Эту
модель с момента появления и по сей день считают чуть ли не идеальным
снарядом для покорения жесткого бездорожья. Репутация заслуженная. Его
прекрасно сбалансированная ходовая часть (заимствованная у кроссового
YZ450) позволяет не только ломиться сквозь бурелом и совершать
скоростные многокилометровые марш-броски по пустыням, но не спасует и
на кроссовой трассе.
Одноцилиндровый 449-кубовый "четырехтактник" (перекочевавший, кстати, с
того же YZ) с пятью титановыми клапанами на цилиндр легко
раскручивается и не оставляет сомнений в спортивном назначении машины.
Новичку за рулем "вээра" делать нечего. Та неугомонность, с которой
мотоцикл поднимается в "свечу" с газа вплоть до третьей передачи,
"чайника" просто шокирует и отобьет всякое желание продолжать
знакомство. Давнишнего же любителя экстремальных продубасов
необузданность "синего грязнули" только раззадорит. Глядя на этот
эндурик, так и тянет запрыгнуть в седло (хотя, учитывая его немалую
высоту, сделать это не так-то просто) и умчаться в "пампасы". Что я и
поспешил сделать.
За рулем удобно ровно настолько, насколько это необходимо для
максимально точного управления. Посадочный треугольник разработан так,
что мотоциклом удобно управлять как сидя, так и стоя. Не о каком
комфорте, естественно, и речи быть не может - все подчинено
исключительно работе на результат. А единственно возможный результат,
по мнению разработчиков модели, - победа в соревнованиях любого ранга.
Побеждать помогут и короткий ход лапки переключения передач, и сама
"коробка", слаженно работающая в партнерстве с мощным двигателем...
День проведения теста совпал с небольшим перерывом в череде обильных
дождей. Кроссовая трасса успела немного подсохнуть, так что удалось
испытать Yamaha в условиях более-менее нормального сцепления шин с
грунтом. Для начала собирался прохватить по кочковатому полю. Жму на
кнопку электростартера - безрезультатно. Оказалось, сел аккумулятор. Не
беда, движок и киком заводится, что называется, с полтычка. Злобный
рокот высокофорсированного двигателя укрепил во мнении, что мне
уготована изрядная работенка.
ѕКоротким движением включаю передачу, откручиваю ручку газа - срываюсь
с места. Комья влажного грунта вылетают из-под бешено буксующего
заднего колеса, мотоцикл с ревом рвется вперед, переднее колесо
болтается в воздухеѕ. Пора на вторую. "Хоть сейчас отдышусь". Не тут-то
было! После переключения мотоцикл будто подстегнули, и с энтузиазмом
обученного скакуна он понесся дальшеѕ И снова на заднем колесе!
Двигатель WR - что-то неописуемое: легко раскручивается (привет
титановым клапанам!), мгновенно откликается на поворот ручки газа. ѕ
Даже не заметил, как, глиссируя по вершинам кочкарей, пролетел все
поле. Пора тормозить. И снова эндурик не сплоховал. Тормоза работают на
"отлично": у рычага переднего довольно короткий рабочий ход, и
дозирование усилий не доставляет никаких неудобств. А что задний? Ведь
на бездорожье его используют гораздо чаще, нежели передний. Отвечаю:
заднему - "пять баллов" из пяти возможных. Ход лапки как раз такой,
какой необходим для эффективного замедления и четкого дозирования
усилия торможения. Ни больше ни меньше.
Следующим испытанием для WR450F стали связки поворотов различного радиуса и c разным по степени раздолбанности покрытием. Двигатель