Меню сайта
Купить этот сайт
Категории каталога
другое [148]
наши моты [57]
бюджетные иномарки [4]
иномарки [19]
малыши 50-125 куб.см. [7]
до 70х годов в СССР [11]
мотопутешествия [6]
кроссовые мотоциклы [26]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Новеньких: 1
Наших: 0
Среда, 22.11.2017, 17:41
Приветствую Вас залётный | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Russian Moto
Форма входа
Главная » Статьи » кроссовые мотоциклы

Фридрихс и Халльман защищают звания чемпионов мира (1967 г.)

Чемпионаты мира по мотокроссу

Спортивные итоги 1966 г. убедительно показали, что если чехословацкие "двестипятидесятки" стоят на уровне лучших кроссовых мотоциклов мира, то "пятисотки" вообще не имеют себе равных. Поэтому автомотоклуб СВАЗАРМа ЧССР по согласованию с мотопредприятиями принял решение предложить лучшим гонщикам выступать на мотоциклах класса до 500cc.

Практически это коснулось двух спортсменов – В. Валека и П. Доброго. К сожалению, в начале 1967 г. ни Валек, ни Добрый по состоянию здоровья не могли принять участие в международном зимнем мотокроссе, проводившемся в нашей стране. Позже Валек преодолел болезнь, встал на ноги и участвовал в чемпионате мира, а Добрый проболел длительное время.

Чемпионат мира по мотокроссу в классе 500cc начался в Австрии. Чемпион мира П. Фридрихс уже на тренировке продемонстрировал, что находится в отличной спортивной форме. Однако во время основного заезда он вместе с некоторыми другими гонщиками попал в завал и это лишило его оценки. Победу на австрийской трассе одержал советский гонщик Г. Драугс ("Чезет"), второе место занял шведский гонщик Б. Нильссон ("Хускварна"). Чехословацкий гонщик В. Валек ("Ява") оказался на восьмом месте. Второй этап соревнований в Италии выиграл Фридрихс ("Чезет"), Драугс был вторым, Валек – пятым.

Победителем третьего этапа чемпионата мира, проходившего в Швеции, стал Биккерс на мотоцикле "Чезет". Валек сошел с дистанции ввиду обрыва цепи. Неудачи преследовали его по пятам. На следующем этапе в ГДР, где трасса очень подходила для стиля езды Валека, он не смог выйти на старт по болезни. В порядке очередности пятый этап проводился в Седлчанах (ЧССР). На трассе Седлчанской котловины к этому времени были ликвидированы отдельные крутые виражи, но осталось немало бугров и оврагов. В первом заезде лидерство захватил Добрый, но на третьем круге после падения он вынужден был сойти с дистанции. Валек, занимавший в первом круге только седьмое место, пришел к цели четвертым – после Фридрихса, Р. де Костера и Смита. Во втором заезде вскоре после старта произошел большой завал гонщиков, в котором оказался и Валек. Потеря времени и боль в колене вынудили нашего гонщика выйти из соревнования. Победителем второго заезда и всего этапа в целом стал Фридрихс.

При очень жаркой погоде (до 40° С) и на пыльной трассе проходил в СССР шестой этап чемпионата мира. Достойно удивления, что в этих неблагоприятных условиях победу одержал самый старший по возрасту гонщик Д. Смит. На этапах соревнований во Франции и ФРГ уверенно победил Фридрихс. Валек в них занял второе и третье места.

Перед последними четырьмя этапами первые пять мест в таблице чемпионата занимали соответственно: Фридрихс ("Чезет") – 43 очка, Смит (БСА) – 27 очков, Биккерс ("Чезет") – 18 очков, Драугс ("Чезет") – 18 очков, Валек ("Ява") –16 очков. Теоретически каждый из названных пяти гонщиков имел шансы завоевать титул чемпиона мира, но практически благодаря своей блестящей форме Фридрихс оставил для остальных лишь возможность бороться за второе место.

На этапе в Великобритании, само собой разумеется, надежду на успех вынашивали местные гонщики, но Фридрихс на мотоцикле "Чезет" оказался непобедимым. Он выиграл первый заезд, мог бы выиграть и второй, но, будучи уверенным в победе на этапе в целом, добровольно пропустил вперед непосредственно перед финишем британского гонщика Биккерса, также выступавшего на машине "Чезет". Следующий этап на известной бельгийской трассе вблизи Намюра опять принес победу Фридрихсу. Последние два этапа, состоявшиеся в Люксембурге и Швейцарии, уже не могли помешать Фридрихсу отстоять высокий титул чемпиона мира.

Общие результаты чемпионата мира в классе до 500cc (первые шесть мест):

## Фамилия гонщика Страна Мотоцикл Очки
1 Фридрихс ГДР Чезет 56
2 Смит Великобритания БСА 35
3 Биккерс Великобритания Чезет 32
4 Валек ЧССР Ява 26
5 Р. де Костер Бельгия Чезет 19
6 Драугс СССР Чезет 18

Все 12 этапов чемпионата мира по мотокроссу в классе 250cc характеризовались острыми поединками Халльмана и Робера. В борьбе за высший титул тактика езды Халльмана, его хладнокровие и опыт взяли верх над горячностью Робера. Чехословацкие гонщики в этом чемпионате участия не принимали.

Общие результаты чемпионата мира в классе 250сс (первые шесть мест):

## Фамилия гонщика Страна Мотоцикл Очки
1 Халльман Швеция Хускварна 52
2 Робер Бельгия Чезет 50
3 Петерссон Швеция Хускварна 44
4 Арбеков СССР Чезет 25
5 Сторм Финляндия Хускварна 20
6 Андерссон Швеция Хускварна 13

"Трофей наций" в 1967 г. стартовал в ЧССР на широкой и хорошо просматриваемой трассе в Голицах. Он привлек большое число гонщиков и проходил в форме двух квалификационных и одного финального заездов. Интересно отметить, что в финал вышли 50 гонщиков. Чехословацкие мотокроссмены старались возможно лучше использовать для достижения успеха хорошо знакомую им трассу. Но надежды не оправдались – в личном зачете лучшим был Халльман. Среди национальных команд первые пять мест заняли соответственно команды Швеции, ЧССР, СССР, Великобритании и Бельгии.

"Мотокросс наций" состоялся в Голландии на песчаной трассе и проходил в форме двух заездов. Первый заезд выиграл Фридрихс, за ним пришли к цели бельгиец Робер и английские гонщики. Во втором заезде лучше всех выступили англичане. По общим результатам "Мотокросса наций" первое место заняла команда Великобритании (32 очка), второе – Швеции (42 очка), третье – Бельгии (59 очков).

Кроссовые мотоциклы класса 500cc

"Двестипятидесятки" в 1967 г. не отличались какими-либо значительными техническими новшествами, чего нельзя сказать об их более мощных собратьях.

Прежде всего, следует назвать мотоцикл "Чезет", на котором Фридрихс завоевал звание чемпиона мира. Основой для дальнейшей модернизации мотоцикла этого класса был мотоцикл "Чезет-360" с одним выпускным окном. Как уже говорилось выше, многие чехословацкие гонщики отмечали его недостаточную маневренность. Решающим являлось, конечно, слово чемпиона мира. Фридрихс же считал необходимым повысить всю кривую мощности этой машины, для чего требовалось увеличить объем цилиндра.

На заводе в Страконицах впервые возникает мотоцикл "Чезет-380", а позднее – "Чезет-400" с ходом поршня и диаметром цилиндра 80 мм. Принадлежности двигателя и вся силовая передача, равно как и большинство частей шасси, заимствовались с мотоцикла "Чезет-360". Рама с маятниковой вилкой была спроектирована заново. На этот раз она стала двойной, в качестве материала для ее изготовления вновь были выбраны хромомолибденовые трубы круглого сечения.

У мотоцикла "Ява" двигатель не претерпел изменений, поскольку его мощность и надежность не вызывали сомнений, но изменилось шасси. Новая двойная закрытая рама с легкой задней маятниковой вилкой позволила снизить общую массу мотоцикла со 115 до 110 кг и улучшить его динамические качества. Появился карбюратор нового типа, повысивший мощность и улучшивший ход двигателя при низких оборотах, а воздушный фильтр с двумя вкладышами был заимствован у автомобиля ФИАТ-600. Улучшению мощности двигателя способствовала выпускная труба, разветвленная на две расширительных камеры с прямым и обратным конусами концевыми трубчатыми насадками с блендами.

Заводские британские мотоциклы БСА к сезону 1967 г. явились результатом реконструкции суперлегких полнообъемных "пятисоток" минувшего сезона. Однако теперь уже речь шла не о дальнейшем снижении общей массы и повышении мощности, а об упрощении и удешевлении производства мотоциклов. Прошлогодний опыт изготовления титановых машин не оправдал себя. Помимо дорогостоящего производства другим крупным недостатком титановых составных частей мотоцикла являлась невозможность их ремонта обычной сваркой.

Новые мотоциклы БСА имели раму и заднюю маятниковую вилку из стальных хромомолибденовых труб. Титан употреблялся только на изготовление руля. Легкое заднее колесо с дисковым тормозом было заменено колесом с барабанным тормозом, так как дисковый тормоз даже с гидравлическим управлением был менее пригоден на грязных, пыльных трассах мотокросса.

Большое внимание производству и продаже своих кроссовых мотоциклов уделяли испанские фирмы "Бультако" и "Монтеса". Это были, как рекламировалось, легкие и скоростные машины. Однако обе фирмы так и не смогли подыскать опытного гонщика, который бы на чемпионате мира продемонстрировал качества их мотоциклов.

Наиболее удачным шведским кроссовым мотоциклом класса 500cc являлась, несомненно, машина "Хускварна-360" с двухтактным одноцилиндровым двигателем. При создании этой машины конструкторы стремились, внеся по возможности самые небольшие изменения, увеличить объем двигателя "Хускварна" с 250 до 360cc, оставив прежнее шасси. Поэтому новая "Хускварна-360" обладала всеми качествами "двестипятидесятки", которые при более мощном двигателе проявились еще заметнее.

"Хускварна-360" – это легкий и быстрый мотоцикл с двухтактным двигателем, отлично проявлявший себя на песчаных и твердых трассах. Но ему не шли на пользу прыжки, холмы и особенно болотистая местность, где этот кроткий мотоцикл вел себя довольно беспокойно.

Другим шведским кроссовым мотоциклом с двухтактным двигателем была машина "Линдштрем". Ее картер производился фирмой "Хускварна", но цилиндр с головкой, трехступенчатая коробка передач и шасси были собственной конструкции. Здесь оригинально решалось выведение выпускной трубы между двигателем и топливным баком, который в свою очередь монтировался так, что вообще не мешал гонщику.

В 1967 г. продолжал использоваться представитель тяжелых кроссовых "пятисоток" старой конструкции с длинноходовым полнообъемным четырехтактным одноцилиндровым двигателем. Это шведский мотоцикл "Лито". Первичная передача осуществлялась длинной цепью на мощное сцепление с отдельной четырехступенчатой коробкой передач. Впрочем, и у этого мотоцикла на некоторых деталях двойной трубчатой замкнутой рамы уже отразилось стремление к снижению массы.

Категория: кроссовые мотоциклы | Добавил: Vladislav (15.01.2009)
Просмотров: 329 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017