Не скрою, уже давно хотелось погонять 125‑кубового «ослика», но как-то не получалось. И вот, узнав, что РОСАН начал продавать скутеры производства
Sachs, обратился в рекламный отдел с просьбой потрогать MadAss 125
вживую. В результате через некоторое время долгожданная встреча
состоялась. Первые впечатления: MadAss как MadAss,
ничего отличного от «полтинника». Внешний вид, органы управления,
тощее сиденье, о котором написаны самые разные слова, и т.д. —
125-кубовая версия практически ничем не отличается от прародителя, а
именно, от MadAss 50. Но на ходу разница чувствуется сразу.
Теперь по порядку. Плоское на вид сиденье, с которым многие уже
хорошо познакомились, выглядит жестким только при визуальном осмотре.
На самом деле оно очень удобно и позволяет долгие часы проводить за
рулем людям с разными антропометрическими данными, будь то субтильный
тинейджер или солидный дядечка приличного веса. Большое подспорье —
возможность предварительной настройки жесткости задней подвески.
Усевшись
на сиденье и ухватившись за рукоятки руля, автоматически хочется убрать
левой ногой боковую подножку, запустить мотор и включить первую
передачу. Обычные процедуры. И что на деле? Ноги встали туда, куда
надо, сами, подножка щелкнула в нужное место без вопросов, мотор
застрекотал, первая передача нашлась сама собой, сцепление включилось,
и мы с «бешеным осликом» начали очень активно разгоняться. Он жужжал
моторчиком, а я переключал передачи. Все быстро, четко, без проблем,
как у «большого мотоцикла». Посадка на MadAss немного специфическая и
напоминает посадку на дорожном мотоцикле, несмотря на сравнительно
небольшие колесную базу и об- щие размеры. К счастью, она не
ассоциируется с табуреточной посадкой и драйвер не выглядит со стороны,
как петушок на насесте. Нейтраль и четыре передачи — весь арсенал
возможностей трансмиссии. Его вполне достаточно, чтобы быстро
разогнаться до крейсерской скорости, а добравшись до максимума,
уверенно поддерживать темп движения достаточно долго. Какое-то время
пришлось привыкать к алгоритму быстрого поиска нейтральной передачи.
Он, алгоритм, нашелся сам и довольно быстро.
На скоростях до 70
км/ч, в принципе, проблем нет никаких — ни с разгоном, ни с
управлением. После 70 км/ч начинают сказываться законы аэродинамики и
немного скисает разгон, а также хочется немного отодвинуться от руля и
пригнуться, чтобы более четко контролировать поведение переднего
колеса. Сиденье позволяет на ходу сместить тело назад и немного
изменить позу. В то же время, при движении ноги оказались согнуты почти
под девяносто градусов и возможность привставать во время переезда
небольших препятствий растаяла как дым. Привставать, разумеется, можно,
но для этого придется совершать лишние движения, к примеру, наклониться
(или сместиться) вперед. Но это плата за небольшие габариты, и к этому
можно быстро привыкнуть.
Заявленная мощность — 6,0 кВт, то есть
8,2 л.с. Рабочий объем, несмотря на название модели MadAss 125, не 125
кубиков, а почти 120, если точно — 119,7 см3. Однако, как принято
говорить, на скорость это не влияет. Более важен тот факт, что модели,
оснащенные и 50‑кубовым, и 120-кубовым моторами, выглядят абсолютно
одинаково, за исключением некоторых мелочей. Но это замечание для тех,
кто понимает…
Вернемся
к мотору. Учитывая то, что он 4-тактный, можно сказать, что силовой
агрегат не слишком нагруженный и есть полное основание считать, по
крайней мере в теории, что ресурс у него приличный. Соотношение
диаметра цилиндра и хода поршня близко к классическому квадрату
(равенство диаметра цилиндра ходу поршня), что также наводит на мысль,
что мотор должен быть эластичным. Практика подтверждает это: при
определенном навыке тронуться со второй передачи не проблема, как и
уверенно разгоняться на 3-й передаче начиная с 30 км/ч.
Что же в
результате? А в результате следующее: небольшой мотоцикл, который
создал Sachs и назвал его «бешеным осликом», очень удачно вливается в
городской поток благодаря небольшим габаритам, в первую очередь ширине,
шустрому мотору и комфортной посадке. Недостатки из серии «отсутствие
багажников и емкостей для груза», похоже, исчезают, так как с осени
можно будет заказать и багажник, который разместится на раме в районе
заливной горловины бака, и, возможно, кофр (или кофры). Таким образом,
проблемы с размещением грузов не будет, и MadAss станет полноценным
мотоциклом — маленьким, но удобным и легким мотоциклом с большими
возможностями.