Двигатель 49 смз мощность 3.2 силы масса 74 кг макс скорость 30 км/ч
BM PY90, детский кроссовый мотоцикл
Двигатель 4т 86 см3 мощность 5.2 л.с. масса 60кг. максимальная скорость 75км/ч
Она
пощупала пластик квадрика и осталась довольна: раскроен по моде, яркий.
Из световых приборов - только фара (включается одной клавишей). Замок
зажигания девочке пришлось поискать - тот оказался сзади, за седлом.
Рядом гнездо для чеки - прямо как на гоночных ATV или снегоходах.
Нашу "пилотку" мы экипировали шлемом, очками и перчатками - как того
требует инструкция, размещенная на крыле. Правда, придется перевести:
она написана на английском языке, но прочитайте обязательно.
Инструкцией ограничен возраст водителя - не младше 6 лет.
При запуске двигателя последовательность действий такова: открыть
бензокран, включить обогатитель, вставить чеку, повернуть ключ в замке
зажигания, перевести переключатель экстренной остановки мотора в
положение "Run", нажать на рычаг переднего тормоза и лишь затем нажать
на клавишу электростартера… Запомнит ли эту последовательность
ребенок?.. Захочет кататься - и не такое запомнит. Это легче, чем
зазубрить таблицу умножения.
Сразу
запустить мотор маленькому испытателю не удалось - сел аккумулятор, а
резервная система запуска киком конструкцией не предусмотрена. Это
недостаток машинки - очень малая емкость батареи: чуть зазевался
(например, оставил включенным свет) - аккумулятор "сдох", и сиди кукуй…
Ладно, пока он заряжается, попробуем завести мотоциклик PY90.
У него вовсе нет замка зажигания - одна клавиша остановки двигателя,
она на руле. Это плохо - говорю как родитель: ребенка трудно оторвать
от катания, увещевать - бессмысленно. Был бы замок, вынул бы из него
ключ и загнал бы домой дитя за обеденный стол или за уроки. А так… Нет
на мотоцикле и контрольных или световых приборов, даже звукового
сигнала - в этом он схож с настоящими кроссачами.
Так как же завести движок? Включаю ручной обогатитель, ловлю нейтраль,
следуя схеме включения передач в КП. Хорошо, что шпаргалка со схемой
наклеена на мотор. Передачи в 4-ступенчатой КП переключаются
по-японски: при разгоне - нажатием на рычаг только вниз.
Нажимаю
на кик - и ушам не верю: какой звук! Как у боевого одноцилиндрового
эндуро, но потише. Значит, ребенок сможет мотаться под окнами не очень
дружелюбных соседей, не вызывая у тех особого раздражения. Двигатель -
китайская копия "хондовского" бестселлера от Super Cub, самого
массового мотоцикла в мире (их произведено более 35 млн. штук!), он
доведен до абсолютного совершенства и, в принципе, неубиваем.
Но я мотор заглушил и дал попробовать завести его ребенку: хватит ли
сил провернуть кик - все-таки не "полтинник", а целых 90 "кубиков".
Попрыгав на рычаге (примерно так, как взрослые дяди заводят 600- и
более кубовые "одностволки"), Настя завела мотоцикл.
Но перед тем, как передать мотоцикл на растерзание бойкому пострелу,
изучил аппаратец с точки зрения травмоопасности. Вроде, ничего
страшного. Знаю, что частенько случаются ожоги о выхлопную трубу, но
здесь она закрыта со всех сторон кожухами. И захочешь обжечься - не
получится.
Центробежное
сцепление в сочетании с фантастической тяговитостью 4-тактного
двигателя позволяет тронуться на любой передаче. Это удобно для
обучения: воткнул вторую - и ребенок ездит, не переключаясь. Почему
сразу - вторую? Первая слишком резкая, на ней, не ровен час, "с газа"
перевернешься, третья же чересчур "быстрая", на ней аппаратец
разгоняется уже до 50 км/ч. Кстати, на высшей, 4-й, скорость кроссача,
на которую удалось разогнать, превышает 65 км/ч. Чтобы замерить,
пришлось самому сесть за руль и воспользоваться GPS-навигатором,
поскольку спидометр конструкцией не предусмотрен. Быстрее разгоняться
на пересеченке не стал - почувствовал, что под моим весом может
сложиться рама. Это я сообщаю для не в меру азартных родителей, если им
вздумается продемонстрировать деткам собственную прыть.
Еще о центробежном сцеплении: оно какой-то хитрой конструкции -
передает значительный тормозящий момент от двигателя при сброшенном
газе. Но до настоящего "кроссача" с нормальным сцеплением ему все-таки
далеко: здесь при переключении с одной передачи на другую происходят
паузы. Да и ход рычага переключения длинноват.
Прекрасно подобраны подвески - они не раскачиваются и не "пробивают" ни
под взрослым, ни тем более под ребенком. Но взрослому, если уж и сядет
за руль, придется ехать