Прошлой осенью компания наконец-то представила Monster нового поколения – модель со скромным индексом «696».
Первый Monster дебютировал сразу в 900-кубовом варианте – предельный на
тот момент рабочий объем для «двоек» Ducati – и лишь позже, уже на
волне успеха, появились «бюджетные» версии в 600 и 750 смз. А вот
новинка пришла на смену «младшенькой» – «695». Ничего удивительного,
впрочем, нет: именно «малышка» дает основные объемы продаж.
Однако «696» мощнее и быстрее былого «М900», с которого все и начиналосьѕ Как же это удалось итальянским инженерам?
На
первый взгляд, двигатель за 15 лет не изменился: все та же V-образная
(или L-образная, если вам так больше нравится) «двойка» воздушного
охлаждения с десмодромным приводом клапанов. Этих клапанов всего два на
каждый цилиндр, что в наши времена выглядит прямо-таки вызовом
обществу. Но не забудем, что для городского мотоцикла тяга «с низов»
важнее, чем раскрутка на «верхах» – а «двухклапанник» как раз и силен
хорошей характеристикой крутящего момента.
За основу силового агрегата нью-Монстра конструкторы взяли двигатель
прошлогоднего Monster 695, однако основательно его переработали. Так,
конструкция головок цилиндров теперь такая же, как и у 1100-кубовых
«воздушников» – а та, в свою очередь, разработана с учетом опыта,
полученного при проектировании топового мотора Ducati Testastretta.
Форма камеры сгорания, впускных и выпускных каналов оптимизирована с
тем расчетом, чтобы не создавать препятствий газообмену. Отказавшись от
подшипников качения распредвалов в пользу подшипников скольжения,
инженеры сделали узел компактнее, а усовершенствованный процесс литья
позволил увеличить оребрение головок. В итоге новый силовой агрегат
легче прошлогоднего, при этом мощнее на 9%, а крутящий момент возрос на
11%. Что в лошадиных силах выглядит так: 80 л.с. против прошлогодних
73-х – столько же было и у первого, 900-кубового Monster.
Вот чего у того первенца не было, так это сцепления с обратной
пробуксовкой. Сейчас таким полезным агрегатом оснащаются практически
все модели Ducati.
Раму
для своего чудо-байка Галуцци заимствовал у тогдашних спортбайков. Надо
сказать, что на нейкед-байке она смотрелась особенно стильно: передняя
часть и задний подрамник образовывали эффектное перекрестье. Эта
пространственная конструкция из стальных труб, за свое переплетение
получившая прозвище «птичья клетка», верно служила всем «Монстрам» и от
них по наследству досталась сериям Multistrada и Hypermotard. У нового
же «696» конструкция композитная: спереди та же стальная «птичья
клетка» (только трубы стали больше в диаметре, но тоньше в стенках), а
задний подрамник – из алюминиевого сплава.
В конструкции подвесок мы больших отличий между новым и старым
«монстрами» не найдем: спереди опять же телескопическая вилка
перевернутого типа (тогда-то она была внове, а теперь ее устанавливают
даже китайцы), сзади – маятник и моноамортизатор. Правда, первый
Monster оснащали полностью регулируемыми подвесками, а у «696» лишь
задний амортизатор регулируется по преднатягу пружины и гидравлике
отбоя. Зато тормоза «нью-Монстра» – на зависть не только предку, но и
многим современным одноклассникам: 320-миллиметровые передние диски с
4-поршневыми радиальными скобами.
И
все же самая сложная задача при проектировании Monster-II стояла не
перед конструкторами, а перед дизайнерами. Как сохранить узнаваемость
облика, которая наделяет машину совершенно уникальным статусом среди
всех нейкед-байков, но в то же время избежать обвинений в бесконечном
воспроизведении одних и тех же линийѕ Задачка ничуть не проще
классической: как и кайф словить, и невинность соблюсти? Насколько она
удалась дизайнерам – судите сами.
В облике Ducati Monster всегда доминировали огромная круглая фара,
массивные глушители и скульптурно вылепленный бензобак внушительной
емкости. Что осталось от этих «чудовищных ценностей»?
«Сложносочиненная» фара, считай, спрятана между перьями вилки – это
если смотреть сбоку, но в анфас она достаточно выразительна. Глушители
по-прежнему массивны, но теперь «переехали» под седло. А сочетание
широченного бензобака с узким седлом, как и раньше, формирует облик
некоего монстра-головастика.
Нельзя не отметить вот что: вы легко можете поменять цвет машины – ведь
цветные щечки-накладки бензобака съемные, так же как и хвостовик. И еще
вот какой в ней парадокс: несмотря на свое имя, Ducati Monster с каждым
годом становятся все болееѕ дружелюбными к пилоту. Достаточно
посмотреть на то, как с каждой последующей модернизацией растет
колесная база. У «696» и посадка удобнее: водитель сидит ближе к рулю,
а подножки сдвинуты вниз и вперед.