Мопеды и скутеры.

Вот только в наши дни лучше не расшифровывать: мопед с педалями – презренная архаика, или, как нынче говорят, отстой. Слишком уж неудобно во время езды ноги держать на разном уровне или враскорячку, к тому же педальный запуск требует усложнения трансмиссии. Вот его практически и вытеснил привычный кик.
На нашем рынке мопеды и скутеретты далеко уступают в популярности обычным скутерам. Тем не менее, в последние годы и этот сектор оживился: ведь ничего дешевле из нового не купишь. Да и по практичности эти машины порой дают фору скутеру: например, их большие спицованные колеса куда лучше приспособлены для проселка или
вовсе разбитых дорог.
ВЫМИРАЮЩЕЕ ПЛЕМЯ. Да, мопед встретишь на улицах наших городов не часто. Между тем он держит абсолютный рекорд дешевизны – до 20 000 рублей!

Мопеды на нашем рынке – это прежде всего продукция Ленинградского Северного завода (торговые марки «Пегас» и C-Moto). Рекордсмен по дешевизне (16 500 руб.!) – «Пегас-31», оборудованный 2-тактным моторчиком Ankur индийского производства. Запуск двигателя – педалями велосипедного типа, кикстартер установлен на модификации «Пегас-33».
Впрочем, последняя недавно уступила место двум новинкам:

Продукция из Индии пробивается на наш рынок и под своим именем. В том числе недавний дебютант – мопед TVS Champ. Машина эта простая, с 50-кубовым 2-тактным двигателем и запуском педалями велосипедного типа. Ее дизайн совершенно никакой, если не сказать покрепче (наши «Дельты» и «Карпаты» были в сто крат краше). Еще один «привет от развивающихся стран» – полноценное 2-местное седло (заявленная грузоподъемность машинки – 130 кг) и неоткидные платформы вместо пассажирских подножек.
Представитель западноевропейской элиты – мопед Piaggio Ciao 50. Несмотря на то, что модели скоро стукнет 40 (!) лет, она не воспринимается унылым упоминанием о прошлом – вот что значит итальянский дизайн! Запуск мотора – велосипедными педалями. Особенность конструкции – передняя короткорычажная вилка и изящные литые колеса.
На весеннем Московском мотосалоне компания Baltmotors показала публике мопеды французской марки Peugeot, которые теперь делают и в Китае. Цены обещаны довольно привлекательные, так что, если хотите уважаемый бренд задешево, – ждите.

Некоторые скутеретты лишены облицовок и тем самым визуально воспринимаются как мопеды. Таковы, например, C-Moto 50Q-2A (она же Zongshen LZX50Q) и Reggy Joker RG50M1410. У них даже сцепление – с принудительным выключением, привычным рычагом на руле. Предусмотрено место для пассажира. «Из той же оперы» – минский ММВЗ-2.154. Что в нем хорошего? Современная внешность, кроме того, установлен задний моноамортизатор.
Совершенно необычные машины, которые с большим трудом вписываются в рамки классификаций, – «бешеные ослики» (MadAss) немецкой компании Sachs: вызывающе эпатажный дизайн, задняя подвеска – с моноамортизатором, дисковые тормоза установлены и спереди, и сзади, литые колеса. Аппараты и внешне своеобразны, и технически. Уже «полтишок» Sachs MadAss 50 дает массу удовольствия от самого процесса вождения, а уж 125-кубовая модификация – вообще микробомба! Да и цены однозначно говорят о том, что перед нами нечто большее, чем «бюджетное» средство передвижения.
Что на российском рынке из классических скутеретт? Это модели C-Moto LZX50Q-3, C-Moto LZX50Q-8 и Reggy Breeze RG50M1610. У них старомодный облик, в котором явно проглядывают черты прародителя – бессмертной Honda Super Cub. Развитые крылья и облицовки создают для водителя и пассажира неплохую защиту от дорожной пыли–грязи.
Любопытное явление на нашем рынке – скутеретта из Китая Yin Xiang YX125-J. У нее самый большой рабочий объем двигателя (120 смз), своим видом она не вписывается в рамки канонов утилитарного стиля: спортивно-агрессивная внешность, литые колеса и крайне куцый багажникѕ Впрочем, подробное описание модели в материале, помещенном на стр. 54 этого же номера «Мото».
Люкс-модель среди скутеретт – корейский Daelim City Ace 110. Традиционный дизайн, литые колеса, 110-кубовый двигатель, который разгоняет машину до 92 км/ч. Правда, с точки зрения ГИБДД такой аппарат – уже полноценный мотоцикл, и потенциальным покупателям советуем: не стоит надеяться на невежество милиционеров. Они попросят и зарегистрировать аппарат, и сдать на права, и ездить в шлеме.