специально изготовленные именно для мини мотоцикла двигатели, просчитывают жесткость рамы, устанавливают водяное охлаждение и т.д. В итоге "миник" превращается в полноценный минимотоцикл, и перестает быть "рамой с колесами и двигателем от косилки".

У нас в стране минимото движение начало развиваться в 2000 году. С 2002 года проводится Кубок России. В это же время начались поставки небольших партий итальянских, чешских и китайских миников в нашу страну. Энтузиасты минимотодвижения стали устраивать зимние тренировки на крытых картодромах и летние - на подмосковных трассах.

Медленно, но уверенно число приверженцев покет байка в нашей стране растет. А данный вид спорта и активного отдыха год от года становится все популярнее.

Несмотря на маленький размер, мини байк - это отнюдь не только игрушка для детей! Если самые слабые модели с воздушным охлаждением имеют всего пару-тройку "лошадок" и предназначены либо для детей, либо для тех, кто только делает свои первые шаги в минимото, то серьезные модели с форсированным двигателем и водяным охлаждением уже скрывают в себе "табун" из 14-20 лошадей и могут развивать скорость до 120 км/ч. Соотношение масса/мощность на топовых моделях такая же как и у настоящих спортивных мотоциклов! Такой миник потребует от гонщика умения управлять мотоциклом, внимания, концентрации и соответствующей квалификации.

Поездка на мини мотоцикле незабываема - пилот сидит на расстоянии 20-30 см. от земли, в поворотах наколенник чертит по асфальту, скорость даже в 50-60 км/ч воспринимается как запредельная, отсутствие подвесок добавляет острых ощущений!

По своим "повадкам" мини мотоцикл похож на настоящий байк, однако управление миником не так опасно и финансово затратно, как гонка на большом "спорте".


Как правило, результатом падения является ссадина или синяк, гонщик вскочив с асфальта тут же запрыгивает в седло и продолжает гонку. Ну а сам мотоцикл практически никогда серьезно не страдает. Что касается расходных материалов, запасных частей, обслуживания и аренды трассы то и здесь бюджет далеко не "спортбайковский", цены более чем доступные!

Помимо фактора безопасности и финансовой доступности минибайка нельзя скидывать со счетов наш климат. Как гласит известная поговорка: "В России 9 месяцев зима, а 3 месяца - осень". И куда же деться мотоциклисту промозглыми осенними вечерами или студеной зимой? Вот тут-то на выручку и приходят минибайки! Малый размер и вес позволяют положить мотоцикл в багажник и, приехав на крытый картодром покататься часок-другой в свое удовольствие. Картодромы также интересны для минимото тренировок и тем, что изобилуют поворотами и относительно короткими "прямиками". Такая конфигурация трассы позволяет наиболее полно реализовать потенциал покет байка. Там же, на картодроме, заводятся новые знакомства, обсуждается техника пилотирования, более опытные товарищи делятся своими соображениями и подсказывают "молодым", как правильнее проходить тот или иной поворот, где нужно поддать газу, а где лучше притормозить, как настроить мотоцикл под ту или иную трассу. Стоит упомянуть, что с некоторых пор на регулярной основе проводятся любительские соревнования среди "чайников" с использованием хронометража, с призовым фондом, грамотами и кубками.

Также данный вид спорта не обойден вниманием спортивных комитетов и организаций, которые с каждым годом все активнее принимают участие в организации соревнований.

Ну и, наконец, мини мотоцикл - это отличный тренажер, как для взрослых гонок, так и просто для повседневного управления мотоциклом на улице. Вот как описал свои ощущения от миника многократный чемпион России по ШКГ Владимир Иванов в интервью телеканалу "Спорт": "С первых тренировок на этой технике мы поняли, что это реально дает большой опыт для асфальтовой езды на мотоцикле: Со временем, минибайк мне стал больше нравиться, чем скутерные гонки, потому что он даже больше похож на большой мотоцикл и на нём более спортивная езда, чем на скутере: Это подобие картинга, только в мототеме". Известно, что такие гонщики как Валентино Росси, Шинья Накано, Марко Меландри, Мануэль Поджиали прошли через минибайки и до сих пор питают глубокое уважение к мини мотоциклам.


Что же из себя представляют мини мотоциклы технически и чем они отличаются друг от друга?

На мини мотоциклы устанавливаются, как правило, одноцилиндровые двухтактные двигатели внутреннего сгорания, центробежное сцепление, ручной стартер и дисковые тормоза с механическим приводом тросом. Из-за специфики посадки оба тормоза - и задний и передний - приводятся в действие рычагами на руле. Таким образом, мини байк предельно прост - заводится легким движением руки (ручной стартер), при добавлении газа начинает движение, при сбросе газа останавливается "накатом". Глушится - нажатием на кнопку на руле.



По производителям миники можно разделить на "китайцев", "чехов" (Блата) и "итальянцев"(DM, Polini, GRC, ZPF).

Ценовая сегментация:

Самые доступные и подходящие для начала тренировок - "китайцы" (от 450 долл.). Обычно они дешевы, обладают малой и средней мощностью, недороги в обслуживании. В настоящее время в продаже имеются практически любые запчасти на них, тюнинг, аксессуары. Замечательные аппараты для того, чтобы научится ездить на минике и понять, нужно ли тебе это вообще.


Далее и по цене и по качеству идет чешская Блата (от 1200 долл.). Это уже более мощный аппарат, значительно более дорогой и при покупке и при обслуживании. Однако Блаты более качественно собраны и более "заточены" под спорт, гонки, соревнования. Запчасти и тюнинг также не являются большой проблемой. Для обучения и начала тренировок, на мой взгляд, не совсем хорошая идея - слишком мощный двигатель. Вместо того чтобы овладевать навыками вождения вы будете зацикливаться на том, как бы миник не выпрыгнул из-под Вас в повороте или на спуске.

Самый совершенный и самый дорогой - это "итальянец". Цены начинаются в районе 2000-3000 евро. Мотоциклы добротные, мощные, "заточенные" под спортивное использование. В основном используются людьми, которые намерены биться за пьедестал в серьезных соревнованиях. Однако имеются некоторые проблемы с обеспечением этой техники запчастями.

Сегментация по классам:

Мини:

Колесная база: не больше 620 мм
Длина: не больше 900 мм
Высота сиденья: не больше 385 мм
Максимальная высота: 540 мм

Миди:

Колесная база: 675 - 730 мм
Длина: 965 - 1060 мм
Высота сиденья: 425 - 460 мм
Максимальная высота: 620 мм

Для зимы лучше брать миник, для лета - мидик. Миник заметно маневренней, что важно в условиях изобилующих поворотами зимних трасс. Мидик устойчивее и управляемее на высоких скоростях (т.е. на летних трассах, где есть прямики).

Мини легче в управлении, из-за меньшей базы проще поворачивает.

Миди гораздо лучше повторяет физику поведения большого мотоцикла, более устойчив в поворотах.

Также можно разделить миники по типу охлаждения: воздушники и водянки.

С водяным охлаждением делают более мощные, спортивные модели. Модели попроще обходятся воздушным охлаждением - его более чем достаточно!

Для езды на мини мотоцикле подойдет обычная мотоциклетная экипировка (за исключением мотобот - в них не очень удобно сгибать ногу, поэтому используют либо специальные кроссовки, либо прочные ботинки).

Если вас заинтересовала минимото тема - приезжайте на картодромы, спрашивайте, пробуйте и, я уверен, очень скоро маленький мотоцикл поселится в вашем гараже или на балконе!

Автор:Харьков Михаил aka Colonel Mike (www.mike-motors.ru)
Фото: Харьков Михаил, Минаева Ольга (Glukoza), Динара Исхакова (Dinka)

Сварка в полевых условиях

Все, что нужно - три, в крайнем случае два автомобильных аккумулятора, автомобильные провода для "прикуривания" и электроды! Такой комплект вполне может оказаться под рукой, если вы путешествуете группой автомобилей. Огарок электрода можно найти на ближайшей к дороге стройке. Берите на вооружение!


Реанимация легенды

Кто из нас не испытывал проблем с зажиганием на "старичках"?

В ходе проведения "зимнего" исследования на тему решения этой проблемы были испытаны разные типы систем электронного зажигания, но в конечном итоге неожиданным приятным подарком оказалась система зажигания CDI с автоматическим регулированием угла опережения - копия скутерного от Сузуки.

После нескольких попыток намотать катушку на "подкову" статора самостоятельно, я бросил это гиблое дело - если мотать вручную, то руки отваливаются, а если с помощью дрели, то нередко рвется проволока. В конце концов катушку я взял готовую от какого-электромотора, там она выполняла роль катушки возбуждения. Чтобы одеть ее на "подкову" пришлось распилить сердечник. Я сделал надпилы с двух краев той части, куда наматывается катушка, так чтобы половинки статора можно было совместить встык. Одел катушку, в зазор между катушкой и статором вставил пластину из текстолита, промазанную Поксиполом, сами половинки статора тоже посадил на "пепсикол".

В ходе экспериментов выяснилось, что зажигание может работать и при 4000 витках провода диаметром 0,12мм. Эти же данные подтвердил Юрий Лукич, предложивший саму электронику для зажигания.

Суть системы такова: за первую половину оборота магнита заряжается конденсатор, который накапливает энергию для искры, а во время смены полярности (начало второго полуоборота магнита) открывается симистор, разряжая конденсатор на катушку зажигания. Таким образом получилсь отказаться от датчика, как в классической системе CDI и чем выше обороты, тем круче фронт напряжения при смене полярности и соответственно раньше появляется искра - получается автоматическая система изменения угла опережения зажигания.


На схеме выводы 1,2 - к заряжающей катушке, 3, 4 - к катушке зажигания, я использовал катушку зажигания от бензопилы "Урал". Детали: тиристор 2P4M, диоды 1N4007, можно 1N4006 (1000-800В, 1А). Меченый (точкой) - 1N5406, можно(1N5407). С1 - типа К73-17, или импортные 105K 630V S130 MPE.


Я залил схему герметиком, но он может разъедать медь, для заливки лучше использовать компаунд. Также на моей схеме присутствуют стабилитроны. как выяснилось, они не нужны, если использовать конденсатор на напряжение более 400В. Испытания системы проводились на доработанном двигателе Д-6 с лепестковым клапаном. Заводится двигатель уверенно, к зажиганию никаких претензий нет.

Если зажигание дает искру в неправильный момент - поменяйте местами провода идущие к заряжающей катушке!!! Не забудьте про массу!






http://www.dyr4ik.ru/

Категория: малыши 50-125 куб.см. | Добавил: Vladislav (11.01.2009)
Просмотров: 2588 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017