Меню сайта
Купить этот сайт
Категории каталога
другое [148]
наши моты [57]
бюджетные иномарки [4]
иномарки [19]
малыши 50-125 куб.см. [7]
до 70х годов в СССР [11]
мотопутешествия [6]
кроссовые мотоциклы [26]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Суббота, 23.09.2017, 21:23
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » Статьи » до 70х годов в СССР

промлет Л-300
   В нюне 1930 года ленинградский завод "Промет" изготовил первые пять мотоциклов модели Л-300: "ленинградский, 300-кубовый". Затем выпуск их мало-помалу рос и стал серийным. Двигатели к ним и коробки передач делал завод "Красный Октябрь", выросший из инструментального цеха бывшего завода "Русский Рено". Сегодня марка "К. О." знакома нам по двигателям к мотовелосипедам. Тогда же этот небольшой заводик делал запчасти к тракторам и мотоциклетные моторы.
     

     Завод "Промет", входивший наряду с "Красным Октябрем" в Трест массового производства ("Тремасс"), штамповал рамы и собирал мотоциклы Л-300. В основу Л-300 был положен немецкий "ДКВ-Люксус-300", простая и дешевая машина, рассчитанная на массовый выпуск.
     Строительство мотоциклетного завода-гиганта, способного давать в год десятки тысяч машин, казалось нам в те годы близкой перспективой. (Поэтому выбрали массовую модель ДКВ.) Кроме него, предполагалось выпускать мотоциклы в Москве, Ижевске, Харькове.
     Споров вокруг выбора наилучшей конструкции, пригодной для специфический условий нашей страны, велось много.
     Смотром всея образцов, полностью отечественных, их зарубежных прототипов, а также машин-композиций (свой мотор, чужая рама или наоборот) отдельных конструкторов стала мотоциклетная выставка, открывшаяся 10 июня 1930 года под трибунами московского стадиона "Динамо". Там демонстрировались целиком оригинальные модели ИЖ-1 и ИЖ-2, сконструированные Можаровым, оригинальный легкий мотоцикл с двухтактным двигателем харьковчанина Лабура, машина конструкции Волкова и Неймана, а также три мотора в блоке с коробкой передан туляков Токарева, Шитикова и Константинова, необычный мотоцикл, а точнее, его экипажная часть (двигатель - иностранный) москвича Мауэра.
     Рядом с ними - опытные модели ИЖ-3, ИЖ-4 и ИЖ-5 с заграничными моторами "Вандерер", "Шток" и "Кюхен". Как ИЖ-1 и ИЖ-2, они были построены осенью 1929 года. Кстати, эти мотоциклы, родоначальники известной впоследствии марки "ИЖ", принято считать первыми советскими мотоциклами. По соседству с этими машинами, изготовленными на ижевских заводах "Ружпультреста", стояла модель "Союз". Ее единственный образец был построен в Москве на бывшем велосипедном и авиационном заводе "Дукс" по проекту П. Львова. К 1930 году мотоцикл еще был цел и своим присутствием свидетельствовал, что пальма первенства принадлежала именно ему.
     "Союз" представлял собой мотоцикл с одноцилиндровым четырехтактным двигателем и пружинной подвеской обоих колес. В 1925 году эта машина была выставлена на Всесоюзный испытательный мотопробег, но из-за поломок ехавший на ней С. Карзинкин на финиш не прибыл. Дальнейшая работа по машине в связи с исключением мотоциклов из программы завода не велась. Помимо отечественных моделей, на выставке экспонировались машины БСА (их планировали делать на заводе "Велострой" в Москве, а наладили производство на ТИЗе - таганрогском Инструментальном заводе), "Харлей-Дэвидсон" и БМВ.
     Пока под трибунами "Динамо" толпились посетители, в Ленинграде в том же 1930 году стартовал испытательный пробег, в котором вместе с семью Л-300 шли два заграничных мотоцикла. Правда, первые семь машин были в основном собраны, как в свое время сообщил автору В. Бакман (работавший тогда на "Красном Октябре" конструктором), преимущественно из немецких частей. Но все коробки передач на мотоциклы этой партии были изготовлены в Ленинграде, как и цилиндр одной из машин. Остальное - импортное, не считая второстепенных деталей. На одном образце вместо мотора ДКВ стоял английский "Вильерс" класса 350 см3. Позже, к сентябрю "Красный Октябрь" собрал еще 17 машин - эти уже полностью советского изготовления.
     Маршрут протяженностью 3212 километров вел из Ленинграда в Москву, далее через Тулу, Харьков, Брянск - в Смоленск, Псков и оттуда - снова в Ленинград. Машины зарекомендовали себя неплохо, и на следующий год совместными усилиями "Промет" и "Красный Октябрь" начали серийный выпуск. С 1934 года все производство перевели на "Красный Октябрь", а в 1940 году его заменила военная продукция - в Европе уже гремела вторая мировая война.
     В 1934 году в Ижевске начали выпуск мотоцикла ИЖ-7, представлявшего собой несколько измененный Л-300. Таким образом, марка "ИЖ" на протяжении более 60 лет (пусть с небольшими перерывами) была связана с мотоциклетным производством. "Промети и принявший от него эстафету "Красный Октябрь" занимались им лишь десять лет, хотя последний верен моторам для двухколесных машин и поныне. "Дукс" построил один-единственный мотоцикл, но действительно был самым первым. Спор о приоритете так и не разрешился до сих пор. Но, как бы то ни было, все три претендента на звание "первый", а именно "Союз", ИЖ-1 и "Промет-Л300", демонстрировались вместе на столичном стадионе "Динамо".
Категория: до 70х годов в СССР | Добавил: Vladislav (13.01.2009)
Просмотров: 337 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017