На
своем "Иж-Юнкере" накатал 8 тысяч километров по разным дорогам:
городскому асфальту, шоссе в трехдневной поездке в Улан-Удэ, тяжелой
гравийке на пути к Байкалу. Так что могу ответственно дать ему оценку.
На всякий случай первым делом после покупки от греха подальше я выкинул
"родные" свечи зажигания и установил Bosch'евские. Чтобы кронштейн
рычага сцепления и правый корпус переключателей не прокручивались на
руле, подложил под них резинки. Проверил затяжку болтов и гаек (вот с
этим все было в норме). Это, действительно, на всякий случай. Все
последующее - уже по необходимости. Во время первой поездки сильно
раздражало дребезжание и жужжание рычагов переключения передач и
заднего тормоза. Избавился от дефекта - подложил под них резиновые
прокладки. Заметил, что аккумуляторный отсек и бардачок под сиденьем
расположены слишком низко, и, когда садится пассажир, цепь начинает
тереть по бардачку. Ждать, пока он протрется, не стал - поднял повыше.
Для дальней дороги его емкость оказалась маловата - навесил небольшие
кофры.
Посадка
на этом мотоцикле немного непривычная, если пересаживаешься на него с
других "Ижей". Однако в ней есть смысл: вся нагрузка тела
сосредоточивается на "пятой точке", а руки и ноги отдыхают. Можно
откинуться назад, чтобы расслабить спину. Поездил я немного и на
пассажирском сиденье - здесь удобнее, чем ожидал.
Управлять "Юнкером" тяжелее, нежели "классикой", - к нему нужно
привыкнуть. Скажем, в поворотах аппарат нормально держит дорогу, и со
своими стереотипами, укоренившимися после вождения "дорожника", я
"заваливал" мотоцикл сверх меры - и цеплял подножками асфальт. И
другое: разнежившись, можно недожать рычаг переключения передач, что и
случается. И "Иж" тут же возвращает тебя с небес на землю - характерным
треском шестерен "выскакивающей" передачи.
НА БОГА НАДЕЙСЯ...
Свой новый "Юнкер" из магазина Екатеринбурга я вез домой на "Газели".
Продавец хмыкнул: "80 километров можно и своим ходом доехать!". Я и рад
бы, но осторожничал: береженого Бог бережет. И оказался прав.
На следующий день завел, но работал он как-то странно. Потому что
новый? Затянул все гайки и винты, которые смог обнаружить. Судя по
всему, весь крепеж затягивали на заводе "от руки", без гаечных ключей и
отверток. Настроить зажигание пригласил спеца. Он взялся рьяно, но
через некоторое время пробормотал что-то вроде "ничего не понимаю". В
конце концов выяснилось, что контактная группа прерывателя поставлена
"с ног на голову", вопреки тому, что написано в инструкции... Наконец,
завели, прогрели. Из правого глушака шел дымок, из левого - нет.
Пришлось регулировать карбюратор - дым исчез.
Поехал (наконец-то!) в ГИБДД… и пожалел. ГИБДД, собственно, здесь ни
при чем - виноват сам мотоцикл. На площадке техосмотра заметил
выступившую из сапуна жидкость, по цвету и консистенции напоминающую
мед. Ни с чем вернулся в гараж, а из сапуна уже бил фонтан: явно что-то
произошло с системой жидкостного охлаждения. Заглянул в радиатор - так
и есть: уровень "Тосола" намного ниже контрольной метки.