Странно,
но журналисты ставят Honda CBR1000RR Fireblade 2004 года всего лишь на
второе место, когда сравнивают три японских спортбайка-конкурента.
Очень странно, ведь на трассах чемпионатов все иначе. Судите сами:
гонщики голландской команды Ten Kate Racing (TKR) становились
чемпионами в World Supersport, a теперь на гоночной версии Blade,
полностью подготовленной в Голландии, участвуют в WSB - чемпионате мира
"Супербайк" и тоже совсем небезуспешно. На Blade выступает чемпион
World Supersport 21-летний австриец Крис Вермелен. Так почему CBR1000RR
только второй в рейтинге? По-моему, несправедливо.
Голландскому гуру тюнинга Герриту тен Кейту и его кузену и партнеру по
бизнесу Рональду пришлось разрабатывать гоночную версию Blade самим.
Исходником послужил обычный серийный мотоцикл, а не одна из "особенных"
заводских гоночных моделей, вроде используемых в гонках национальных
чемпионатов командами Honda America и Honda Britain. Эти "особенные"
мотоциклы созданы в HRC (Honda Racing Corporation - гоночном
подразделении Honda Motor Co.) в Японии вместе с байком Сете Жибернау
RC211V.
A результаты выступлений Вермелена в этом сезоне просто потрясают. Ведь
он ведет неравную борьбу за место на подиуме с целым кланом Ducati - и
не уступает. Чего стоит один только его абсолютный рекорд скорости в
World Superbike! Вермелен пролетел по прямой "старт-финиш" трассы Монца
на скорости 313 км/ч (хочу заметить, что приборы телеметрии команды
зафиксировали аж 322 км/ч). Обращаю внимание: рекорд установлен на
переделанном дорожнике. Это знаковый факт: он символизирует возврат к
основным ценностям Superbike.
A
через три дня после торжества скорости на Монца меня пригласили
присоединиться к команде Ten Kate Racing на трассе Ассен. Позвали
тестировать не супербайк Вермелена, а реплику его байка,
омологированную для дорожной езды. У нее 200-сильный мотор и хитрая
подвеска, идентичная той, что установлена на байке молодого
австрийца-чемпиона. Honda CBR1000RR Ten Kate Edition (TKE) раскрашен в
желто-черные цвета пригласившей меня команды. Выпущена ограниченная
партия оснащенных фарами спортбайков, мотоциклы можно приобрести за 29
900 евро (в цену включен голландский 19% налог). В комплекте две
подставки (без них трудно обойтись в паддоке), четыре набора коробок
передач и задние звезды. Ten Kate предлагает полный комплект гоночных
облицовок - это для тех, кто опасается повредить дорожное
"обмундирование" мотоцикла на трек-днях.
- Если честно, я сижу на этом стритбайке в той же позе, что и на моем
гоночном, - сказал Крис. - И технические характеристики у них не
слишком разнятся... Давай прокатимся вместе несколько кругов, - сам
убедишься!
Разве откажешься от приглашения чемпиона мира! Мы вместе отправились на трассу GP в Ассене.
На
прямой сразу понимаешь, что Fireblade в версии Ten Kate - мотоцикл
очень специфический. А чтобы его "понять", я целое утро катался на нем
по пригородам Ассена. Честно говоря, удивило, насколько этот мотоцикл
"культурный" и пригодный для езды в обычных дорожных условиях. Он
неспешно движется едва ли не на холостых в общем потоке. Сцепление
работает мягко и четко. Подхват с низких оборотов уверенный, но без
агрессии. Но узкие голландские загородные дороги дали не более, чем
намек на громадный потенциал байка - реализовать его можно только на
хайвее или гоночной трассе. Здесь волк под именем Ten Kate Edition
стряхивает с себя бабушкины одежды и отправляется "за обедом" -
разгуливающей поблизости Красной Шапочкой - Ducati… Откровенно говоря,
этот Honda если не уничтожил, то испортил все впечатления от мотоциклов
с десмодвойками, на которых мне довелось ездить. По крайней мере, на
прямой. А может, и не только… Двигатель 998смз Мощность201 л.с. Масса174 кг Макс. скорость322 км/ч