В посадке все как обычно. Сиденье узкое и жесткое, как доска, до земли
обеими ногами не дотягиваюсь. Но ничего, на нем же не в городе по
пробкам толкаться. А где тут кнопочка стартера? Ах да, это же кроссач!
Ладно, кикстартером двигатель-четвертушка заводится легко и
непринужденно, когда знаешь, как это делается. А то ведь успел порядком
намучиться, прежде чем мне объяснили, что не нужно крутить ручку газа
при включенном обогатителе и как правильно пинать «кочергу».
Пока движок прогревался, обнаружил приятную особенность машинки:
вибрации от мотора почти не ощущаются. Или это по сравнению с бешеной
трясучкой 450-кубового двигла предыдущего WR? Осмелился даже
предположить, раз YZ250F не вибрирует, то он и не едет как положено?
Первая, разгонѕ Вторая, третья, четвертая... И все? А пятую в коробку
«не положили»? Нет, ошибочка вышла – это и есть пятая. Просто она
настолько сближена с четвертой, что, как успел на нее перескочить, даже
не понял. Поиск нейтрали – та еще задачка. В конце концов, я бросил эту
затею и впоследствии глушил и заводил мотоцикл на передаче с выжатым
сцеплением. Кстати, о сцеплении: рычаг легко выжимается двумя пальцами,
механизм работает четко.
Вкатавшись, почувствовал, что двигатель настроен на работу в верхнем
диапазоне и ведет себя почти как двухтактник, то есть «раскручивается»
до высоких оборотов (пару раз мне даже показалось, что ограничитель
неисправен), а на «низах» не тянет вообще. Когда попробовал в натяг
переползти через препятствие, мотор, обиженно фыркнув, заглох. Понял, в
чем дело: вследствие высокооборотистости движка ручку газа нужно
держать в одном из двух положений: или «открыто», или «закрыто». Я же
попытался нащупать промежуточное – и сплоховал.
Реакция мотора на движение ручки газа мгновенная, но не резкая, поэтому
при выходе из поворота можно «жать гашетку», даже не успев полностью
выровнять мотоцикл, и не опасаться, что заднее колесо начнет сносить.
Поднять YZ в «свечу» с газа можно только на первых двух передачах. Как
на высокой скорости проходить волны, вообще не понятно: либо пытаться
поднимать передок «на моменте», либо «в оттяжке» «валить» на полном
газу. Когда в поле примерно на скорости 60 км/ч увидел прямо по курсу
тракторные колеи, то поднять переднее колесо открытием газа просто не
смогѕ Зато на этой «стиральной доске» оценил жесткость ходовой и
подвесок. Оценка – «5»: ни малейшего «расколбаса» или рыскания! Хотя у
стандартных подвесок не сказать, что очень большой диапазон
регулировок, не припомню случая, чтобы их не хватило. При правильном
приземлении с трамплина подвески не пробивало, но и на кочках руки не
немели. Прыжки на YZ – это что-то! Любой наклон передка устраняется
легким поворотом «в плюс» ручки газа – и каждый раз «планирование» на
YZ250F вызывает восторг.
С самого начала решил не жадничать и «кормить» аппарат только 98-м
бензином. Полного бака хватает примерно на сто километров. Этого более
чем достаточно для занятий кроссом. Другое дело, покорителям больших
расстояний придется возить с собой бутылочку с резервным бензином.
Спросите, как он рулится? Кроссач не рулиться должен, а пилотироваться.
Опять же это вам не сквозь пробки продираться: на трассе поворачивать
надо не воздействием на руль, а изменением развесовки и положения тела.
Здесь огромное значение имеет подконтрольность аппарата. И с этим у YZ
все в порядке: его легко «заправить» в поворот, он прекрасно «стоит» на
траектории.