Когда-то
я катался на "Иж-ПС", но потом, так уж сложилось, продал своего "пса",
с двухколесной техникой как-то не заладилось. Но годы спустя снова
потянуло к мотоциклам. Долго ходил по мотосалонам и вдруг увидел ЕГО.
Это был Kawasaki Z1 1974 г. в. с пробегом 52 000 миль (83 200 км), в
прекрасном состоянии.
Однако меня опередили. Удалось познакомиться с новым хозяином. Заводил
речь, чтобы продал мне, и, в конце концов, уболтал. К тому времени
поездил на разных мотоциклах. Они были новее и мощнее, с гораздо
лучшими управляемостью и динамикой. Но ведь это сбывшаяся мечта!..
Что
в нем привлекает? Прежде всего, истинно классические формы. На мой
взгляд, Z1 один из самых красивых из когда-либо выпускавшихся
мотоциклов. Бак каплевидной формы, хромированное переднее крыло,
спицованные колеса, двигатель воздушного охлаждения с большим рабочим
объемом и, конечно же, выпускная система 4-в-4: то есть у каждого
цилиндра свой глушитель. Конструктивно он прост и надежен. Карбюраторы,
например, без вакуумного привода дроссельных золотников. Каждая деталь
двигателя сделана с огромным запасом прочности. Электрозапуск
продублирован кикстартером. Ходовая часть надежная и в то же время в
ней ничего лишнего. Так как этот мотоцикл попал в Россию из Америки (а
там любят, чтобы в машине были все опции), еще за океаном на него
установили регулируемый демпфер руля, второй передний тормозной диск,
более мощную тормозную машинку. Архаичное и ненадежное контактное
зажигание заменили электронным бесконтактным (и это в 1974 г.!). О
качестве изготовления говорит еще и то, что прекрасно сохранились
"родные" красная краска и хром. Двигатель и все узлы работают отлично.