Вряд
ли кто-то из знавших братьев Синельников видел в этих ладных и крепких
парнях путешественников. Они сменили много профессий: работали
электромонтерами, но дольше всего занимались декоративно-прикладным
искусством - изготовлением диорам, художественной лепкой, достигли
совершенства в изготовлении моделей старинных парусников. Александр
много рисовал и даже выставлялся. Начали регулярно, каждое утро и в
любую погоду, бегать на дальние дистанции, доросли до классического
марафона. Сплавлялись на байдарках по реке Урал, закончили яхтенную
школу и совершили плавание вокруг Европы на яхте "Тасмания" - 6000 миль
от Новороссийска до Санкт-Петербурга.
Параллельно ездили на мотоциклах. Во время одной из поездок пришла
дерзкая мысль о кругосветке. Дерзкая, потому что тогда, в 90-е годы,
поездка из города в город по России уже воспринималась как экстрим: где
ночевать, чем питаться в дороге и, наконец, как заработать на бензин?
НАЧАЛО ПРОДОЛЖЕНИЯ
28
июля 2002 года выехали из Москвы в сторону Владивостока. Через месяц,
преодолев Евразию, отправились в Южную Америку на разведочный этап от
города Сан-Паулу до Лимы, столицы Перу. 6000 км прошли за 20 дней. В
2003 году "пролетели" Европу - 5000 км от Москвы до Испании.
Финишировали на средиземноморском побережье, в Малаге. Далее пересекли
Африку (9500 км) до атлантического побережья Намибии.
На разных этапах были разные "Уралы". Больше всех пробежал серый
"Урал-Волк": по Северной и Южной Америке, его переправили морем из
Буэнос-Айреса в Австралию. Там ему компанию составил "Урал-Спортсмен" с
коляской, предоставленный Ирбитским мотозаводом.
На Австралийском этапе стартовали впятером, в группу вошли: Владимир
Сайгаков - чудо-механик "золотые руки", Тимур Ибатуллин, в прошлом
мотогонщик, постоянный спутник братьев в мото-, парусных и
альпинистских экспедициях и, наконец, фотограф-оператор Андрей Сармин.
Однако
этой пятеркой не ограничился состав экспедиции - к ней в полной мере
относились люди из штаба в Москве. Радиостанция "Маяк" выступила
генеральным информационным спонсором. В штабе работали представители
Ирбитского мотозавода в Москве, а также сотрудник редакции "Журнала
Федора Конюхова".
Самолет "Аэрофлота" унес искателей приключений из затертого Шереметьева
в Страну Грез и Мечтаний - на Зеленый континент. На прощанье родная
таможенно-пограничная служба преподнесла "подарок" в виде счета на $700
пошлины на запчасти, которыми ребята набили рюкзаки. Парни пошли на
отчаянный шаг - отказались от трех запасных колес и новой КП для
"Волка". Рискованно пускаться в путь без запчастей, но расценили, что
за такие деньги можно что-нибудь придумать на месте. Тем более, что по
Австралии колесит свыше тысячи оппозитов любителей нашего "железа",
если что случится, они помогут.
Перелет длится долго, можно поразмышлять, что ждет впереди. Маршрут -
15 тысяч километров, из них 3500 - труднопроходимые пустыни. То, что
пустыни Австралии самые труднопроходимые на планете, подтвердил научный
консультант - доктор географические наук, профессор Института географии
РАН Дмитрий Тимофеев: "Там вам будет потруднее, чем в африканской
Сахаре!". Еще труднее?! Парни хорошо запомнили пекло песков в Египте,
Судане и Эфиопии, пройденных весной 2003 года. Запомнили на всю жизнь.