Прогуливаясь
год назад с 12-летней дщерью Анастасией, в одном из московских
мотосалонов набрел на китайский аппаратец FYM 125EY-6. Он обратил на
себя внимание в ряду внедорожных мини-кроссачей (их называют
"пит-байками") петушиным боевым видом и непомерно широкими шинами от
детского ATV. Типичный 4-тактный клон "хондовской" модели Super Сub
"раздут" до 124 кубов, а чтобы мотор не перегрелся от наращенных до 8,5
л.с. (при 8500 об/мин), в нем, я заметил, организовано
воздушно-масляное охлаждение с радиатором над передним крылом.
Интерес к аппаратам такого рода был вовсе не академический -
поклонником мотовездеходов на сверхшироких шинах я стал после успешных
экспедиций на вершины Эльбруса в 2003 году и Говерлы в 2005-м (к
... Читать дальше »
Неприятности
начались уже при регистрации в ГИБДД. Номера двигателя и рамы
соответствовали записям в документах, но на табличке, что крепится на
оси рулевой колонки, цифры другие. Догадался: на Ковровском заводе им.
Дегтярева перепуталиѕ Месяц ждал с ЗиДа ответ на запрос. Наконец,
формальности улажены - вперед.
Мотоцикл шумел при езде так, что народ шарахался - это "пели" "дубовые"
покрышки. После обкатки мотор показал, на что способен - разогнался до
75 км/ч. Стрелка спидометра завернулась почти на 360 градусов! Стало
страшно. Не за стрелку - за себя. Ни подвеска "Фермера", ни его
покрышки не рассчитаны на езду по асфальту. На дороге он не "стоит".
200-кубовый двигатель в
... Читать дальше »
ЛУЧШЕ НЕ РАСШИФРОВЫВАТЬ.
Между этими двумя родственными классами мототехники много общего.
Прежде всего, время и место рождения: их спроектировали европейские
конструкторы в начале 50-х годов прошлого века. Социальные
обстоятельства так складывались, что нужно было дать покупателям
предельно дешевые и экономичные транспортные средства. Сам термин
«мопед» составлен из двух слов: «МОтор» + «ПЕДали». Как видите, ничего
лишнего.
Вот только в наши дни лучше не расшифровывать: мопед с педалями –
презренная архаика, или, как нынче говорят, отстой. Слишком уж неудобно
во время езды ноги держать на раз
... Читать дальше »
В
"бездорожные" условия глубинки, где я живу, идеально "вписывается"
только один тип мотоцикла - эндуро. Отечественных аппаратов этого
класса в продаже нет и не предвидется. О покупке японского думать не
приходится - слишком дорог.
Можно купить "Ижа", "задрать" переднее крыло, наварить задние
амортизаторы и гордиться: "У меня эндуро". Но таких, с позволения
сказать "вездеходов", полным полно. Если уж делать - так делать. Нашел
раму и переднее колесо от "Минска", переднюю вилку и заднее колесо от
"Восхода". Собрал, оценил: нет, пока это всего лишь "скелет".
Треугольное соединение труб под седлом переделал с таким расчетом,
чтобы образовалось достаточно места для моноамортизатора. Опустил
середину рамы вниз, а задн
... Читать дальше »
На
своем "Иж-Юнкере" накатал 8 тысяч километров по разным дорогам:
городскому асфальту, шоссе в трехдневной поездке в Улан-Удэ, тяжелой
гравийке на пути к Байкалу. Так что могу ответственно дать ему оценку.
На всякий случай первым делом после покупки от греха подальше я выкинул
"родные" свечи зажигания и установил Bosch'евские. Чтобы кронштейн
рычага сцепления и правый корпус переключателей не прокручивались на
руле, подложил под них резинки. Проверил затяжку болтов и гаек (вот с
этим все было в норме). Это, действительно, на всякий случай. Все
последующее - уже по необходимости. Во время первой поездки сильно
раздражало дребезжание и жужжание рычагов переключения передач и
заднего тормоза. Избавился от дефекта -
... Читать дальше »
Когда-то
я катался на "Иж-ПС", но потом, так уж сложилось, продал своего "пса",
с двухколесной техникой как-то не заладилось. Но годы спустя снова
потянуло к мотоциклам. Долго ходил по мотосалонам и вдруг увидел ЕГО.
Это был Kawasaki Z1 1974 г. в. с пробегом 52 000 миль (83 200 км), в
прекрасном состоянии.
Однако меня опередили. Удалось познакомиться с новым хозяином. Заводил
речь, чтобы продал мне, и, в конце концов, уболтал. К тому времени
поездил на разных мотоциклах. Они были новее и мощнее, с гораздо
лучшими управляемостью и динамикой. Но ведь это сбывшаяся мечта!..
ТИЗ
АМ-600, которые выпускал Таганрогский инструментальный завод №65 имени
Сталина, - пожалуй, самые совершенные среди всех довоенных мотоциклов
советского производства. История их создания типична для того периода
мотопрома. После отказа от производства мотоциклов на Харьковском
автосборочном заводе в Таганрог передали документацию по тамошнему
3М-375. Но одновременно завод получил задание адаптировать к условиям
советских дорог зарубежный прототип - английский 600-кубовый BSA. Для
этого создали группу разработчиков во главе с инженером Я.В. Когановым.
Рабочие чертежи мотоцикла, получившего индекс АМ-600, составили в 1935
году. Хочу подчеркнуть, что, вопреки существующему мнению, литеры "АМ"
не означают "армейски
... Читать дальше »
Этот человек создал целое созвездие оригинальных
конструкций, заложил основы нашей мотопромышленности, во многом
опередил свое время. Знакомтесь: Петр Владимирович Можаров (1888 -
1934), талантливый инженер и заядлый мотоциклист
Всяческой
механикой Пётр Можаров заинтересовался в детстве. А когда, еще до
войны, учился в Лейпцигском университете, то и на занятия ездил на
мотоциклах, регулярно меняя один на другой. В середине 20-х годов
судьба занесла его в Ижевск, на объединение "Ижстальзаводы" - инженером
по рационализации теплового хозяйства.
На чем ездить на работу? Только на мотоцикле! И Можаров приобрёл
старенький АJS времен первой мировой войны. С утра хозяин з
... Читать дальше »
Речь
пойдет о том, какой была в далекие 50-е и чуть позже мототусовка. Я
долго не брался за перо – казалось, теперешним молодым, упакованным в
дорогую кожу кенгуру и на ослепительных спортбайках, не интересно, как,
почитай, полвека назад жили мы, влюбленные в свое двухколесное, в
основном, трофейное «железо». Но очень многие убеждают, что совсем
немало тех, кому все-таки любопытно узнать про жизнь моих
современников, про колеса той эпохи.
Мне
как раз исполнилось восемнадцать в 1958 году, только права получил. В
Москве на Пушкинской улице, что параллельно Петровке, у магазина
запчастей, где можно было приобрести дефицит на такие мотоциклы как
EMW, Simson и AWO
... Читать дальше »
...Я употреблял казенный кофе и отмечал: ни один посетитель мотосалона,
где стоял Polini, не прошел мимо мини-мото. Все так умилялись, будто
перед ними не мопед, а собачонка-попрошайка с преданностью во взгляде
клянчит кусок колбасы. Когда Polini выкатили на улицу, поглядеть на
него сбежались дети, и даже тусовка скейтеров перебралась поближе к нам.
Насколько я разбираюсь в человеческих чувствах, улыбку вызывает
исключительно парадоксальная миниатюрность аппарата – будто полноценный
супермотард ужали в несколько раз: колесики на спицованных дисках,
энергоемкие подвески, кроссовый руль и маленькая фара. Даже глушитель
«как у
... Читать дальше »
Действительно
ли этот мотоцикл должен стоить гораздо дороже японского литрового
супербайка? Объективно - нет. Японские машины ездят не медленнее,
управляемость у них не хуже… А субъективно - вы платите за мотоцикл,
который собирают вручную, за знаменитый бэдж и за уникальную
итальянскую стилистику.
24.08.2005 Несколько
лет назад появился мотоцикл MV Agusta F4 с двигателем объемом 750 куб.
см, который обладал замечательной итальянской стилистикой, но уступал
японским спортбайкам по мощности двигателя.
Недавно компания MV
представила версию мотоцикла с двигателем объемом 1000 куб. см - чтобы
подтянуться до уровня японских производ
... Читать дальше »
Как
правило, когда вы хотите купить "дешевый, но крутой" мотоцикл, вы
противоречите сами себе. Но только не в данном случае - новый Bandit
стал достаточно хорошим мотоциклом, чтобы вновь стать сильным
конкурентом на рынке.
Технические характеристики
Двигатель: четырехтактный, четырехцилиндровый, 656 куб. см, жидкостное охлаждение Максимальная мощность: 62,5 кВт при 10500 об./мин. Максимальный крутящий момент: 60,5 Нм при 9000 об./мин. Трансмиссия: шестиступенчатая, главная передача (оконечный привод) - цепь Тормоза: два передних плавающих тормозных диска диаметром 310 мм, один задний диск диаметром 240 мм ... Читать дальше »