Двигатель 348 смз Мощность 25 л.с. масса 160 кг макс. скорость 120км/ч
И
вот появился: "Ижевские мотоциклы" предлагают опытную модель аппарата
для покатушек в "пампасах". Но именно покатушек: машина не пригодна для
спорта, и это видно сразу, даже в положении "стоя": малые (для эндуро)
хода подвесок, допотопный мотор, перетяжеленная ходовая часть. А каков
аппарат вне спорта?
Запустил 2-цилиндровый 2-тактный двигатель кикстартером - электрозапуск
здесь не предусмотрен. Отметил две вещи: нет отдачи рычага в ногу (что
обычно сопутствует пуску ижевских спортивных "одностволок"). И другое:
двигатель заработал "с первого пинка". Полился ровный приглушенный звук
"водянки" - хоть в чем-то "Юпитеры" прогрессируют.
Не
лучшая особенность конструкции современных "Ижей" - архаичная
контактная система зажигания. При езде в неэкстремальных условиях она
ничем себя не выдает, но в "пампасах" возможно всякое. Внедорожным
машинам больше бы подошла бесконтактная система без аккумулятора.
Потому что, не дай Бог, батарея "сядет" или от тряски нарушится контакт
- и мотор не заведешь даже "с толкача". В былые времена это понимали:
на "многодневных" "Иж М-15" с моторами от дорожного "Иж-ПС", которые
завод выпускал в середине 80-х, применяли бесконтактную систему
зажигания.
Включаю первую передачу. Не сомневаюсь, что впервые севшего за руль
мотоцикла неприятно удивит, насколько велика амплитуда хода рычага и
что приходится прикладывать чрезмерное усилие ногой, чтобы "воткнуть"
передачу. Невольно вспомнишь об архаичной 4-скоростной КП с
полуавтоматом выжима сцепления. Я словно на мгновение перенесся в
прошлое, когда другой техники не знали. Динамика разгона… О ней скажу
так: она соответствует соотношению мощности и массы (25 л. с. при 160
кг). Думаю, если приложить руки (и вложить деньги), динамику можно
поднять: заменить на лучшие цилиндры, карбюратор, воздушный фильтр -
это позволит легко "снимать" на 10 л. с. больше. А если металлические
детали облицовки заменить пластиковыми, то и уменьшить вес